США увлеклись демонизацией России и не заметили, как сами стали демонами

На модерации Отложенный

Власти США увлеченно показывают всему миру плохие черты России. Вместо того, чтобы наладить сотрудничество и вместе с Москвой начать бороться с международными проблемами, Вашингтон своими действиями подвергает опасности Европу и свой народ. Аластер Крук (Alastair Crooke) собрал в материале «Cornering Russia, Risking World War III» мнение экспертов о том, к чему может привести непрекращающееся противостояние США и РФ.Федеральное агентство новостей публикует перевод статьи с портала Сonsortiumnews.com.

 

 

Официальный Вашингтон жестко высказывается в адрес России. Они говорят о необходимости наказать президента Путина за его роль в Украине и Сирии. Но Запад привык игнорировать подлинные национальные интересы России, ее «красные линии», что приводит к риску начала ядерной войны.

 

Мы все знаем, что западное повествование находится на уровне холодной войны. Америка создает, так называемые, «Империи зла». И, как пишет профессор Ира Чернусь, если мы позиционируем себя в качестве «добра», то мы должны быть полярной противоположностью «империй зла» во всех отношениях.

 

«Если они абсолютное зло, то мы должны быть абсолютной противоположностью. Старый сценарий: добро против зла. Это подразумевает, что мы не должны допускать какой-либо значимой связи с врагом». Это является основой претензий Америки и Европы на исключительность и лидерство.

 

Проблема, как считает профессор Стив Коэн, заключается в том, что подобный подход препятствует тому, чтобы Америка нашла какой-либо реальный способ обрести приемлемый формат взаимодействия с Россией. А это сейчас очень необходимо для совместной борьбы с ваххабитским джихадом (или для разрешения сирийского конфликта).

 

Более того, холодная война просто не отражает историю, она скорее стирает ее: не дает нам действительно понять демонизированных «тиранов» (будь то российский президент России Владимир Путин или президент Башар аль-Асад), потому что мы просто игнорируем реальную историю того, как государство стало таким, какое оно есть.

 

На самом деле, государство или его лидеры часто совершенно не такие, как мы думаем. Коэн объясняет: «Шанс для прочного стратегического партнерства Вашингтона и Москвы был упущен в 1990 году после того, как распался Советский Союз».

 

Многие западные политики и средства массовой информации не хотят признать: «Да, мы находимся в состоянии холодной войны». Потому что, если они это признают, то они должны будут объяснить, что они делали в течение последних 20 лет.

Таким образом, они говорят: «Нет, это не холодная война».

 

«Эта новая холодная война может стать еще более опасной, чем предыдущая война 40-х годов, по нескольким причинам. Эпицентр прежней холодной войны находился в Берлине, не так близко к России. Существовала огромная буферная зона между Россией и Западом в Восточной Европе. Сегодня эпицентр находится в Украине, в буквальном смысле на российских границах. Киев остается бомбой замедленного действия. Противостояние длится не только на границах России, но и в самом центре российско-украинской «славянской цивилизации». Это гражданская война, такая же глубокая в некоторых отношениях, как гражданская война в Америке».

 

Коэн продолжил: «Как вы помните, после кубинского ракетного кризиса, Вашингтон и Москва разработали определенные правила взаимного поведения. Они поняли, как опасно близко подошли к ядерной войне, так что они приняли набор «красных линий», которые ни одна сторона не должна нарушать. Сегодня нет никаких «красных линий». Путин и его предшественник президент Медведев постоянно говорят Вашингтону: вы нарушаете наши красные линии! А Вашингтон продолжает говорить: у вас нет никаких линий. У нас есть красные линии, и мы можем размещать базы вокруг ваших границ, но вы не можете иметь базы в Канаде или в Мексике. Ваши красные линии не существуют».

 

«Еще один важный момент: сегодня в США нет абсолютно никаких попыток разрядить ситуацию. Ни в Белом доме, ни в Государственном департаменте, ни в средствах массовой информации, их нет нигде».

 

«Кто же несет ответственность за эту новую холодную войну? Текущий американский политический истеблишмент и СМИ утверждают, что холодная война – вина исключительно Путина. Америка не делает ничего плохого. Мы добродетельны и мудры, а Путин агрессивный и плохой человек. Поэтому только он должен переосмысливать свое поведение, а не мы».

 

Однако такой подход не отражает реальности, и нынешняя ситуация также демонстрирует его неадекватность. В сирийском конфликте, например, США продолжают противостоять России, вместо того, чтобы сотрудничать с ней. Таким образом, США подвергают угрозе, как Европу, так и собственный народ.

 

Сама же Европа участвует в повышении давления на Россию экономически при помощи санкций и других финансовых мер, а также геополитически, приглашая Черногорию, Грузию и Прибалтику к НАТО. И тут возникает парадокс: чем сильнее Россия хочет избежать войны, тем активнее ее провоцируют на вступление в конфликт.

 

Предложения России по сотрудничеству с западными государствами в борьбе с «Исламским государством» (арабское название — ДАИШ, запрещенная в России группировка); ее сдержанные и обдуманные ответы на такие провокации, как нападение на бомбардировщик Су-24 в Сирии; спокойная риторика президента Путина — все это используется Вашингтоне и Лондоне, чтобы изобразить Россию как «бумажного тигра», которого никто не должен бояться.

 

Таким образом, на данный момент американская политика создает трудный выбор для России: согласиться с западной гегемонией или вступить в конфликт.