И снова об «Утомленных солнцем-2». Сисек нет.
Не выдержал, посмотрел наконец «Утомленных-2». Сначала о главном: сисек дочки Михалкова, о которых столько писали, в фильме нет. Соответствующая сцена, из-за которой я посмотрел 3 часа в целом нудного зрелища, в самом конце фильма. Опишу. Дочка Михалкова-Котова Надя, медсестра, среди груды убитых отыскивает одного умирающего. Он еле дышит, стонет и кричит от боли. Лицо и руки обожжены, грудь прострелена насквозь. Увидев Надю, он признается что никогда не целовался и плача, фальцетом умоляет показать ему «сиськи». Удивительная жизнестойкость! В американском фильме, у которого Михалков эту сцену заимствовал, герой, целый и здоровый сидит в тюрьме и тоскует о женщине, а тут… Поломавшись для приличия, Надя сиськи показывает. Делает это как заправская стриптизерша. Выпучив глаза, раззявив рот, обильно пуская слюни, мы (я и обожженный воин) следим, как Надя медленно снимает телогрейку, не торопясь расстегивает пуговки на гимнастерке, одну за другой, стягивает гимнастерку с майкой. На груди уже практически ничего нет, кроме довольно массивного креста, но Надя еще закрывается руками. Руки медленно опускаются. Руки опускаются. Опускаются руки.. И тут камера переходит на Надину спину. Облом! Не знаю как умирающему, а мне остается закрыть варежку и утереть слюни.
Теперь опишу остальное. К фильму я имел предвзятое отношение. Но не ожидал, что Михалков сделает такое слабое кино. Вроде действия много, а впечатление затянутости, мути, не оставляет. Фильм представляет из себя сборник новелл, условно объединенных местом действия (война) и главными героями. Часть новелл связана между собой на живую нитку рассказом смершевца о подвигах комдива Котова. К смершевцу приезжает высокий чин из Москвы, расспрашивает о Котове. И смершевец рассказывает о боевом пути комдива, рассказ перемежается новеллами, его иллюстрирующими. Другие новеллы вообще никак не связаны, и просто нагромождаются друг на друга.
Начинается фильм киноцитатой из «Пир Валтасара», та же стилистика, те же герои: Сталин, Берия, Ворошилов, плюс Котов, принимающий их всех на даче. Котов подобострастно подносит вождю торт, а когда тот наклоняется, хватает его за загривок и вдавливает в торт. Потом он просыпается, начинается вторая новелла: «зеки и война». Политзаключенных срочно вывозят на расстрел. Лагерь обстреливают немецкие самолеты, все гибнут, спасаются Котов с зеком Ваней. Действие переносится в 43-й год, на дачу Сталина. Сталин в присутствии Берии поручает чекисту Арсентьеву найти Котова. Сталин и Берия – ходульные, вся сцена – заезжена, даже не скажешь, из какого конкретно это фильма. Затем, опять без перехода, довоенный пионерлагерь, цитата из «Завтра была война».
Арсентьев перехватывает донос о том, что Надя Котова не желает отрекаться от отца. Находка режиссера – обмочившийся со страха перед чекистами начальник пионерлагеря. В действие опять вступают Котов с Ваней: внезапно на них надвигаются танки. Это действительно красиво: 10 танков в ряд, и на каждом – огромный красный парус со свастикой. Эстетика. Котов с приятелем скатываются в реку и видят мост. По мосту непрерывным потоком, под соответствующую траурную музыку, идут беженцы и отступающие красноармейцы. Какой-то командир пытается их остановить, его сначала сталкивают в реку, засунув ему в рот приказ командарма, которым он размахивает, а когда он вылезает из реки и пытается остановить пистолетом – пристреливают и сбрасывают снова.
Тем временем под мостом двое саперов – старший лейтенант и любознательный узбек, минируют мост. Лейтенант объясняет узбеку: как взмахну красным флажком, взрывай, понял? – Понял. Старлей вылезает наверх и пытается остановить поток. Старлей объясняет, что у него приказ взорвать мост. Сейчас махнет флажком, и все. Иллюстрируя, он достает флажок и показывает, как будет махать. Узбек думает, что командира дает приказ и мост взрывает вместе с беженцами.
Это Михалков у Наша Раша спер. Равшман и Джумшуд.. Немцы топят пароход. Надя спасается на мине с безногим красноармейцем-священником. Их атакует немецкий самолет. Заход, еще заход, священник молится, музыка нарастает, и ты понимаешь, что немцу кирдык. В следующий заход он врезается в воду. Аналогичная сцена была в одном фильме про первую мировую: корабельный батюшка молитвой отклоняет немецкую мину от корабля. Но там не было музыки..
Продемонстрировав силу божию, священник крестит Надю (трижды опуская ее голову в воду, в которой они плавают), потом просит ее закрыть глаза и деликатно утопляется. Надя приплывает как Гвидон, к берегу, трогательно благодарит мину, целует ее и отсылает: - Плыви, мина. Через минуту мина взрывает пароход с партархивом, рядом с Надей плюхается бюст Сталина и люстра. Это из «Корабль плывет» Феллини, только у Михалкова топорнее. Без перехода – фронт под Москвой. К зекам-штрафникам прибывает батальон кремлевских курсантов – элита Красной армии. Их несколько раз называют элитой и демонстрируют ее тем, что каждый ростом не менее 183 см. Это не юмор – это на полном серьезе. Командир зеков, тот самый старлей-сапер из «моста», при подчиненных орет капитану - командиру курсантов, что ему насрать, в каком тот звании. Это видимо иллюстрирует бардак в РККА. Штрафник - бывший командир подходит к каждому курсанту и предлагает: - Давай я тебе лопатку, а ты мне винтовку, тебя же все равно убьют. Фраза эта видимо представляется находкой, потому что повторяется раз 15. Потом внезапно из тыла подъезжают танки.
Раз из тыла, значит наши. Курсанты ликуют, а один армянин от радости кидается прямо наперерез практически под гусеницы. Кавказец – кровь горячая, мозгов мало. Танк все-же останавливается, армянин бьет по люку водителя, жаждет общения. Оттуда вылезает карикатурный немец, кидает армянину шоколадку с портретом Гитлера и жестом просит посторониться, люк закрывается. Армянин с криком вонзает в броню штык и силой пытается танк остановить. Неудачно. Потом цитата из фильма «Свои» - танки давят, немцы стреляют. Но там это действительно страшно, а у Михалкова почему-то нет. Хотя вроде повтор буквальный, только повторенный многократно: в «Свои» давят одного солдата, у Михалкова – не меньше роты. Все равно не цепляет. Может правы были древние: «все в меру»?
Но понравилась новелла «Хичкок»: Надя забегает в сарай, за ней идет немец – и пропадает. В черную тьму сарая заходит второй немец, хичкоковская музыка.. Наконец третий осторожно пробирается внутрь и видит изуродованные трупы своих товарищей. О ужас, ужас. Дальше идет кусок из «Иди и смотри», людей сжигают в сарае, но совсем не страшно. Потому что это только фон к сцене, в которой участвуют трое: Надя, женщина, убившая немцев и Господь Бог, которого обе поминутно поминают всуе. Женщины рыдают, порываются бежать, валят друг друга – и все это напоминает театр марионеток. Да и все остальные герои – какие-то марионетки, неживые в принципе. Например тот же старлей, смертельно раненный и перед тем как застрелится толкающий речь про то, где же тов. Сталин, где наши танки, самолеты, пушки…
А в самом деле, где? В трехчасовом фильме, описывающем войну, в которой, если кто помнит, мы победили, причем побеждать начали как раз под той самой Москвой, в том самом 41-м, в фильме повторяю, вообще нет ни одного нашего танка, самолета, нет орудий, «катюш», старших командиров. Есть только вооруженные до зубов немцы и несчастные русские (татары, узбеки), отбивающиеся от них штыками, саперными лопатками и молитвой. Нет воинских коллективов: взводов, рот, батальонов. Есть голливудские герои вроде Котова. Нет мотивов, характеров, человеческих разговоров. Только мат, молитвы и рефлексия. Ладно, даже у великого режиссера могут быть творческие неудачи. Но как получилось, что русофобский, по сути, фильм, снимали на госсредства и рекомендуют к показу детям? Как говаривал один деятель: что это, глупость или измена?
Комментарии
Купили же футбольные победы, когда нужно было разогревать быдло перед Осетией.
Жаль, что тема сисек не раскрыта.
Пока что были только УС-Х (сцена любви Михалкова и Ингеборге) и УС-ХХ (намек на изнасилование в сарае - кстати, я так и не понял, немцам головы отрезали ДО изнасилования или же ПОСЛЕ? - и вид сисек со спины).
А Вы, Уважаемый, любые поправки за писькомерство считаете?
Хорошо, что некоторые ветераны долгожители, здоровья, вам, чтобы дожить до "милости" государства.
а ты с какой целью интересуешься?
Но не в этом дело. А в том, что ежели дочура михалкова, помолясь в вашей церкви трясет перед зрителями сиськами, так отчего ж не посмотреть? С удовольствием. Батюшка небось благословил!
Ну как же! Крест меж сиськами - это же так православненько! Алилуя!
У него "Сибирский цирюльник", с моей т.з., был уже не "фонтан". А здесь явно был заказ и этот заказ как мог, так выполнил.
Т.к. других фильмов нет, значит будем обсирать то-что есть!!!
Посмотрела Михалкова. "Мама, мы в аду. Мы в аду, мама".
В процессе просмотра в голове крутились какие-то не то раешники, не то подражания Бродскому:
...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.
Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.
Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.
Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Завтра, как протрезвею, не то допишу, не то сотру нафиг.
Входит Сталин вместе с тортом (шоколадным, вот же гнида). У него рябая морда, Ворошилов и Буденный. У МихАлкова Никиты зубы сводит от обиды, он кипит, прямой и гордый, каннским солнцем утомленный. Он борец в седьмом колене супротив советской власти и ее дурацких премий Ленинского комсомола. Он встает, мятежный гений, и виновнику несчастий, вереща от наслажденья, телом крепок, духом молод, - о, как сладок миг расплаты! - мажет морду шоколадом. Это сказка, очевидно. Взрывы. Вопли. Как обидно.
меня зовут Алёна, я люблю читать и резиновых уточек, а сегодня, вернувшись из командировки, я заглянула в свой профиль, офигела и решила поздороваться :)
Всем большое спасибо за комментарии! Они очень помогли мне пережить эстетический шок после истерической опупеи Великого Режиссера Великих Фильмов о Великом Себе. Теперь, даже если орденоносный Никита Сергеевич запретит мне жэжэ, мне будет чем утешиться в старости :)
С признательностью,
Ваша
филологесса А.
А посему думаю, что нам нос утрут с привлечением Лукойла, НТК, ЮТК, Газпрома и т.д. и это порождение Михалкова станет в Каннах вершиной мирового киноискусства. Ждём (с)
А умирающий восхищенья не снёс и умер. А слюни инцестуозно и сладострастно утёр никитушка.
http://www.youtube.com/watch?v=JFOIe0eJMXI
Т.к. других фильмов нет, значит будем обсирать то-что есть!!!
почему нет ? просто это очередное г..... на тему войны.А другие фильмы обсирают по мере их появления.Хотя согласитесь давно не было фильма ,ктоторый бы все (ну почти все) хвалили .Идёт обыкновенное отмывание денег,хоть на чём.А Михалыч уже совсем оборзел,со своей уверенностью к причастности к царским кровям.
И у остальных режиссеров нет (я надеюсь) великодержавных амбиций, знаменитого, обласканного властью папы (кстати, всю голубую кровь вырезали, а он, значит, не репрессирован?), да и приёмы на Николиной горе по ЦТ транслировали...
А позорные разборки в Союзе кинематографистов--вообще запредел.
..."только и увидела финансовую сторону, пиар и запах скандала"--это обусловлено общим состоянием социума, наверно. Или всё же неприятие этой конкретной личности?
Ну Вы мощно задвинули, внушаить! Думаю, не только я забуксовал в этом месте :))
В преддверие Юбилея Победы кремлевский кинокудесник Никита Михалков попытался нанести высокобюджетный удар по мозгам российских граждан. Новая поделка мастера под названием «Утомленные солнцем 2: предстояние», досрочно обозванная рекламщиками «великим фильмом о великой войне», прошагала по кинотеатрам страны, утомив своей сюжетной белибердой немало зрителей. Сей сюжет картины Михалкову, по-видимому, начитала вечно наведывающаяся ему антисоветская муза, которая не оставляет в покое большинство деятелей искусств современной России. Репертуар этой музы довольно скуден и предсказуем: злобные НКВДэшники, монстробразный Иосиф Виссарионович, тупые русские с рабской душонкой, невиновные зэки и штрафники, бестолковые полководцы, коммунисты-садисты, куча безвинно убиенных и безосновательно репрессированных.
Что же нашептала муза мастеру кино, решившему сделать дорогим россиянам подарок ко Дню Великой Победы советского народа во главе со Сталиным над фашисткой чумой? Тем более это важно, когда режиссер в честь праздника великодушно разрешил ветеранам войны бесплатно посетить сеанс во всех кинотеатрах страны.
Ничего себе, пассаж. Раша бессмертна? Как и глупость. На самом деле задолго до "раши " это было в жизни. Главный исполнитель - знаменитый Эйзенштейн (случай на съёмках фильма "Броненосец Потёмкин").
Вопрос: стоит ли?