Турки показали волчий оскал, следующие на подходе.
Здравствуйте соплеменники.Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно произошли три взрыва. Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени, в поезде метро между станциями Измайловская и Первомайская прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию Первомайская, которая была закрыта для пассажиров и поезда на ней не останавливались. Немного спустя в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского, второй на улице 25 Октября.
8 января все оперативные подразделения КГБ и милиции были собраны по тревоге. Первоочередные следственные действия на местах происшествий, особенно в вагоне метро, где количество жертв и пострадавших было особенно велико, дали результаты: применены самодельные взрывные устройства. На месте происшествия были найдены фрагменты обычной чугунной утятницы, которая была начинена взрывчаткой и кусками металла для обеспечения зоны поражения. Взрывное устройство сработало от обычного будильника, изготовленного на часовом заводе в Ереване. Будильник стал одной из ниточек, которая привела к преступникам.
На поиски преступников были брошены лучшие следователи прокуратуры, МВД и КГБ СССР. Руководил оперативно-разыскной группой генерал-майор КГБ В. Н. Удилов. Операция получила кодовое название «Взрывники». Было опрошено более 500 свидетелей, видевших предполагаемых преступников. Однако никто из них так и не смог чётко описать внешность террористов, многие путались в своих показаниях.
По собранным осколкам взрывных устройств (ВУ) следователями были установлены детали и материалы, которые использовались при изготовлении ВУ. Выяснив места производства и продаж многих из этих материалов, следователи очертили круг «подозреваемых» городов, которые чаще всего фигурировали: Ереван, Ростов-на-Дону и Харьков. Выдвигались версии, что теракты могли устроить украинские или армянские националисты. Позже в аэропорту Ташкента один из сотрудников КГБ обратил внимание на сумку в руках пассажира: сумка была идентична той, что использовалась террористами. Выяснилось, что сумку сшили в Ереване.
Эксперты также установили, что электросварка бомб была проведена особым электродом, который использовался только на предприятиях ВПК. На основании этого пришли к выводу, что кто-то из террористов работает в «оборонке».
В конце октября 1977 года те же преступники решили совершить ещё один теракт и с этой целью прибыли в Москву, на Курский вокзал. Взяв обратные билеты на поезд «Москва — Ереван», они вышли, оставив сумку с бомбой в зале ожидания вокзала. Спустя несколько минут бесхозная вещь обратила на себя внимание одного из пассажиров, который заглянул внутрь сумки и, обнаружив мотки проводов и часовой механизм, сообщил о находке в дежурную службу милиции. В результате следственного осмотра были получены ценные улики: синяя спортивная куртка с олимпийской нашивкой из Еревана и шапка-ушанка. На шапке сыщики обнаружили несколько чёрных волос.
На поиски брюнетов без верхней одежды с черными вьющимися волосами была ориентирована милиция на всех железнодорожных вокзалах и в аэропортах страны в направлении Закавказья.
На границе Грузии и Армении в третьем вагоне поезда № 55 «Москва — Ереван» был обнаружен черноволосый молодой человек в синих спортивных брюках (от того же костюма, что и синяя куртка), при нём не оказалось верхней одежды, не было при нём также документов и дорожных вещей. Это был рабочий Акоп Степанян (1949 года рождения). Ехал он вместе со своим товарищем — художником Завеном Багдасаряном (1954 года рождения). Цель поездки в Москву Степанян и Багдасарян объяснить не могли. Их задержали и этапировали в Ереван. Позже мать Степаняна опознала сумку, в которой находилась бомба, как сумку сына. Обыски на квартирах задержанных выявили ВУ, которые были аналогичны московским.
По данным следствия, Степан Затикян был главным организатором и руководителем терактов, Степанян и Багдасарян — их непосредственными исполнителями.
На допросах Степанян и Багдасарян заявили, что были запуганы Затикяном, который, сидя в заключении, «подвинулся» на идее национализма и твердил, что нужно наказать русских за угнетение армянского народа.
Степан Сегобович Затикян окончил школу с золотой медалью. В 1966 году, будучи студентом Ереванского политехнического института, вместе с художником Айканузом Хачатряном и студентом Шагеном Арутюняном основал нелегальную «Национальную объединённую партию Армении». НОП была националистической группой, ставившей целью создание независимой Армении с включением земель Турецкой Армении; выход из СССР предполагался с помощью плебисцита. Группа развила активную подпольную деятельность, имела собственную типографию и выпускала газету «Парос» («Маяк»).
В 1968 году основателей НОП, а также нескольких их последователей арестовали и судили за «антисоветскую агитацию и пропаганду» и за участие в «антисоветской организации». В 1972 году, после отбытия заключения, Затикян стал работать сборщиком трансформаторов на Ереванском электромеханическом заводе; в 1975 году подавал заявление о выходе из советского гражданства и добивался выезда из СССР, но получил отказ. Был женат, имел двоих детей. В момент взрыва находился в Ереване.
Акоп Степанян и Завен Багдасарян, рабочие, были соседями Затикяна и родственниками между собой и также состояли в НОП. Что же за правители у нас такие, всё террористов приближают. всегда говорил по продажности и подлости евреи первые, второе " почётное " место занимают армяне.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
эмансипированные дамочки очень напоминают
Розу Люксембург , Клару Цеткин и , даже в некотором
роде , Эмму Гольдман . Тфу на них . Это не женщины.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Должники не могущие отдать
равноценный долг. Это как в
русской рулетке - если не можешь -
застрелись . Или наймись в жополизы...