Торжество бутафории. Или зачем ХXI веку казаки?

Казачество возникло путём переселения людей, бежавшим от государства в места, куда оно не могло дотянуться. Законов в те времена не существовало, а жизнь «по понятиям князей и панов не «ндравилась». А в степи можно было жить по своим понятиям. В числе понятий нашлось место и религии. Хотя грамотных среди первобытных казаков не водилось, верить во что – либо было надо. И произошёл выбор веры «от противного». И если ненавистное запорожским казакам польское государство исповедовало католицизм, и главным у них был римский папа, то «в пику» ему казаки выбрали православие. Причём, сначала, такого толка, что главнее всех был выбранный ими самими атаман, а потом – гетман. И от крымских татар надо было хоть как – то отличаться. Если не поведением, так хоть титульным вероисповеданием.

В былые времена казаки делали историю. Причём вера в атамана, гетмана или царя, позволяла этих кумиров возносить и низвергать. Так, первый российский император «Димитрий I» был посажен на московский престол не без ведома казаков. В 1612 году князь Пожарский договорился с казачьим генералом Трубецким о сохранении жизни членам временного правительства, осаждённым в Кремле. Благодаря этому, 7 ноября 1612 года, из сдавшегося Кремля вышли бояре. Одним из боярских недорослей был будущий царь Миша Романов. После распития магарычей он не без помощи казаков был избран на царство.

В дальнейшем, среди награбивших большие богатства казаков, нашлись желающие «почить на лаврах». Захотелось спокойной жизни бывшим свирепым паханам. А такую жизнь им могло обеспечить только государство. Первый приступ «любви» к постылому прежде Отечеству случился в 1637 году. Взяв богатейший форпост турецкой монархии Азов, казаки не ограничились грабежом, а удерживали его пять лет, хотели царю подарить, да повзрослевший и поумневший Миша Романов благоразумно отказался.

На протяжении последующих десятилетий царское правительство умело использовало казаков в проведении своей экспансивной политики. При удаче казацкие завоевания присоединялись к государству. Так были захвачены Сибирь с Дальним Востоком и значительная часть Кавказа. При неудаче перед монархом - соседом можно было оправдаться: «Совсем обнаглели эти разбойники, да на них управы нет, они мне не подчиняются».

К началу XVIII века донское казачество выполнило свою миссию и оказалось отрезанным от границ расширившейся империи. В результате подавления Петром I восстания Кондрата Булавина, казаки фактически потеряли остатки своей вольницы и превратились в резерв для пополнения российской армии.

На протяжении двух веков сословие верой и правдой служили царскому правительству, выполняя военные, полицейские, карательные и иные «деликатные» поручения батюшки – царя. Причём любовь на этот раз была взаимной. Царь платил казакам дань или жалование.

Закат казачества описан в романе Шолохова «Тихий Дон». События начала ХХ века «выбили почву из под – ног» казачества. Целесообразность существования этого сословия или этноса или народа миновала. На протяжении всего века, по инерции, сохранялась только фольклорная составляющая. Больно самобытны и мелодичны казацкие народные песни.

Тем не менее, в конце ХХ века о казачестве вспомнили снова. Сначала под предлогом реабилитации репрессированных народов. Потом «воскресшему мертвецу» нашли применение. Многочисленные колхозы и совхозы распались. И, чтобы занять чем – то вороватое и пьющее сельское население, распылить его мощную деструктивную силу, вспомнили о казачестве

Неизвестно откуда появились казачьи «офицеры» и даже «генералы». В каких сражениях каких войн были заслужены эти звания? Появились награды, украсившие форменные мундиры новоиспечённых атаманов. Новорождённые «подпоручики Киже» получили полковничьи и генеральские звания. Казачий генерал Водолацкий занимает пост вице – губернатора Ростовской области. Многие чиновники носят звания казачьих офицеров. Если в прошлые времена для того, чтобы сделать карьеру, требовалось быть членом КПСС, то теперь надо быть православным казаком и членом Единой России. Находятся деньги на финансирование открывающихся то тут, то там кадетских корпусов. Создаются казачьи гимназии, строятся православные церкви. Почему? Потому, что казаки – прихожане РПЦ, без РПЦ в казаки не примут. А в их православии царь всегда главнее бога. Поэтому исполнение приказа «верховного божества» является делом «богоугодным». Вот такой южнорусский всевозрастной вариант движения «Наши» получился.

Среди любителей пива казачье движение пользуется большой популярностью. Вот только воевать вроде бы, не с кем. Но, может быть, именно для этого, стоит время от времени злить жителей Северного Кавказа? А если поставить хороший магарыч, то можно это «войско» «патриотов» с пивными курсаками и на соседей - украинцев натравить.