Язык. Рабство

Язык.

    Карл Маркс. <Единственно понятный язык, на котором мы говорим друг с другом, - это наши предметы в их отношениях друг к другу. Человеческого языка мы бы не поняли, и он остался бы недейственным; одной стороной он ощущался бы и сознавался бы как просьба, как мольба и потому как унижение и вследствие этого применялся бы с чувством стыда и отверженности, а другой стороной он воспринимался бы и отвергался бы как бесстыдство и сумасбродство. Мы взаимно до такой степени отчуждены от человеческой сущности, что непосредственный язык этой сущности представляется нам оскорблением человеческого достоинства, и, наоборот, отчуждённый язык вещных стоимостей представляется чем-то таким, что вполне соответствует законному, уверенному в себе и признающему самоё себя человеческому достоинству.> (35)

    А.Н. Карл Маркс говорит об извращении жизни в буржуазном обществе и соответственно об извращении языка, о замене языка правды на язык лжи. Конечно, язык правды будет звучать оскорбительно, называя вещи и явления своими именами. Как в криминальном мире говорят <не убить>, а <замочить>, так и в светском обществе говорят <не надувательство>, а <бизнес>. Так люди изображают из себя достойных и респектабельных, тогда как они насквозь лживы.


Рабство.

    Карл Маркс. < … 1). Каждый из нас действительно делает себя тем, чем он является в глазах другого; ты действительно превратил себя в средство, в орудие, в производителя твоего собственного предмета для того, чтобы овладеть моим предметом;
    2). твой собственный предмет есть для тебя лишь чувственная оболочка, скрытая форма моего предмета; ибо твоё производство означает, выражает стремление приобрести мой предмет.

Следовательно, на деле ты для самого себя стал средством, орудием твоего предмета, рабом которого является твоё желание, и ты поработал как раб ради того, чтобы предмет твоего желания никогда вновь не оказал тебе милости.> (35)

    А.Н. То есть если предмет приобретён, то он ещё долго не будет приобретаться и удовлетворять желание до износа или поломки. Причём в данном явлении желание служит рабом вожделённого предмета, а сам человек рабом своего желания.

    Карл Маркс. <Если это взаимное порабощение нас предметом … выступает как отношение господства и рабства, то это есть лишь грубое и откровенное выражение нашего существенного отношения.
    Наша взаимная ценность есть для нас стоимость имеющихся у каждого из нас предметов. Следовательно, сам человек у нас представляет для другого человека нечто лишённое ценности.> (35)

    А.Н. В обществе частной собственности предметы, деньги, власть имеют ценность; человек имеет значение лишь как средство получения таких ценностей, сам по себе человек ценности никакой не имеет. Президент России явно хитрит, когда пытается утверждать, что в нынешнем капиталистическом обществе всё делается для людей. То есть он говорит, что олигархи эксплуатируют людей ради самих же людей! Если не наживаться на людях и поступать справедливо, то люди кругом будут несчастными. Вот такая лживая, извращённая логика у президента России. Видимо, он постоянно пьян и без употребления алкоголя, коль скоро не дружит с разумностью. Чтобы было ещё понятней, то получается, что для семейного благополучия необходимо и в семье установить частно-собственнические отношения. Впрочем, когда дело доходит до дележа квартиры, бизнеса, наследства, то близкие родственники начинают ненавидеть друг друга, нередко готовы убивать друг друга и даже убивают. И такие отношения президент называет благополучием; вот такой абсурд у него в уме. Если бизнес благо, тогда возлюбленной или жене нужно не давать денег просто так, а выдавать кредиты под высокие проценты нанимать по низкой цене для выполнения семейных услуг, детей определять в школу тоже в кредит - вырастут, тогда отработают; вот будет счастье-то. Ясно, что на деле из такого бизнес-предприятия получится только сумасбродство, которое и происходит в России и в мире, только его никто не хочет замечать и признавать, боясь потерять средства к существованию.