Условный срок за «отмывание» миллиардов

На модерации Отложенный

Тверской суд Москвы вынес приговор бывшему заместителю председателя правления «Депо-банка» Сергею Степуре. По данным следствия, ежемесячно он «отмывал» и обналичивал около 2 млрд рублей, а ежедневная выручка банкира составляла 30 млн рублей. Степура полностью признал свою вину, поэтому получил всего четыре года условного заключения.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, изначально Степура не соглашался с инкриминируемыми ему деяниями, однако потом полностью признал свою вину. Более того, в конце следствия он заключил так называемую сделку с правосудием, дал показания на одного из подельников, доказательств вины которого у МВД РФ было мало. Также Степура попросил, чтобы его дело рассматривалось судом в особом порядке, то есть без судебного следствия. Об этом же попросили и другие обвиняемые – пасынок Степуры, тоже экс-сотрудник «Депо-банка» Кирилл Мушин, еще одна бывшая работница этого финансового учреждения Ольга Каипова и один бывший слжащий банка «Московский капитал».

В результате всем им назначили наказание в виде четырех лет тюремного заключения «условно». «Суд учел, что государству ущерб от действий обвиняемых нанесен не был, а сами они полностью сознались во всем и раскаялись», — отметил источник агентства.

Уголовное дело в отношении организаторов «прачечной» было возбуждено Следственным комитетом при МВД РФ 15 июля 2008 года, а на следующий день милиционеры провели обыск в офисе «Депо-банка», во время которого из сейфовой ячейки изъяли 60 млн рублей – как позже выяснилось, это была «черная касса» за два дня работы. Выемки также были проведены в банке «Московский капитал», где находились счета фирм, используемых для «отмывания» денег, и в подмосковном коттедже Степуры.

Как выяснили сотрудники МВД РФ, Сергей Степура прямо в офисе Депо-банка выделил несколько помещений для нигде не зарегистрированной структуры, которая начала заниматься «отмыванием» и обналичиванием денег. Отвечал за работу «прачечной», по данным милиционеров, Кирилл Мушин, являвшийся сотрудником все того же Депо-банка.

Клиентам предлагался хорошо отлаженный механизм по «отмывке» и обналичиванию сумм. Желающие легализовать свои средства и получить их «живыми» деньгами переводили миллиарды рублей фирмам-однодневкам, счета которых были открыты в банке «Московский капитал».

В этой финансовой структуре, как выяснили сотрудники МВД РФ, работал хороший знакомый Степуры. Деньги по фиктивным контрактам по оказанию разнообразных услуг «гуляли» по различным фирмам-«помойкам». После этого клиенты могли забрать в депозитарии Депо-банка «отмытые» средства наличными. По данным МВД, за осуществление расчетов взималась плата, составляющая в среднем 4,5% от суммы проводки.

Выяснило МВД РФ и то, где банкиры доставали наличные. По данным милиционеров, Степура создал в регионах России отлаженную сетьпо получению «живых» денег, основными поставщиками которой являлись компании по приему платежей за услуги мобильной связи, Интернета и т.д., а также владельцы крупных рынков.

Все они работали с большим объемом наличности, приносили ее людям Степуры и указывали счета, на которые необходимо перевести эти деньги. Проводки опять же осуществлялись по фальшивым договорам на оказание услуг.

После таких операций московские и региональные фирмы-«помойки» исчезали.

Для осуществления всех манипуляций специалистам «прачечной», расположенной в «Депо-банке», даже не приходилось выходить из помещения. Они имели доступ к сервису «банк-клиент», позволяющий со своего компьютера зачислять деньги на счета «помоек», а также переводить их оттуда в другие места, прежде всего, в регионы.

По подсчетам сотрудников МВД РФ, ежемесячно через «прачечную»проходило около 2 млрд рублей. Обвинения банкирам были предъявлены в том, что с октября 2007 года по январь 2008 года через структуры Степуры было отмыто и обналичено 3,7 млрд рублей. Прибыль «прачечной» за этот период составила 170 млн руб. Как говорится в материалах дела, банкиры без регистрации создали «обособленный хозяйствующий субъект, являющийся по своему экономическому содержанию кредитной организацией, однако не имеющий лицензии на осуществление банковских операций». После чего обвиняемые «незаконно осуществляли по подконтрольным счетам иностранных и российских юридических лиц депозитные, кредитные, расчетные и другие банковские операции в интересах различных хозяйствующих субъектов».

Сергею Степуре обвинения были предъявлены по статьям УК РФ 172 (незаконная банковская деятельность) и 174 (легализация средств, полученных преступным путем), а его подельникам только по статье 172 УК РФ.