Колониальная эксплуатация, секс-туризм и власть ультраправых — перспективы Украины
На модерации
Отложенный
О нынешней ситуации в экономике и политике, а также о перспективах Украины рассуждает журналист Константин Кеворкян.
Итак, экономика Украины рухнула. Приводить цифры падения в подавляющем количестве отраслей государственного хозяйства можно, но бессмысленно — знающие в курсе, а сектанты цифирь игнорируют.
Переубеждать обманутых занятие неблагодарное — кто же захочет признавать, что он облажался? Особенно веселят оптимистические заголовки в «патриотической» прессе, вроде «Темпы падения производства замедлились».
Ура, «очередная перемога»! Никто не хочет задуматься, на каком же дне «замедлившееся падение» остановится, я уже не говорю о стабилизации и росте. И сколько еще понадобится времени нашей единственной и неповторимой жизни, чтобы вернуть в быт хотя бы скромный уровень достатка эпохи Януковича-Азарова.
В 2013 году в Украине 4,8 миллиона человек были задействованы в реальном секторе. Иначе говоря, это те люди, которые что-либо производили.
В 2014-м их количество составило уже 2 миллиона. Из них реально были заняты производством не более одного миллиона (на 40-миллионную страну).
Согласно официальным данным, уровень реальных доходов украинских граждан только во втором квартале нынешнего года снизился на треть по сравнению с тем же периодом далеко не самого сытого 2014 года.
А какие цифры нас ожидают по итогам года?
Эти данные органично объясняют общую депрессию народа. Недавно украинские СМИ опубликовали результаты соцопроса, из которого явствует, что 70 процентов населения Украины не видят будущего для себя и своей семьи в этой стране.
По сути, уже сегодня большая часть населения признает факт несостоятельности своего государственного образования, а каждый пятый готов эмигрировать. Особенно сильны подобные настроения среди молодежи. Так, например, хотят работать за границей более 80% львовских студентов, а более 40% из них конкретно нацелены на эмиграцию.И это во Львове, так прославленном своим как бы «патриотизмом»!
Из этого факта вытекает важный вывод: когда нынешний режим под тяжестью экономических невзгод (которые только начинаются) рухнет в тартарары, измученный народ охотно поддержит коренное переформатирование государства — старому они уже сегодня не верят и не считают его дееспособным.
Существует несколько вариантов развития событий.
Первый — оставить всё как есть, то есть равнодушно наблюдать за быстрым угасанием государства. Собственно, независимого государства Украина уже не существует — страна фактически находится под внешним управлением.
Никто особенно и не скрывает роль американского посла во внутренней политике государства. Что касательно экономики — если бы не западная финансовая поддержка, Украина давно бы рухнула.
Но и Запад не будет вечно кормить 40 миллионов голодных ртов — слишком дорогое удовольствие. Скорее всего, получив в результате приватизации последние интересующие его объекты госсобственности и скупив по дешевке земли, он оставит Украину наедине с её собственными проблемами, «широкой коалицией» и фанатичной надеждой на скорый распад России.
Ну, как оставит: колониальную эксплуатацию никто не отменял, да плюс набирающий популярность секс-туризм, ибо самки человека на нашей территории весьма похожи на европеянок, красивы и недороги в эксплуатации.
И оплеванная украинским «истеблишментом» Россия достаточно серьезно восприняла тезис, что «никогда мы не будем братьями», и тоже приготовилась участвовать в экономическом разделе дохлой украинской тушки на тех же самых безжалостных, не родственных условиях. Это наиболее вероятный вариант.
Процесс развала государства можно значительно ускорить, если Киев решится внезапно начать военные действия на Донбассе, очередной раз получит там по зубам и (или) на волне «патриотического» негодования к власти таки прорвётся новая, еще более радикальная хунта.
Судя по активности ультраправых националистов, они такой вариант рассматривают всерьез.
Естественно, европейская помощь прекратится мгновенно — они давно уже ищут достойный повод избавиться от финансовой обузы. И тогда государство Украина рухнет еще быстрее под звуки государственного гимна, вопли «слава Украине» и крики жертв небывалой резни.
Конечно, чтобы попытаться избежать мгновенного банкротства, очередная хунта попытается на себя напялить всё те же «демократические» одежки: «революция», «борьба с коррупцией», «евроатлантическое сотрудничество».
Но, полагаю, коллективный Запад не кинется сломя голову спасать ультраправых. После короткой пропагандистской кампании правда об их художествах быстро станет известна европейской общественности, а там, глядишь, и последуют санкции «во имя демократии».
Даже сегодня нынешний киевский режим, запятнавший себя военными преступлениями, сотрудничеством с неонацистами, недвусмысленно поддерживающий террористов и теракты (вспомним высказывания Геращенко и прочих о помощи ИГИЛ* или диверсии на ЛЭП в Херсонской области), доставляет западным лоббистам Киева множество ненужных хлопот. А без поддержки Запада экономика страны просто исчезнет, ибо боевики-националисты — это кто угодно, но уж точно не экономисты.
Третий и самый, увы, маловероятный сценарий прописан в надежде на здравомыслие национального политикума: украинская «элита» самостоятельно идет на демократическое переформатирование государства. Однако тогда ей придется отказаться от распределительных функций Центра, а это автоматически означает прозябание чиновничьего Киева и живущих за счёт субсидий западных регионов, которые ныне определяют политическую повестку дня для всей Украины.
Вряд ли украинские «элиты» пойдут на такой «риск» — у них на то нет ни политической воли, ни понимания истинных перспектив страны, но только личные аппетиты эгоистичных хищников. Впрочем, об этом я уже писал.
Ах, да, есть еще пропагандистские ролики о процветающей в Евросоюзе Украине с зарплатами по 5 тысяч евро. Эти галлюцинации оставим лунатикам с евромайдана, которые уже угробили страну, даже не заметив «как?» и не сообразив «почему?». Пусть они и дальше в задумчивости чешут свои причинные места, туго пытаясь сообразить, что же «пошло не так».
Как и лишены основания мечты некоторых оппонентов евромайдана о скором воссоединении Украины (или Новороссии) с Россией.
Российская экономика столь уязвима, а внешнеполитические риски воссоединения настолько велики, что Москва этой роскоши себе никак позволить не может.
Что же делать? Все-таки надеяться на наиболее позитивный и разумный вариант. По сути, народ своим неверием в нынешнюю Украину его косвенно поддерживает. Государство нуждается в серьезном переформатировании. Здесь чрезвычайно важно наметившееся в условиях тотального кризиса стремление регионов к экономической самостоятельности, а, как говаривал классик, политика — есть концентрированное выражение экономики.
Напомню, что, согласно Конституции, источником власти есть сам народ. Полагаю, пока есть время, необходимо обдумать и обкатать идею некоего всенародного Учредительного или Конституционного собрания, легитимизирующего абсолютную перезагрузку государственной власти и государственного устройства после краха нынешнего режима.
Возможная повестка дня: федеративный принцип построения государства, сильное местное самоуправление, экономическая самостоятельность регионов, гарантии истинной свободы слова, государственное двуязычие, запрет на неонацистские партии, ответственность за военные преступления и пр.
Подобный вариант выхода из глухого политического тупика должен стать предметом общественной дискуссии и быть на слуху. Сейчас он кажется маловероятным (даже вариант распада государства и тот более реален), но на дальнейшую перспективу в поле зрения должен быть и он.
Константин Кеворкян
Комментарии