Лапша по-немецки: хочет ли Германия возвращения России в G8

В это воскресенье НТВ“Газета.ru” и РБК вышли с практически одинаковыми заголовками: “Штайнмайер назвал условия возвращения России в “Большую восьмерку”.

Вот как выглядит у НТВ текст новости:

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что «большая семерка» может снова стать «восьмеркой», если разрешится украинский кризис и Россия продолжит сотрудничать с Западом по вопросу сирийского конфликта. Об этом глава немецкого МИДа сообщил газете Bild.
Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел Германии: «Если мы и в дальнейшем сможем преодолевать препятствия в разрешении конфликта на Украине и если Россия продолжит вместе с нами работать над решением конфликта в Сирии, тогда Запад не будет и не сможет быть дольше заинтересован в исключении России из регулярной дискуссии между основными западными странами. Мы никогда не были заинтересованы в том, чтобы изолировать Россию и надолго превращать G8 в G7».

Интересно, что российские СМИ в каком-то смысле стали заложниками немецких — например, Die Welt даёт эту же новость под заголовком Steinmeier stellt Russland G-8-Rückkehr in Aussicht. In Aussicht stellen — устойчивое выражение, означающее нечто от “обещать” до “открывать перспективу”. А в этом контексте, скорее, “Штайнмайер допускает возвращение России в G8”.

Однако сам бундесминистр иностранных дел ничего конкретного о воссоздании восьмёрки и не говорит. “Запад не заинтересован в исключении России из сотрудничества” не означает “возвращение России в большую восьмёрку”. Этот вывод журналисты делают самостоятельно, когда Штайнмайер говорит, что Германия никогда не хотела исключения России из G8.

Кстати, о нежелании изолировать Россию Штайнмайер говорит постоянно — те же слова звучали от него в мае 2014 года и этим летом(интервью давались Frankfurter Allgemeine Zeitung и Die Welt, но я дам ссылки на немецкий Sputnik, чтобы показать, как это важно для российской пропаганды).

Это и не должно никого удивлять — конфронтация с Россией никогда не входила в планы Германии.

Но интереснее другое. Вот слова Штайнмайера в оригинале (полная версия интервью в Bild за пейволом):

Sollten wir im Ukraine-Konflikt weitere Hürden erfolgreich aus dem Weg räumen, und sollte Russland im Syrien-Konflikt wie bisher weiter gemeinsam mit uns an einer Lösung arbeiten, dann kann und sollte der Westen kein dauerhaftes Interesse haben, Russland aus der regelmäßigen Abstimmung zwischen den großen westlichen Nationen auszuschließen.
Unser Interesse war es nie, Russland zu isolieren oder aus den G 8 wieder dauerhaft eine G 7 zu machen. Zu dieser Entscheidung ist es nach dem Vertrauensbruch in der Ukraine beginnend mit der Annexion der Krim gekommen.

Перевод в новости НТВ вполне корректен. Но ни там, ни у “Газеты.ru”, ни у РБК нет последней и очень важной фразы. Штайнмайер говорит, что Германия не была заинтересована в исключении России из G8 и заканчивает свою мысль так: “К этому решению нас привела потеря доверия к России после аннексии Крыма”.

Это, на самом деле, многое меняет. Во-первых, Штайнмайер, как мы видим, не ставит никаких точных условий. Он лишь “допускает возможность” и то очень размыто — конкретно о возвращении России в восьмёрку речь не идёт. Во-вторых, без последней фразы явно теряется смысл “решения украинского конфликта” — если потеря доверия началась с Крыма, то и восстановление этого доверия тоже, скорее всего, не будет исчерпываться Донбассом.

P.S. Лапшеснималочная благодарит своего нового автора Ivan Beliaevи напоминает, что свои идеи для гостевых постов можно присылать на noodleremover@gmail.com.я тоже, скорее всего, не будет исчерпываться Донбассом.