У России появились свои «умеренные террористы»

Вот уж действительно – с кем поведёшься, у того и наберёшься!

С самого начала конфронтации России с Западом стала отчётливо прослеживаться тенденция подражания Кремля методам, применяемым политиками западных стран. При этом нужно отметить, что подобный ход со стороны Москвы дал обнадёживающие результаты: западные оппоненты России до сих пор не могут приспособиться адекватно реагировать на свою же собственную тактику, которую используют против них россияне. Даже экономические санкции оказались палкой о двух концах для Запада…

Вместе с тем, было интересно наблюдать за тем, до какой же степени российские власти будут «перенимать опыт» использования «грязных» технологий для достижения своих целей.

И вот недавно стало ясно, что и Москва пустилась во все тяжкие грехи, пытаясь успешно противостоять нажиму Запада: Кремль пошёл на контакты с «Талибаном», организацией, которая признана российскими властями террористической! Если говорить по-простому, то у России появились свои «умеренные террористы», с которыми можно сотрудничать.

Американская пресса сразу отреагировала на подобное «копирование» Россией методов своего правительства: «В среду кремлёвский чиновник сказал, что Россия обменивается информацией с «Талибаном» - исламистским повстанческим движением, с которым США борются в Афганистане с 2001 года» [The Washington Post]. По мнению американского издания, Россия видит в «Талибане» бастион, препятствующий продвижению ИГ вглубь Афганистана.

Честно сказать, я сразу не поверил этой информации – слушком уж она звучала одиозно. И как оказалось, зря – это была не очередная «утка» западных СМИ, а самая настоящая правда.

Спецпредставитель президента России по Афганистану Замир Кабулов заявил, что у России и талибов совпадают интересы в борьбе с ИГ. По словам Кабулова, Москва, видя, что «талибы и без нашей подсказки этим занимаются [борьбой и ИГ], потому что чувствуют, что ИГИЛ пытается, как «Аль-Каида» в своё время, их использовать для транснациональных целей, для халифата, для глобального джихада», прощупывает почву на счёт того, насколько можно их движение использовать в качестве своих союзников в борьбе с ИГ.

Комментируя заявление представителя МИДа, ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов напомнил две русские пословицы: враг моего врага – мой друг и из двух зол выбирают меньшее.

«Да, «Талибан» не является ни идеологическим, ни политическим, ни долгосрочно-стратегическим союзником России, но талибы оказались в ситуации, когда в Афганистане появилась сила, которая является очень серьёзным противником движения «Талибан», официальной власти и интересов соседей Афганистана – Ирана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Китая и Пакистана и соседей, которые не имеют общей границы с Афганистаном, но тем не менее имеют свои интересы, такие как РФ. В этом смысле я могу себе представить союз с структурой талибов», – сказал Куртов.

Эксперт напомнил, что в истории России бывали такие союзы, например, во время Второй мировой войны с Великобританией и США. «Появилась более грозная сила – фашистская Германия, с более человеконенавистнической идеологией. То же самое сейчас есть у ИГ. И мы пошли на союз, несмотря на сохраняющиеся разногласия по очень многим принципиальным вопросам. Талибы в данном случае – это тактические союзники, – полагает Куртов. – В данном случае речь не идет о долгосрочном союзе, чтобы помогать талибам в войне. Речь идет о том, чтобы не мешать им осуществлять военные действия против «Исламского государства».

Или, скажем, помогать, но не в смысле поставок вооружений или направления своих вооруженных сил в Афганистан, а тем, что путем дипломатических отношений с официальной властью в Кабуле направить энергию нынешних властей в Афганистане, чтобы они боролись с основной опасностью в стране, полагает собеседник. Очевидно, что главная опасность сейчас не столько движение «Талибан», сколько ИГ, подчеркивает Куртов.

Вас устраивает подобное объяснение? Меня – нет!

Одно дело, когда стравливают друг с другом различные преступные группировки, чтобы они уничтожали друг друга, и совсем другое дело, когда  кто-то в союзе с одними преступниками, уничтожает других. На мой взгляд, это две большие разницы, как говорят в Одессе…

А Вы как не считаете?

Источник