Критерии выбора пластического хирурга у каждого свои. Для одних важна цена – и они находят самого дешёвого хирурга, даже не задумываясь, чем это может обернуться. Другие легкомысленно ищут врача в инстаграме – и идут к «модному». Но всегда ли «модный» врач – это залог успеха? Ведь мы регулярно видим жертв пластической хирургии по телевизору и в интернете, причем порой не застрахованы от врачебных ошибок даже звёзды. Портал «Эстетическая медицина» выяснил, как уберечься от плохих специалистов в сфере пластики.
Сейчас на рынке пластической хирургии так много пластических хирургов, что возникает чувство, будто каждый третий врач в нашей стране – пластический хирург. Вот только откуда берутся все эти профессионалы? За последние годы в пластическую хирургию пришло много новых врачей. Опытных и не очень. Молодой хирург – вообще понятие растяжимое, ведь такому доктору может быть и 40, и 50 лет. К тому же обучиться пластической хирургии может любой врач хирургического профиля.
Чтобы разобраться в тонкостях подготовки профессионалов, мы решили поговорить со знающими людьми – оперирующими пластическими хирургами с большим опытом – профессором Натальей Петровной Кораблевой и доцентом, кандидатом медицинских наук Андреем Николаевичем Андриевским.
С нашими экспертами мы встретились на международном симпозиуме по эстетической хирургии Live Surgery & Injections Course, который прошел в Санкт-Петербурге в конце октября. Организатором форума выступила Академия пластической хирургии Atribeaute Clinique. Несмотря на свою занятость, Наталья Кораблева и Андрей Андриевский любезно согласились ответить на наши вопросы.
Мы поговорили о жертвах пластических хирургов, выяснили, когда врачи отказывают пациенткам в операции, и почему может быть опасно увеличение груди до шестого размера?
Наталья Петровна, на что ориентироваться при выборе пластического хирурга?
Учитывая обилие рекламы, направленной на продвижение различных клиник и пластических хирургов, в первую очередь нужно внимательно изучить послужной список врача, ознакомиться с результатами работ и отзывами пациентов и при возможности пообщаться с кем-то из них. Кроме того, большое значение имеет оснащенность клиники современным оборудованием и наличие квалифицированного медицинского персонала, что обеспечивает безопасность пациента. Все вышеперечисленное является необходимым условием для получения хорошего результата операции и, соответственно, «удовлетворенности» пациента.
Часто ли в Вашей практике бывают повторные операции у пациентов, которые были оперированы в других клиниках?
Да, к сожалению, иногда бывают повторные хирургические вмешательства, которые носят корригирующий (корректирующий, прим. ред.) характер или являются повторной полноценной операцией. Недавно была оперирована пациентка, у которой возникла деформация голени после эндопротезирования.
А мой коллега Андрей Андриевский при деформации молочных желез удалял полиакриламидный гель, введенный 15 лет назад с целью увеличения груди. И выполнил эндомаммопротезирование с хорошим эстетическим результатом.
Почему это случается?
В отношении геля – простота его введения (обычным шприцем в амбулаторных условиях), достаточная дешевизна геля, отсутствие послеоперационного периода привели к всплеску увеличивающих вмешательств молочных желез, голени, ягодиц, губ и т.д. Однако в последующем оказалось, что гель не деградирует, обладает текучестью и сползает ниже. В результате чего возникают деформации.
На НТВ постоянно показывают «жертв пластической хирургии». Как посмотришь, так страх берет. На что бы Вы посоветовали обращать внимание женщинам, которые собираются сделать пластическую операцию и выбирают пластического хирурга?
В «доинтернетовские времена» было проще выбрать надежного хирурга. Пациенты приходили к нам по рекомендациям. Они видели результаты операций своих подруг, знакомых, могли задать им все вопросы. Они видели результаты своими глазами. Сейчас пациентам стало сложнее. Но основными критериями по-прежнему остаются опыт работы хирурга в пластической хирургии, оценка результатов его работ до и после операции и отзывы пациентов.Ну и, конечно же, здравый смысл. Вы должны почувствовать доверие к хирургу на первой же консультации. Если вас что-то смутило, если у вас есть какие-то противопоказания, а доктор настаивает на операции, подумайте ещё раз. Ни один уважающий себя хирург не возьмется за операцию, если есть хоть малейшее подозрение на возможность развития осложнений.
Скажите, а какие операции вы считаете самыми сложными?
Думаю, что к более сложным операциям относятся вторичные вмешательства, ринопластика, редукционная маммопластика.
Андрей Николаевич, здесь, на симпозиуме, вы делали доклад по липофилингу груди. А «накачка» гелями чем-то отличается от липофилинга?
Это две кардинально разные техники. Расскажу Вам на примере. Недавно я делал операцию по удалению пилиакриламидного геля, который был «закачен» девушке 15 лет назад. Грудь была сильно деформирована вследствие «растекания» геля. На фотографии видно, что гель на правой груди сильно мигрировал к центру. Поэтому нам пришлось выполнять операцию в два этапа: сначала удалить гель и только через полгода установить новые импланты.
Использование геля для увеличения груди берет свое начало в 80-х годах. Тогда это было очень модно, быстро, просто и казалось безопасным. Этим же полиакриламидным гелем «накачивали» губы, ягодицы, голени. Но позже у пациентов возникли проблемы: воспаления, уплотнения, гель начал мигрировать вниз. Наверное, многие из вас видели, как у некоторых женщин «стекли вниз» накаченные губы. Всё это – минусы геля. А позже вообще было доказано токсическое действие полиакриламидного геля. Если сказать короче, то любой гель – это инородная организму субстанция, которая так и остается инородным объектом.
На фото: деформация груди из-за «растекания» геля. Пациентка Андриевского А. А. до удаления полиакриламидного геля и восстановления груди
А главный плюс липофилинга в том, что мы вводим в грудь ваш собственный жир, который взят из вашего организма и на 100% совпадает с вашим генотипом. При липофилинге жир прорастает и становится вашей естественной частью. Очень важно, что отсутствуют аллергические реакции и реакция отторжения, потому что используется ваш собственный жир. Вообще, я сторонник всего натурального и естественного. Если мы говорим об увеличении губ или небольшой коррекции морщин, то я сторонник только липофилинга. Кроме того, что это абсолютно натуральный метод, если мы делаем липофилинг висков, верхних и нижних век, височных и скуловых областей, нижних и верхних век, подбородка, носогубных складок, ягодиц, груди, то в большинстве случаев эффект сохраняется до конца жизни.
Я знаю, что Ваш конёк – мамопластика. А бывают случаи, что Вы отговариваете пациенток от операции? Почему?
Отговариваю, если вижу, что грудь у женщины красивая и естественная, и ей совершенно не нужна операция. Но бывают случаи, когда приходится и отказывать. Чаще всего причинами отказа являются противопоказания: отклонения от нормы в анализах, злокачественные образование в молочных железах, небольшой срок после грудного вскармливания. Но иногда главная причина – невозможность выполнить завышенные требования пациентов. К примеру, у пациентки красивая грудь третьего размера, а она хочет увеличить до шестого. В такой ситуации приходится отказывать.
А почему может быть опасно увеличение груди до шестого размера?
Во-первых, такая большая грудь выглядит очень неестественно. Импланты больших размеров сильно выступают за естественные контуры груди. Появляется деформация груди, «рябь». Импланты не только пальпируются, но видны глазом. Я видел несколько случаев, когда после установки большого объема имплантов была выраженная деформация груди. Пациенты оперировались не в нашей клинике. И приходилось их удалять и ставить импланты меньшего объема с последующей коррекцией формы груди. Кроме того, могут быть осложнения. После установки имплантов больших размеров грудь быстрее провисает, могут появиться боли в позвоночнике.
Еще одна причина, по которой некоторые хирурги устанавливают импланты больших размеров – птоз молочных желез. Но не все девушки хотят, чтобы был вертикальный рубец. Вот и приходится хирургам для того, чтобы устранить птоз и выполнить подтяжку только по ареоле, устанавливать импланты больших объемов. Мне кажется, лучше поставить импланты меньшего объема и сделать подтяжку с вертикальным рубцом и получить красивую и естественную форму груди. Рубцы через 1-2 года станут практически незаметными, а грудь будет выглядеть естественно. Поэтому не надо боятся сделать вертикальный рубец.
А можно ли обойтись без вертикального рубца?
Можно, но только в некоторых случаях. Когда имеется псевдоптоз (сосок находится на уровне или выше субмаммарной складки) или птоз первой степени (сосок ниже субмаммарной складки на 1 см). В остальных случаях нужно делать циркумвертикальную подтяжку или отказаться от операции.
Итак, после беседы с нашими экспертами стало ясно, что успех пластической операции во многом зависит от того, насколько тщательно подготовился к ней сам пациент. Во-первых, нужно убедиться в том, что выбранная процедура действительно вам подходит и не повлечет вреда для вашего здоровья. Для этого можно, например, сходить на консультации к нескольким специалистам.
Во-вторых, следует придирчиво выбирать хирурга: изучить его портфолио, почитать отзывы реальных пациентов, оценить надежность клиники, в которой работает врач. Ну и конечно, важно прислушаться к себе. Вы должны почувствовать доверие к хирургу на первой же консультации. Если вас что-то смутило, если у вас есть какие-то противопоказания, а доктор настаивает на операции, подумайте ещё раз. Ни один уважающий себя хирург не возьмется за операцию, если есть хоть малейшее подозрение на осложнения.
Комментарии