Десять лет назад я родился во второй раз
И у меня есть мечта… Десять лет назад я родился во второй раз. И это рождение было осознанно с моей стороны, оно прошло в душевных муках, почти что физических. Так, наверное, должно происходить с любым нормальным человеком, который, ломая стереотипы, отрывается от привычного круга и шагает в новую жизнь, навстречу неизвестности.
Десять лет назад я сказал шахаду. Выходец из простой рабоче-крестьянской семьи, имея среди предков даже православных священнослужителей, чистокровный русак, если такие в природе есть, я ступил в неизвестность. Путь мой в религию Аллаха был не очень сложным и не слишком простым. Меня не мотало из секты в секту в поисках истины, как многих «новых» мусульман.
Понадобился всего лишь курс Истории религий обычного ВУЗа, да и то заочного отделения. Я подозреваю, что далеко не все в моей группе смогли ознакомиться в межсессионный период с Кораном (так это называлось - теперь то ясно, что это был всего лишь перевод некоторых смыслов).
Сам я, пройдя несколько кругов по городским библиотекам, с трудом нашел в районной, да и то в читальном зале, один экземпляр. Заказав книгу, я ожидал, что принесут небольшую брошюру, что-то среднее между цитатником Мао и Новым Заветом. Однако в руках у меня оказался увесистый том.
Начав с ним работать, я вдруг понял, что все, что с таким трудом укладывалось в мою голову из предыдущих Писаний, есть в этой книге. Что все предельно четко и ясно, что нет противоречий.
Но часть сознания внутри меня кричала: «Ты ведь русский, а это чужая религия! Ведь твои прадеды служили в церкви, а бабушка до последних своих дней пыталась рассказать внуку о триединстве Бога». Не смогла. Я так и не понял. Но понял, осознал, что истина – это Ислам. И долго, несколько лет ходил, переваривая в себе. Не мусульманин, не христианин.
Потом был 99-й год. Дагестан. Вторжение Басаева и Хаттаба. Словно порыв ветра оттолкнул меня от Ислама этот прорыв. Что бы стало со мной, умри я в этот год? Но Аллах сохранил. Дал еще один шанс. И я стал мусульманином.
Описывая все эти перипетии своей жизни, я не ищу сочувствия и участия. Свой выбор я сделал и буду на нем тверд, с помощью Творца. Многие «новые» мусульмане прошли более тернистый путь в поисках себя и Истины.
Сколько нас? Наверно, много меньше, чем нам хотелось бы. Кто-то приходит в Ислам из чувства протеста, но быстро перегорает, кто-то « попадает в плен» к популистам и всевозможным хариджитам. Но видимо, много больше, чем хочется недругам.
И число таких мусульман растет. Несмотря на косые взгляды родных и близких, соседей и знакомых, правоохранителей, да и, что греха таить, некоторых «татароохранителей», множество парней и девушек, зеленых юнцов и седовласых мэтров приходят в Ислам, стараются сочетать новую для себя религию со своей национальностью.
Конечно, кое-кто может привести совсем другую статистику, где на каждого «нового» мусульманина приходятся десятки крещеных «этнических». Но при подобном засилье официоза, сращивании Церкви с властью, особенно на местах, массированной пропаганде безликости, в лучших традициях СССР, этого следовало ожидать.
Ислам покидают некрепкие в вере, незнающие основ религии, вероятно, карьеристы и приспособленцы, может, растерявшиеся. И я не удивлюсь, если после очередного теракта или нового витка с экстремизмом на каком-нибудь православном сайте будет постоянно обновляющаяся информация: крестилось пять, десять, триста, тысячу…
Удивительно, что после всего этого, после такого «наката» масс-медиа, властей и общества, количество прокладывающих свою тропу в Ислам не убывает. Рискну предположить, что пройдет двадцать-тридцать лет - и потомки местных мусульман, мигрантов из СНГ, выходцев с Кавказа, Турции, из арабских и других стран создадут новую общность, говорящую и пишущую на русском, но ни в чем не уступающую своим братьям из традиционных мусульманских обществ, а во многом, за счет своего интеллекта, образования и кругозора, превосходящие их.
Действительно, потенциал российских мусульман весьма высок. Я здесь говорю именно о соблюдающих, без учета происхождения и национальности. Как использовать этот потенциал, обуздать бьющую фонтаном пассионарность, направить нашу энергию на созидание, на решение конкретных задач, стоящих перед российской уммой, и обществом в целом?
Пройдя через всевозможные течения - от «Таблига» до «салафизма», я пришел к выводу, что реальную пользу мусульманскому сообществу в российских условиях может принести создание мощного общественно-политического движения по типу турецкого, которое конструктивно и последовательно отстаивало бы права мусульман, несмотря на противодействие, пропагандировало бы мир и взаимную терпимость между конфессиями, давало бы легальный выход энергии для множества молодых людей, которые ощущают себя чужими для власти и общества. Также назрело создание собственных телеканалов, объединение мусульманских средств массовой информации в единую лигу (либо любое другое название).
Однажды, лет сорок назад в США чернокожий протестантский священник Мартин Лютер Кинг сказал: «У меня есть мечта…». Теперь мы видим во главе государства президента-афроамериканца.
И мы, граждане России, живущие на своей родине тысячи лет - татары и русские, кавказцы и выходцы из Центральной Азии, - чьи предки потом и кровью поливали нашу землю, защищая ее от врагов, и защищая свою религию от посягательств, имеем полное право заявить о своей мечте. Мечте о России, в которой при приеме на работу не будут спрашивать наличие крестика на шее, где детей не будут учить в школах ненависти к «инородцам», где инаковерие не будет равняться государственному преступлению, а выбравший свой путь к Богу не будет попадать в некие «списки».
Мы должны заявить чиновникам от государства и чинушам от религии, коль такие есть, что у каждого гражданина нашей страны есть права, и что за чистоту своей совести нам каждому предстоит отвечать перед Мудрейшим Судьей. Пора выходить из своей раковины ради будущего наших детей, ради будущего России.
Комментарии