Молдавию подводят под полное внешнее управление Запада

На модерации Отложенный

По совету западных послов президент Тимофти наспех вывез свою семью (а может, и капиталы) за границу, утверждает депутат от социалистов Богдан Цырдя.

А теперь обо всём по порядку.

21 декабря случилось невероятное. 14 депутатов ПКРМ, то есть 2/3 фракции, покинули партию и её бессменного вождя Владимира Воронина. Теперь они создадут Социал-демократическую платформу «За Молдову», цель которой — понятное дело! — «спасти страну», вернее, свои депутатские кресла.

О расколе ПКРМ

Теперь Воронин остался без исполкома, председателя фракции и даже исполнительного секретаря (он же племянник Таисии Ворониной — Артур Решетников).
Ирония судьбы: покинули фракцию ПКРМ господа, которые ранее обильно поливали грязью собственных коллег, называя их «проходимцами», «карьеристами» и даже «предателями». Теперь в неблагодарной роли предателей и карьеристов выступили они сами.

Раскольники обвинили Воронина в несбыточных фантазиях, намекая, видимо, на желание последнего получить должность президента взамен голосов коммунистов. А ведь на эту должность претендует сам Влад Плахотнюк. Упершись рогами, лидер Партии коммунистов приближал дату досрочных выборов, а значит, и дату политической кончины политформирования. Вот и сдали нервы у «прагматиков».

Нельзя, конечно, исключать и скрытых договоренностей между Ворониным и «кукловодом». В пользу этой версии говорит тот факт, что последний вывел 14 депутатов из фракции ПКРМ. Ровно столько не хватает ЛП (13), ДПМ (21) и группе Юрия Лянкэ (3) для избрания правительства. Любопытно и то, что руководит группой племянник Воронина, он же его ближайший человек в партии — Артур Решетников. Сам Воронин не поспешил, как обычно, излить свой праведный гнев на раскольников, а те в свою очередь тщательно обходили имя вождя коммунистов стороной. Дабы Владимир Николаевич не дёргался, присматривать за ним оставили Олега Рейдмана и Оксану Доменти. Они будут в роли «смотрящих» олигарха.

«Кукловод» вступает в игру

Заявление «группы четырнадцати» совпало с объявленным решением владельца Демпартии Влада Плахотнюка об участии в формировании правящего большинства. Тем самым господин «кукловод», к ужасу граждан Молдовы, заявил о своём возвращении в политику. Хотя уходил ли он из неё? Контролировать всё в молдавской политике и заявлять о том, что ты не в политике — не это ли торжество цинизма в мастерском исполнении олигарха?

Видимо, «кукловоду» уже неинтересно покупать депутатов по отдельности. Он стал покупать их целыми фракциями. Очевидно, что он примеряет на себя тогу «спасителя» страны, которую сам же довёл до ручки. Месседж, который он передает западным посольствам, ясен как божий день: «У меня есть парламентское большинство. Только я могу помочь избежать досрочных выборов. Я же добил столь ненавистную вам ПКРМ! Не хотите меня, тогда голосуйте за мою марионетку. Ах, не нравится марионетка? Ну, тогда досрочные. А там пеняйте на себя!»

Короче, либералы и группа Лянкэ не смогли напрямую создать альянс с коммунистами. Вот для чего и был осуществлен раскол партии и создана Социал-демократическая платформа.

«Блицкриг» Тимофти

«Кукловод» уже видел себя премьером. Столы уже были накрыты, шампанское разлито по бокалам… Но тут внезапно в игру вступила «немая утка» — Николай Тимофти. Невероятно, но факт — президент изрядно подпортил планы олигарха.

По совету западных послов Тимофти наспех вывез свою семью (а может, и капиталы) за границу. Ранее те же дипломаты заверили Плахотнюка в поддержке его кандидатуры на должность главы кабмина. Вот почему он пошёл на раскол Партии коммунистов. На следующий же день послы кинули того, кто сам привык всех кидать.
Почувствовав поддержку послов, а также некоторых олигархов, до смерти напуганных укреплением Плахотнюка (речь идёт о Стати, Стурзе, семье Лучинских и др.), «утка» заговорила человеческим голосом! Отказавшись выдвинуть кандидатуру одного олигарха, то есть Плахотнюка, Тимофти тут же «осчастливил» нас кандидатурой другого олигарха — униониста Иона Стурзы. Причём второй ничуть не менее одиозный, чем первый.

В принципе, у них много общего. Оба являются миллиардерами, банкирами и «бензинщиками», оба были бизнес-партнерами Олега Воронина. У обоих семьи и счета, как и подобает настоящим «проевропейским» политикам, за границей. Правда, у Стурзы и весь бизнес там, что делает его более достойной кандидатурой в глазах Запада.
Один разорил часть банковской системы, другой — всю консервную промышленность. Одного мониторил Интерпол, другого обвинял в коррупции сам МВФ. Если первого, обвинив в превышении полномочий, лишили должности, убрав саму должность, второго, как и его протеже из Либерал-демократической партии, отправили в отставку за коррупцию.

Но есть и пара существенных отличий. Один из них доил страну в конце 90-х, а второй — в конце 2000-х. Один спонсировал ЛДПМ, другой — ДПМ. Одного румынская пресса обвиняла в сотрудничестве с КГБ, другого — в сотрудничестве с румынской SRI. Если у одного бизнес в расцвете (главным образом за счёт граждан Молдовы), у другого он на грани провала. Срочно нужны деньги. Как вы догадались, Стурза нашёл выход — решил податься в политику…

Короче, если премьером станет Стурза, некоторым голодные времена, когда правил «кукловод», покажутся периодом расцвета!

Большая игра

В борьбе между олигархами Тимофти неожиданно даже для самого себя принял сторону бизнес-структур, близких к либерал-демократам.

Некоторые правые политики тут же принялись петь дифирамбы президенту: мол, молодец, проявил волю, характер. Ранее они воспевали Тимофти, когда тот поливал грязью оппозицию, облаивал Россию, называл гагаузов и весь левый электорат досадной помехой на пути в Европу. Вызывало у них дикий восторг, как Тимофти демонстративно целовал ноги румынскому президенту Траяну Бэсеску, когда тот утверждал, что нет такого народа, как молдаване.

Восторг правых понятен. Вызвало немалое удивление, когда некоторые политики левого толка отказались протестовать против Тимофти под предлогом, что тот, «воюя» с «кукловодом», уже достоин публичного преклонения.

В любом случае, Тимофти играет на руку оппозиции, надеясь, что за Стурзу вряд ли проголосуют. А это значит, что он станет то ли «жертвой», то ли «героем» для правых партий. Тогда досрочных выборов не избежать. «Героя» Иона Стурзу и Майю Санду, возможно, «перебросят» в ЛДПМ, которая сольется с платформой «DА». Именно на этот олигархический конгломерат и делает ставку Запад.

Они должны будут перевести страну под полное внешнее управление Запада и Румынии. Им же уготована роль ликвидаторов левых партий, как это делается в соседней Украине.

Но согласятся ли левые с ролью пассивных жертв? Вряд ли…