Forbes: Украинская политика превратилась в абсурдное зрелище

Обозреватель Forbes Марк Адоманис сомневается, что нынешнее украинское руководство способно провести столь нужные стране радикальные реформы.

В период после Майдана внешнеполитические элиты США довольно быстро консолидировались вокруг позиции, что, в связи с российской агрессией, Украина была "более сплоченной, чем когда-либо". За исключением нескольких ворчливых реалистов, почти каждый политик, чиновник или исследовательская организация, даже из тех, кто отмечал глубокий региональный раскол Украины, заявили об этом.

По мере того, как 2015 г. подходит к концу, реальность, однако, оказывается более суровой по отношению к оптимистическому прочтению украинской политики. В украинском парламенте уже был кулачный бой между сторонниками президента и премьер-министра. Получается, что члены номинальной коалиции так ненавидят и презирают друг друга, что готовы забить оппонента до полусмерти. Любая политическая коалиция, конечно, будет иметь определенный уровень внутренне напряженности, но неловкое сотрудничество Арсения Яценюка и Петра Порошенко, кажется, рушится практически в режиме реального времени.

К сожалению, это далеко не единственное открытое проявление хаоса в украинской элите. Между министром внутренних дел Арсеном Аваковым и губернатором Одесской области Михаилом Саакашвили чуть было не случился еще один кулачный поединок, но обострение между ними "всего лишь" дошло до такой степени, что Аваков бросил полный стакан воды в лицо Саакашвили.

Их распря заметна не только из-за своего причудливого, карикатурного характера, но и потому, что Аваков и Саакашвили, по крайней мере, номинально находятся в союзе с президентом Порошенко. Сама администрация демонстрирует уровень внутренних разногласий и раздора, в целом аналогичных имеющим место в украинском парламенте.

Чтобы не рассмеяться над абсурдным зрелищем (хотя в избиении парламентариев друг друга вообще мало смешного), отметим, что идея о "единстве" политической элиты Украины, очевидно, неверна. Обратите внимание, что вся борьба и напряженность происходят внутри текущей украинской власти, даже не включающей в себя значительную, растущую "оппозицию", явно принимающей пророссийскую точку зрения на происходящие события.

Несмотря на значительную оптимистическую риторику, политическая система Украины, кажется, служит образцом мелкой грызни и междоусобицы. Независимо от нашего желания того, что могло бы произойти, существует очень мало причин полагать, что текущее правительство будет в состоянии осуществить те радикальные реформы, которые нужны стране.