Царь-мученик — символ русской государственности

На модерации Отложенный

Автор: Петр Мультатули

 

Сегодня, когда растерянному и потерянному народу нашему наперебой предлагаются рецепты «спасения» и «спасателей» демократии, либерализма, фашизма, военной диктатуры, сталинизма, национализма и так далее, всё более становится понятным, что именно в личности последнего Русского Царя скрыта тайна России и грядущее России.

Государь Николай II – это явление нравственного политика, государственного деятеля, руководствовавшегося при принятии того или иного решения не материальной выгодой, не узкими интересами переживаемого момента, а волей Божьей. Если предлагаемое решение, каким бы заманчивым оно ни было, было противно его совести, Государь отказывался от такого решения. Вопрос морали, нравственности занимал в политике Государя первостепенное и главенствующее значение.

Сегодня нравственность перестала быть неотъемлемой частью политики. Раньше, ещё совсем недавно, государственные мужи пытались ею хотя бы прикрывать свои действия. Сегодня нравственность выброшена как ненужный хлам, а вместо неё появился принцип целесообразности. Эта целесообразность предполагает лгать, называть зло добром, а добро злом. Последствия этого ужасны. Антимораль стирает с лица земли целые народы, во имя наживы губит окружающий мир, флору и фауну, возводит чудовищные вавилонские башни, губит архитектурный облик городов и сёл. Но самое страшное, антимораль разлагает не только политиков, но и государства, и народы.

Часто приходится слышать, что Церковь призвана спасать душу народа, а государство лишь защищать его права и благополучие. Но это определение верно лишь для секуляризованного, безбожного государства. Государство же, которое является христианских, ставит перед собой туже цель, что и Церковь, – вести народ ко спасению, вести народ ко Христу. Благополучие путём измены Христу не есть благополучие. Государство, игнорирующее Божьи заповеди, обречено на разложение и гибель. Защищать правду Христову в мире – в этом заключается высшая цель христианской государственности и христианского политика. Подлинная симфония властей (церковной и светской) заключается именно в спасении нации (духовном и физическом). А для этого государство должно быть по сути, а не по форме, христианским, власть должна быть сакральной. В ином случае возможно лишь сотрудничество (пусть даже очень плодотворное) Церкви и государства, но не симфония.

Величие русского Царя, по глубокому убеждению Императора Николая II, заключалось не в войнах и победах, не в богатстве и славе. Оно заключалось в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века.

Часто приходится слышать, что Государь был «слишком» верующим, «слишком» предавался молитве, что это якобы мешало ему заниматься государственными делами. Но история последнего царствования полностью опровергает подобные утверждения. Именно при этом Царе-Молитвеннике Россия достигла огромных высот и в народном хозяйстве, и в экономическом развитии, и в науке, и в культуре. Именно при этом внешне мягком и задумчивом Государе Россия совершила колоссальный рывок вперёд, такой рывок, что затем почти полвека мы жили за счёт дореволюционным заделов. Основа главных советских успехов заложена в эпоху Императора Николая II. Ученые, конструкторы, механики и даже во многом рабочие первых десятилетий советской власти были продуктами старой дореволюционной культуры.

Самолеты Великой Отечественной рождались в конструкторских бюро, начало которым было положено в императорской России, советская лётная школа основывалась на опыте русских лётчиков П. Н. Нестерова, С. И. Уточкина, Л. М. Мациевича, А. А. Казакова.

В 1941 году в войну с нацистской Германией вступили боевые корабли, большей частью построенные в императорской России. Линкор «Марат» (до революции «Петропавловск») спущен на воду в 1911 году, линкор «Парижская коммуна» («Севастополь») спущен на воду в 1911 году, линкор «Октябрьская революция» («Гангут») спущен на воду в 1911 году, лёгкий крейсер «Красный Кавказ» («Адмирал Лазарев») спущен на воду в 1916 году, легкий крейсер «Червона Украина» («Адмирал Нахимов») спущен на воду в 1915 году.

Система международного арбитража и судопроизводства была заложена Гаагской конференцией, созванной по воле Государя.

Влияние СССР, да и сегодняшней России, в Индии, Китае, Вьетнаме и Монголии стало возможно лишь потому, что в начале ХХ века по приказу Николая II была проведена огромная работа по утверждению России в азиатском регионе. Император Николай II понимал, что в случае господства России в Азии, решался вопрос о выходе к незамерзающим морям, о русском преобладании на огромной территории, о почти незаселённых земельных просторах Маньчжурии.

К 1913 году Россия занимала видное место в мировой экономике и продолжала развиваться быстрыми темпами. В царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломорско-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

По указу Царя начинаются работы по основанию города за северным полярным кругом с незамерзающим портом. В 1916 году он получит название Романов-на-Мурмане. В годы Великой Отечественной войны сюда, в Мурманск, круглый год будут приходить союзные конвои, доставляя в Советский Союз оружие, продовольствие, грузовики.

Можно много и долго говорить об успехах царствования Императора Николая II. О невиданном росте народонаселения, о невиданном развитии промышленности, о росте городов, школ, больниц, храмов и богаделен. Но самое главное заключается в том, что в эпоху Николая II русский народ чувствовал себя хозяином своей страны. Самодержавный Царь выражал интересы всего своего многомиллионного народа, не позволяя различным проходимцам или западным хищникам рассматривать Россию как свою вотчину. Взгляд Государя на своих подданных, как на своих детей, был лучшей гарантией от концлагерей, бессудных расстрелов, газовых камер, голодоморов. Лучшей гарантией от Соловков и ГУЛага. Царь воспринимал себя как Хозяина Земли Русской. Какой же хозяин будет разорять свой дом, своё богатство? Так могут вести себя лишь временщики, воры, влезшие в чужой дом.

Весь парадокс заключается в том, что русское общество начала ХХ века делало всё, чтобы пустить в свой дом этих воров и отдаться этим временщикам. Великое пророчество святого Праведного Иоанна Кронштадтского никогда не потеряет своей актуальности: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и нашлет жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

Император Николай II был предан своим народом в руки изуверов. Преподобный Иоанн Шанхайский писал: «В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец… Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется от нас Божией Правдой. Но покаяние наше должно быть без самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела…»

Но и обреченный на страдания и мученическую смерть Царь, как и вся его Семья, продолжал любить свой народ, прощая ему его предательство и его заблуждения. Государь до конца явил образ христианского всепрощения, христианского смирения и христианского мужества. Он ушел не понятным, оклеветанным и оставленным всеми, кроме горстки верных. Но в этой горстке, как солнце в капле росы, соединились все сословия и даже почти все вероисповедания России. Представитель древней аристократии князь В. А. Долгоруков, граф И. Л. Татищев, дворянин Е. С. Боткин, мещане И. М. Харитонов и А. С. Демидова, крестьянин А. Е. Трупп. Вместе с православными верность Царю до смерти разделили католик А. Е. Трупп, лютеранка Е. А. Шнейдер, мусульманин Хан Нахичеванский.

Убийство Царской Семьи прошло как-то незаметно и буднично, говоря словами Патриарха Тихона, словно это было убийство какого-то разбойника. И почти никто не заметил, как с убийством Царской Семьи скрылась до срока, как Град Китеж, Святая Русь и на ее месте оказалась мертвящая совдепия. Наступило время такого ужаса, такой безысходности, какое никогда не знавала Русь. И дело было не только в том, что страна была залита кровью, что миллионы крестьян, дворян, рабочих, священников, офицеров, служащих, гимназистов, малолетних детей были загублены, замучены, растерзаны бандой изуверов, но в том, и это главное, что с убийством Царской Семьи ушел тот дух, который и делал Россию отличной от иных стран, тот дух, который Пушкин называл «русским духом». Дух этот был Дух Христов, и только будучи преисполненной этим Святым Духом может быть Россия Россией. Царская Семья, особенно Государь Николай II, была Державным воплощением этого духа. Они символизировали собой верность России, Христу-Спасителю и верность Ему ставили выше жизни и выше смерти. Именно за эту верность Христу ненавидели Николая II антихристы всех мастей и всего мира, именно за эту верность вели они с ним смертельный бой, именно за эту верность они замучили его и всех его близких. В этом смертельном противостоянии Царя и антихристов русское общество не было на стороне Царя. Оболваненное и жестоковыйное, оно, как и иудейский народ 2000 лет тому назад, возопило к новоявленным пилатам: «Распни Его!»

Пройдет совсем немного времени после свержения Императора, и Марина Цветаева в марте 1918 года с надеждой воскликнет:

Царь, опять на престол взойдет,

Это свято как пот и кровь!

Но уже через год после этих строк допишет в каком-то обреченном отчаянии: «А Ему оставалось жить три месяца!»

Белое Дело после мучительного плутания по дорогам «непредрешенчества» и «учредительных собраний» в конце своего пути в лице своих лучших представителей оставило нам великий завет. Выступая во Владивостоке на созванном Земском соборе, генерал М. К. Дитерихс сказал: «Я верю, что Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божьего. Мы были недостойны этой милости Всевышнего Творца».

Русская интеллигенция, столь много сделавшая для свержения Царя, чуждая в своем большинстве Православию, конечно, не знала пророчеств об убиенном Государе. Преподобный Серафим Саровский предсказывал: «Будет Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его Самодержавия, Ангелы не будут успевать брать души, всевосставшие погибнут, а Бог Царя возвеличит…»

Возвеличивание Царя началось сразу же после его мученической кончины и достигло своего апогея в 2000 году, когда Царская Семья была прославлена в лике святых.

Но одновременно обострилась и война со святым Царём. Николай II страшен и непонятен антиморали. Он опасен ей, как никто другой. Антимораль, в том или ином виде, охотно мирится с Лениным, Троцким, Гитлером и Пол Потом. Они понятны ей, более того, они являются её адептами. Поэтому сколько бы ни проливали крови эти злодеи, им всегда найдутся оправдания, объяснения в их «незаурядности», «величии идеи», «пассионарности» и прочей словесной шелухе. Но антимораль никогда не примирится с Императором Николаем II, ибо он ей полностью чужд. Антимораль всегда будет вести с Русским Царём непримиримую войну, применяя свои излюбленные методы: клевету, уничижение, глумление и бесконечную ложь.

Этапы этой войны мы видим воочию сегодня — в литературе, в кино, в публицистике. Ненависть к Николаю II носит иррациональный, духовный характер. Это ненависть беса, всегда знающего, что он обречён на вечную погибель.

Сегодня, когда почитание святой Царской Семьи с каждым днём становится всё сильнее, война с Царём становится всё изощрённее, всё подлее. Убийцы Царской Семьи думали превратить Екатеринбург в место их победы над Православием, победы над Русской Монархией. Даже город они назвали в честь одного из главных убийц Государя. Но как всегда дьявол был посрамлён, и сегодня Екатеринбург в первую очередь — это город святых Царственных Мучеников.

Со всего мира едут в монастырь на Ганиной Яме сотни тысяч людей, и поток их с каждым днём растет. И как бы в ответ на это преображение города мы видим поистине сатанинское действо, устроенное современными богоборцами против воссоздания собора святой Великомученицы Екатерины в центре уральской столицы. В апреле 2013 года мы были свидетелями шабаша, участники которого словно ворвались к нам из далёких 1920-х годов. Ненависть к Православию, ненависть к Церкви сквозила в каждом искаженном лице, в каждом богохульном лозунге, в каждом иступленном вопле. И это тоже была война с Николаем II. Также, как и многотысячный ответный митинг в защиту храма, который провели екатеринбуржцы, был битвой за Царя, за Православие, за Русь.

Страна наша стоит сегодня перед серьёзными испытаниями. Это чувствуют и понимают все. Некоторые силы нас пытаются вновь отправить в различные тупики: «красные» и «коричневые» проекты, либеральные реставрации, национальную самоизоляцию, «сталинизм» и так далее. Некоторые предлагают нам карикатурную пародию на монархию, предлагая присягать виртуальным царям. Мы должны сегодня чётко понимать, что всё это ложные цели, призванные достичь только одного: не дать возродиться подлинной русской христианской государственности, доброй, милующей, благодатной, мужественной, грозной, жертвенной – символу, которым был и будет вовеки Святой Царь-Мученик Император Николай II.