В День Траура
На модерации
Отложенный
Вот и прошёл День Траура...
Ровно через год исполнится 50 лет, как мы в Космос полетели. Юрий Гагарин на ракете! А вот самолёты разбиваются даже во время посадки. Да ещё с президентской четой Польши великой на борту. Дружественной нам страны, славянской. Страны с похожими на нас людьми, с близким нам языком. Оказалось, не настолько близким, коли польские пилоты понадеялись на хорошее знание русского, переговаривались с нашим диспетчером по-русски и... не поняли что-то в цифрах.
Сын, муж, брат. Обычному близнецу тяжело, а тут... Не просто Ярослав остался без Леха, а премьер-министр - без президента. У моего ушедшего сына тоже есть брат Ярослав (на 5 лет младше - от второго брака отца), который даже не знает о былом существовании Андрея и которому скорбеть не о ком. Он никогда не узнает, какого добросердечного друга потерял, единокровного. Но для меня эта потеря так же глобальна, как утрата народом своего президента, да простят меня люди. И Андрей с братом Ярославом мог бы быть настолько же близким и счастливым, как знаменитые польские братья-близнецы.
...В детстве Лех и Ярослав даже снимались в польском фильме-сказке. Это как наши близнецы в фильме про Электроника - братья Торсуевы. С годами они всё меньше похожи, но раньше - одно лицо, только у Юрия на нём две родинки, а у Владимира-Электроника нет!
А знаете ли вы, что у Леха две родинки на лице, которых нет у Ярослава? А знаете, что иногда журналисты их путают, называя фотографией Ярослава снимок его брата (с хорошо видной родинкой?). И под совместным фото пишут: "Братья Качиньские. Лех (слева) и Ярослав" - а они расположены с точностью наоборот!
Я потому заметила, что у меня такая же родинка на левой щеке, как у Леха - ближе к носу.
...А может, они изначально перепутались, ведь могли вполне подменять друг друга на своих постах - в случае необходимости. Представляете, а если бы Ярослав Качиньский заменил своего брата в его последней президентской миссии?!
Насколько же близки они были - как одно "я"! За 15 минут до посадки (которая не состоялась) брат Лех позвонил брату Ярославу.
Но не знал, что надо прощаться...
Юрий Гагарин с небесным собратом Серёгиным летели на своём последнем самолете, тоже сбивая верхушки деревьев...
Карапуз указывает на флаги с чёрной лентой. Что это, мол? Почему? "Да потому что праздник сегодня, - отвечает молодая бабушка. - День Космонавтики".
Захотелось закричать: "Вы что, ленту траурную не видите? И что флаги приспущены?".
Не кричу. Наверно, малышу не стоит пока знать про чёрные ленты... Бабушка права своей мудростью. Это я, пессимистка, сразу бы выпалила ребятёнку. Да нет, такую правду не смогла бы!.. Мы защищаем детей от понятия смерти, но и сами они защищены благодаря собственной наивности, временной...
Никогда ещё День Космонавтики не был Днём Траура. Уважение к скорбящему народу - решение, достойное главных лиц нашего государства, - не взирая на космически большой праздник.
А что значат наши мелкие бытовые неурядицы? Или что такое наши радости в сравнении со смертью даже одного-единственного человека! Как больно уходить простому смертному, любящему жизнь, но исчезающему с лица Земли - со своим неповторимым богатым миром?!
В последнее время я часто думаю, не лучше ли с любимым человеком уходить вместе? Понимая, что уже не придётся страдать, если вдруг останется только один из нас. Крепко держа его руку в своей, холодея от страха за него и за себя. Как и было у Леха с Марией. Печальный сценарий - рано, жутко, жестоко, но рядом.
Когда на нас с Андреем из-за поворота, по трамвайным путям летела машина и мы чудом успели отпрянуть назад, мы испугались, что могли бы остаться калеками или один из нас мог потерять другого. Потеряла позже, отсрочка была ненадолго...
У кого-то траурный день совпал с днем рождения, у кого-то с годовщиной свадьбы, быть может. У кого-то свой маленький траур. А этот траур глобальный, беспрецедентный...
Фатально. Скорбим.
И Гагарина помянем - безвременно ушедшего космонавта...
Комментарии
А может, лучше сказать, страны, которая бы могла быть дружественной, но не стала, так как ее политику определяли то Валенса, то Качиньские, один из которых уже стал героем Грузии. Слава Богу, посмертно...