ОБ ОБРАЗАХ И ОБРАЗаХ! ГРЕШНЫХ И СВЯТЫХ!

И снова я рискую обрушить на свою голову гнев "православных", потому что хочу посягнуть на "святое".

А именно на иконы или "черные доски", как назвал их писатель Солоухин в своем прекрасном одноименном произведении.

Что такое икона? Картинка в красном углу дома. Чье-то лицо, строго смотрящее на тебя  откуда-то с высоты. Чье? Николая Угодника, Богородицы, Спасителя. Кто эти люди для меня? Что я про них знаю? Только то, что мне говорят книги. Мол, жили некогда такие-то, страдали, хотели сделать всем хорошо. И делали. 

Пусть так, но для меня они кто? Никто. Меня убеждают, что они святые, безгрешные. И именно с них надо брать пример. А так ли это было на самом деле? Червь сомнения гложет меня постоянно.

Ведь так не бывает. Если они были людьми, значит они и жили, как люди. Грешили, любили, страдали, мучались, мучали. А как иначе? Кто-то ведь мучался из-за них, из-за их поступков, которые они считали правильными, но вокруг все думали по другому.

Тогда почему же мы вешает в красный угол именно их портреты? А не своих любимых, своих родных и близких, своих стариков. Чем они хуже?

Уверяю Вас ничем.

Обращаясь за помощью и советом к своим предкам, к своим любимым, ты получишь помощь и успокоение души не меньше, чем к Николаю Угоднику.

А может быть даже и больше.

Когда я смотрю на фотографию своего деда, которого искал почти сорок лет и вот, наконец, нашел, и спрашиваю у него совета, как поступить в той или иной ситуации. Он отвечает мне быстрее и вернее. И  я верю ему больше, чем всем святым вместе взятым, потому что он мой ДЕД. Пусть и не святой! Ох, далеко не святой!

Но он моя кровь, вернее, я его кровь. И мы не можем сделать друг другу плохо!

И свои поступки мне более понятны, когда я вижу его лицо. Почему? Да, потому что я поступаю всегда также как и он.

Это странно, но это так!

А когда мне совсем плохо, я смотрю на фотографию своей БАБУШКИ и вспоминаю ее слова: "Ничего не бойся! Все будет хорошо!", которые она сказала мне во сне в день своей смерти. Это значит, что даже в этот момент она думала обо мне.

Ну, и зачем я буду просить помощи у Богородицы? При всем моем уважении к это Великой женщине, чей образ пронесся через века практически без изменений.

Бабушка и дед помогут всегда. И я никогда не убери их фотографии из красного угла своей комнаты!