"Будущие президенты" США о РФ

На модерации Отложенный

России многое сходит с рук, поэтому пора «дать ей в нос», заявил во время дебатов на телеканале CNN кандидат в президенты США Джон Кейсич. Его настрой разделили и другие. Карли Фиорина пошла бы на диалог с Путиным только с позиции силы, предварительно разместив у него «под носом» войска. А Крис Кристи пообещал непременно сбить российский самолет в случае победы на выборах.

ДЖОН КЕЙСИЧ, губернатор штата Огайо: Что касается России, то, честно говоря, настало время дать ей в нос. Ей в этом мире слишком многое сходит с рук. И мы должны дать ей отпор не только там [на Ближнем Востоке], но также и в Восточной Европе, где они угрожают некоторым нашим самым ценным союзникам.

Давайте сейчас продолжим обсуждение России. У нас есть еще один вопрос из Facebook. Послушайте и посмотрите.

ЭШЛИ ТОФИЛ, пользователь FacebookМеня зовут Эшли Тофил. Госпожа Фиорина, вы сказали, что не станете разговаривать с Путиным, если вас изберут, поскольку тогда вам придется вести диалог с позиции слабости. Вы считаете, что прекращение диалога с одним из мировых лидеров – это целесообразно? И не считаете ли вы, что это также будет признаком слабости? Спасибо.  

Госпожа Фиорина, как вы знаете, сейчас российские и американские военные самолеты летают над территорией Сирии. На кон поставлено столько жизней. Считаете ли вы, что сейчас подходящее время для США не разговаривать с Путиным?

КАРЛИ ФИОРИНА, кандидат в президенты США: Я не сказала, что оборву все линии связи с Путиным. Я сказала, что для президента Соединенных Штатов сейчас не время с ним разговаривать. В Рейкьявике Рейган развернулся и ушел. Всему свое время и место. Иногда нужно разговаривать, иногда – действовать.

 Я знаю Владимира Путина. Он уважает силу. Он нагло солгал нашему президенту. Путин не удосужился рассказать ему о военных самолетах и войсках, которые он отправил в Сирию. Мы должны разговаривать с ним с позиции силы.

 Поэтому как верховный главнокомандующий я не стану с ним беседовать до тех пор, пока мы не установим эту бесполетную зону.

До тех пор, пока мы не соберем наших арабских союзников-суннитов и не начнем отвоевывать территорию у ИГ*. До тех пор, пока не я позвоню высшему руководителю Ирана и не скажу ему: «Будет новая сделка». Мы, Соединенные Штаты Америки, перекроем финансовый поток. Мы можем это сделать, и нам не нужно для этого чье-либо согласие или сотрудничество.

 И я не стану разговаривать с ним лично до тех пор, пока мы немного не восстановим Шестой флот ВМС США прямо у него под носом, пока мы не восстановим программу размещения систем ПРО в Польше, прямо у него под носом, и не проведем несколько военных учений в странах Балтии. 

 И давайте не будем забывать еще одну вещь. Хиллари Клинтон и Барак Обама несут ответственность за усиление ИГ, поскольку они в срочном порядке вывели войска из Ирака в 2011 году, невзирая на советы всех до единого генералов о несвоевременности такого шага. В этом виноваты не люди, которые стоят здесь, а Хиллари Клинтон.

Спасибо, госпожа Фиорина. Губернатор Кристи, если США установят бесполетную зону над сирийской территорией и российский самолет нарушит ее, то готовы ли вы сбить этот самолет, рискуя при этом развязать войну с Россией?

КРИС КРИСТИ, губернатор Нью Джерси: Я не просто готов, я так и сделаю. Бесполетная зона – это бесполетная зона, Вульф. Это она и подразумевает. Может, я так сильно люблю простой язык, потому что я из Нью-Джерси. Я ясно дам понять… Совсем не разговаривать с Путиным я бы не стал.

 На самом деле, я бы очень часто с ним беседовал. Но я бы сказал ему: «Послушайте, господин президент, в Сирии установлена бесполетная зона, и если вы в нее залетите, то ее правила применяются и к вам. И да, мы будем сбивать самолеты российских пилотов, если они достаточно глупы, чтобы считать нового президента таким же никчемным слабаком, коим является президент, который сейчас сидит в Овальном кабинете».