Три главных условия договора с Украиной, которые устроят Россию

Вопрос Олегу Цареву: Какой может быть логика дальнейших действий России?

 — Пока ждем четверга. До 15 мая ничего кардинально на линии фронта скорее всего не изменится.

«СП»: А какие ловушки ждут нас на предстоящих переговорах?

 — Понятно, что американцы будут продавливать линию разграничения, проходящую по нынешней линии фронта. Они будут настаивать, чтобы мы отказались от территорий, которые вошли в состав России согласно Конституции, это города Запорожье и Херсон, части Запорожской и Херсонской областей.

Мало того, они хотят, чтобы мы уступили Кинбурнскую косу, что уже в который раз повторил Уиткофф — это для того, чтобы дать Украине возможность пользоваться Днепром как транспортной артерией.

В список американских пожеланий входит и Запорожская атомная электростанция. Я там недавно был, увидел многих выпускников МИФИ, который я и сам заканчивал. Да там практически весь инженерный состав — выпускники российских вузов. Потому российские паспорта они получали с огромным воодушевлением.

А что будет дальше — непонятно. Обсуждают механизм, озвученный в западных СМИ: что Россия якобы возвращает станцию Украине, а та передает ее в ведение властей США.

 «СП»: Чем ответим супостату?

 — Не знаю. Скорее всего мы не пойдем на эти условия. Украина еще претендует на владение дамбой Каховского водохранилища, но она и нам тоже нужна. Если ее не восстановить и не поднять уровень Днепра, невозможно полноценно организовать водоснабжение Крыма.

 «СП»: Интересная вещь — Трампу в принципе для того, чтобы выполнить свои обещания, достаточно формального заключения любого мира. Что будет дальше с Украиной и Россией, его не очень волнует. В отличие от нас…

 — Владимир Путин не случайно потребовал, чтобы переговоры проходили именно в Стамбуле. Тем самым он напоминает, что у нас уже были парафированные соглашения с Украиной, и если встречаться дальше, то имеющиеся «стамбульские соглашения» надо брать за основу.

А там заложены и денацификация, и демилитаризация. И если эти положения удастся продавить, то положительные изменения на Украине безусловно начнутся.

 Если же нет, то в Киеве во власти останутся те же люди, да еще накачанные оружием и одержимые идеями реванша… Это все равно как если бы мы с Гитлером не довоевали, а оставили ему самому проводить денацификацию Германии. Так что надо проводить денацификацию, проводить выборы, менять власть на Украине.

А дальше предоставить русскому языку статус государственного, убрать притеснения Русской православной церкви… Если же это все не сделать, то нынешняя власть, если она сохранится, из-за невозможности выместить агрессию на внешнем противнике, обратит свою ненависть на «внутренних врагов». Русский язык искоренят полностью, русскоязычные будут приравнены к врагам. Каноническую православную церковь зачистят полностью, в этом тоже нет сомнений.

 

Так устроено, что государствам с нацистской идеологией нужен враг, нужна война. И если война вовне не получается, ее будут организовывать внутри страны.

 

«СП»: То есть можно говорить, что ключевой целю России на данном этапе является именно смена власти на Украине?

 — Не просто смена. Мы привыкли уже к этим двум словам, денацификация и демолитаризация, и не вдумываемся в их смысл. А смысл глубокий, и без выполнения двух этих пунктов просто смена власти на Украине ничего не даст. Денацификация — это возвращение полных прав русскому языку и канонической православной церкви. Демилитаризация же по сути означает, что у Украины не должно быть армии. Не будет армии — она никому не будет угрожать. И еще один важный пункт — Украина именно официально должна признать переход бывших своих территорий в юрисдикцию России. Иначе появится благодатная почва для раздувания реваншистских настроений.