Луна, Луна — зачем она?

На модерации Отложенный
Макаки пиндосы НАСА космос
 

Разговоры о том, что «Аполлон» – это афера, в которой реальными в лучшем случае были старты частично заправленных ракет-носителей «Сатурн-5» без нагрузки, пошли уже в декабре 1968 года, во время полета «Аполлона-8» вокруг Луны. Отсчет же кампании по «разоблачению» «Аполлона» начинается в 1974 году, с выходом первой книги на эту тему под названием «Мы никогда не летали на Луну: мошенничество ценой в тридцать миллиардов», написанной Биллом Кайзингом и Ренди Рейдом. Причем Кайзинг работал в компании «Рокетдайн», где изготавливались двигатели для «Сатурна-5». Этот факт придавал особый вес его мнению.

Теория фальсификации лунной программы США получила выражение даже в художественном фильме «Козерог-1», снятом в тех же США в 1978 году. Он рассказывал о том, как НАСА с помощью спецэффектов фальсифицировало полет. Правда, не на Луну, а на Марс, но намек был очевиден.

Немного масла в огонь подобных предположений подлил известный американский кинорежиссер Стэнли Кубрик – автор «Космической Одиссеи – 2001». Он признался, что по заказу НАСА имитировал в съемочном павильоне некоторые предполагаемые эпизоды деятельности астронавтов на Луне. Но якобы никакого злого умысла тут нет: мол, просто НАСА «не было уверено, что телепередача с поверхности Селены будет достаточно высокого качества», чтобы дать зрителям представление о том, что там делают астронавты. Вот агентство и воссоздало на Земле то, что должно было происходить на Луне.

Однако вот странность — куда-то пропали кино- и телесвидетельства всех одиннадцати полетов по программе «Аполлон», включая околоземные, окололунные и посадочные. Всего – 13 000 пленок. А также пленки с записью телеметрии работы систем лунного модуля и здоровья космонавтов во время их нахождения на Луне.

В августе 2006 года архивисты НАСА невольно пролили воду на мельницу тех, кто утверждает, что посадки американцев на Луну – выдумка НАСА. После длившихся более года поисков выяснилось, что оригинал видеозаписи первых шагов Нила Армстронга по Луне утерян. Во всяком случае, его не могут найти.

Дело в том, что кадры высадки Армстронга и Олдрина на Луну, которые благодаря телевидению увидели порядка 600 миллионов человек по всему миру, были своего рода «копией с копии»: камера, передававшая изображение на экраны телевизоров, «смотрела» на экран черно-белого монитора, установленного на Земле. И лишь на самом мониторе была «картинка», полученная благодаря видеосигналу, переданному непосредственно с Луны.

Почему так было сделано? Якобы потому, что прямая трансляция видеосигнала с поверхности Луны велась с частотой десять кадров в секунду. Больше не позволяла полоса радиоканала. Но чтобы передать ТВ изображение на бытовые телевизоры, частоту полукадров нужно увеличить до шестидесяти в секунду (по американскому стандарту). В итоге была использована довольно странная схема с «пересъемкой» картинки ТВ-камерой с медленного монитора, и многие детали первоначального изображения были потеряны при его массовой трансляции на экраны. «То, что увидел мир, по качеству даже близко не стоит к качеству оригинала видеозаписи», – сказал в интервью Associated Press Джордж Саркисян, сотрудник расположенной в Австралии обсерватории Паркеса, принадлежащей Научно-промышленной исследовательской организации Содружества. Обсерватория эта была одной из трех станций, принявших сигнал первоначальной видеозаписи экипажа «Аполлона-11» с поверхности Луны. «Качество (оригинала видеозаписи) было в три–четыре раза лучше, чем то, что мы когда-либо видели», – согласился с ним Ричард Нафзгер – старший инженер Центра космических полетов имени Годдарда, возглавивший поиски пропавших материалов.

Вместе с оригиналом видеозаписи первых шагов людей по Луне также пропали пленки с записью телеметрии работы систем лунного модуля и переданные при помощи телеметрии на Землю данные о здоровье Армстронга и Олдрина во время их нахождения на Луне: в общей сложности порядка 700 коробок с разного рода пленками. Однако, по данным газеты Florida Today, пропали кино- и телесвидетельства не только миссии «Аполлона-11», но и всех одиннадцати полетов по программе «Аполлон», включая околоземные, окололунные и посадочные. Всего – 13 000 пленок.

«Я бы не сказал, что мы так уж обеспокоены этой пропажей. Мы располагаем в той или иной форме всей информацией, которая была записана на тех пленках», – заявил по этому поводу представитель НАСА по связям с общественностью Грей Хоталома. Кроме того, даже если бы эти пленки отыскались, не исключено, что их все равно не удалось бы просмотреть или прослушать, ибо со временем они приходят в негодность. Впрочем, использование современных цифровых технологий, возможно, помогло бы не только восстановить поврежденный материал, но и обеспечить его практически вечную сохранность в неизменном виде.

Если бы конспирологи мечтали о каком-нибудь «абсолютном» доказательстве того, что американцы сфабриковали «Аполлон», то лучшее, чем исчезновение оригиналов документальных кадров первого пребывания астронавтов на Луне, трудно было бы найти.

«Не думаю, что это сделано умышленно или с неблаговидной целью, – сказал о пропаже оригиналов видеозаписей Кейт Коуинг, редактор посвященного космосу сайта NASAWatch.com. – Скорее винить здесь надо огромную правительственную бюрократическую машину, которая десятилетиями «проворачивается» на одном и том же месте. Жаль, что НАСА не смогло поручить хотя бы одному своему сотруднику следить за состоянием исторического материала агентства».

НАСА публично объявило о пропаже материалов, в котором якобы виновато обычное разгильдяйство (да-да — разгильдяи прохлебали все 13 тысяч пленок, хранившихся в разных местах, ага, мы верим). В июле 2009 года – в дни, когда отмечалось сорокалетие посадки «Аполлона-11» на Луну – НАСА было вынуждено подвести печальный итог трехлетних поисков оригинальных видеоматериалов.

По официальной версии, «они были случайно стерты, когда НАСА повторно использовало старые пленки для записей на них телеметрической информации, поступавшей со спутников». Для чего могли «повторно использовать» проявленную кинопленку, на которую делали видеофиксацию ряда параметров — НАСА не объясняет.

НАСА смогло лишь немного «подсластить пилюлю», заявив, что предоставило в распоряжение фирмы, занимающейся восстановлением цифровых видеозаписей, лучшую копию съемок первых шагов Армстронга и Олдрина по поверхности Луны, чтобы эта фирма смогла «максимально полно приблизить данную копию к оригиналу» (ну то есть подрисовать там на компьютерах что надо для правдоподобия).

Интересно, что в 2002 году НАСА дало известному американскому историку освоения космоса Джеймсу Обергу грант в размере 15 000 долларов для написания книги – опровержения всех «антиаполлоновских» теорий и домыслов. Правда, через год агентство забрало грант обратно, и книгу, соответственно, не получило.

Космонавт Леонов в конце концов утвреждал даже, что «Одним из наиболее бесспорных доказательств того, что американцы действительно были на Луне, является поздравление, которое руководство СССР направило в адрес руководства США по случаю этой замечательной победы».

Все данные растеряли, а главным доказательством стало советское поздравление. Смешно.