ПЕПЕЛ ЭЙЯФЬЯТОЛАЙОКУДЛЯ СТУЧИТ В МОЁ СЕРДЦЕ
Ни секунды б не вспомнила, кабы не нарвалась в новостях о том, что наши писатели не доехали до книжной ярмарки в Лондоне. Честно говоря, меня тоже просили там выступить, но не как писательницу, приехавшую за госсчет - для этого надо входить в тусовку, озвучивать её мнение и суетится под теми, кто его заказывает. Ведь по логике «списка рассылки» нынешняя литературная шобла ничуть не отличается от Союза Советских Социалистических Писателей, и привычка говорить, что думаю, стоила мне и нынче счастья быть заранее вычеркнутой из всех будущих книжных ярмарок планет солнечной системы.
Особенно рассмешило, когда не позвали на ярмарку в Индию, и индийский бомонд завалил почтовый ящик недоуменными письмами. Всё-таки, за последние 100 лет ничья книга об Индии не выходила в России таким тиражом.
Однако, быть Гераклом, очищающим авгиевы литературные конюшни, мне некогда. Так же как некогда изумляться тому, что моя книга «Кино, вино и домино» номинированная на премию «Большая книга» не вошла в длинный список, в отличие от толпы безнадежнейших графоманов типа Дениса Драгунского.
За то вместо этого её номинировали на премию «Абзац», как наиболее небрежное издание года. Правда, наградить побоялись, услышав, что я подам в суд. А я бы судилась, ибо выпустившая её редактор Ольга Михайловна Тучина, одна из лучших редакторов российских издательств страшно расстроилась, перечитала текст и нашла примерно по одной ошибке или описке на 40 страниц. Короче, в литтусовке никого не волнуют тексты, но если не ходишь строем, то для тебя закрыты международные ярмарки и премии. Естественно, кроме дискредитирующих.
Да и бог с ними. Страна все равно никогда не прочитает ни прозы Быкова, ни прозы Юзефовича. Парни могут высидеть и организовать себе хоть десять премий, но добровольно читать это невозможно. При всём человеческом отвращении к Быкову, я считаю его талантливым поэтом, но бабки-то он срубил как прозаик. Точнее, как литературный делец.
Впрочем, сбившись на вечную тему, описанную Войновичем в «Шапке», возвращаюсь к вулкану. И заговорила о Лондонской ярмарке по той причине, что должна была сейчас читать лекцию или что-то в этом роде в Оксфорде. А там уж на автобусе до ярмарки. Я равнодушна к Лондону, и согласилась ехать потому, что хочется навестить 89-летнюю тетушку в графстве Кент. Однако, хороша бы я была сейчас, не послушавшись своего астролога Наталью Мельник, объявившую месяца три тому назад, что ни одной поездки в сторону Европы в течение апреля у членов моей семьи не сложится. И надо затаиться до июня-июля, когда они выстроятся без всякого приложения усилий. Так что, не послушавшись астролога, сидела бы я сейчас как дура в Лондоне у камина, слушала в восьмисотый раз байки тетушки о том, что у неё лучшие розы на Праори Клоуз, что в нашем роду Айзенштатов рождаются только гениальные люди, и что моей маме повезло больше, чем ей потому, что мама видит внуков каждый день, а тетушка только два раза в год, как принято на унылой лондонщине…
Другой вопрос, уймется Эйяфьятлайокудль до июня, на который я перенесла поездку?
И останется ли к этому моменту Европа на карте земли, решив его зацементировать?
Логика постиндустриального общества, в котором извержение вулкана рассматривается как пятно дискомфорта в области товаров и услуг, естественно, получит со стороны геомагнитного поля земли убедительный ответ. Все помнят, чем кончилось похищение Европы быком, и понятно, что бы с ней было, соберись она сопротивляться.
Отвратительно, что все новости начинаются с транспортного кризиса, при том, что, вулкан, тфу, тфу, тфу, не погубил ни одного человека. А в этом время в мире случились землетрясения, теракты, политические перевороты, сползшие вниз индекса цитирования. Конечно, там ведь всего лишь трупы людей из третьего мира, а здесь аж дискомфорт золотого миллиарда! Это напоминает шведскую волну самоубийств в период стагнации экономики, тогда одна вполне вменяемая с виду шведка плакалась : - Вы не представляете, как у нас изменилась жизнь! Даже кофе сократилось до десяти сортов!
Нет во мне пафоса «всё взять и поделить», но есть естественный, для индийской жены, протест против евро-американо-центризма. Потому, что к странам-ворам, сделавшим экономику на ограблении других, отношусь ровно также как к людям-ворам, хвастающимся своим уровнем жизни. По-хорошему, идиотам-европейцам сейчас бы пасть на колени вокруг вулкана, с мольбами : - Не губи, Эйяфьятлайокудль-батющка! Впредь будем жить по совести!
Помнится, в Помпеях, точно такие же даже не успели встать из-за стола. Так и замерли в пепле, празднично дожирая и допивая. Экскурсия в Помпеи сильно оздоровила бы картину мира цементных лоббистов, уверенных, что в мире нет ни одной проблемы, не решаемой с помощью бойкого бизнес-плана. Насыплем в Байкал бабла, и вода очистится; раскидаем по ледникам, и они перестанут таять; закопаем в землю, и вернутся исчезнувшие виды животных. То есть, перенос собственной глубинной баблофилии на законы природы. И отмолить-то их некому, главный молильщик только и делает, что оправдывается за педофилию своего войска христова.
Короче, друзья, если вас толком не информируют вулканологи и метеорологи, пользуйтесь, хотя бы услугами астрологов. Или иными, веками заточенными компасами. Вот евреи, не полетели с Качинским по причине Шабата, и теперь посыпают голову пеплом по Качинскому. А Эйяфьятлайокудль посыпает голову Европы пеплом по всем остальным.
Комментарии
Жаль, что никуда не попали. Но хуже было бы, если б застряли там, как например два журналиста с моей работы и моя подруга. Когда уж они теперь вернутся - неизвестно.
- А ты уверен, что не Хваннадальснукюр?
- Конечно, Хваннадальснукюр возле самого Каульвафедльсстадюра, а Эйяфьятлайокюдль ближе к Вестманнаэйяру, если ехать в сторону Снайфедльсйокюдля.
- Слава богу, а то у меня родственники в Брюнхоульскиркья!
Утащу к себе в ЖЖ, если не возражаете.
И "список" вспомнился,и "графоман" российский,
"Байкал бабла" в Помпеях зажурчал
И в ящик навалил "бомонд индийский"!
Ну,как не похвалить "Кино,вино..."?
Ну,как не обругать коллег пузатых?
Быть гениальной,право,не грешно
Арбатовой из рода Айзенштатов!!!
Так и Вы, нащебетали про вулкан, тетушку-еврейку, лондонщину, шоблу писательскую (а она такая же как и все люди). Но приятно было почитать. Вот это и есть писатель! Я Вас люблю! Ваш геолог-мумиевед.
Накрыл Европу в один миг.
И ни один турист оттуда
Возвратной точки не достиг.
А мы сидим в тепле и кайфе,
Общаемся через инет.
Как хорошо, что в нашей life-е
На турпоездку денег нет!
лягнуть и коллег по перу, и врагов, и власти, и судьбу-злодейку..
А это всего лишь природное событие. Ну и что?
Ах, какая кокетливая эквилибристика словами ни о чём!
А пепел ваших циничных слов относительно Светланы Бахминой? Как он?!.. не стучится?
признаваться в том, что при написании названия вулкана Эйяфьятлайокудль,
забыл переключить раскладку клавиатуры.
Испытание нового тектонического оружия "Эйяфьядлайокудль" признано
успешным. Основные претензии к создателям касаются названия и содержат
требование изменить его на более удобное.
Пока все европейцы не выучат слово "Эйяфьяллайекюль", вулкан не
прекратит извергаться.
По предсказаниям майя Исландский вулкан Эйяфьяллайекюль прекратит
извержение, когда половина населения планеты научится без запинки
выговаривать его имя.
Эйяфьялдаекюдль - трудно выговорить.
Предлагается запомнить фразу "Эй, я пьян, да и х*й с ним".
Огромный МИНУС автору.