В России врачи берут мзду даже с больных детей?
На модерации
Отложенный
На днях поругался вдрызг с девушкой — эмигранткой из дальнего зарубежья, которая недавно мне подарила звезду (читайте «Русские женщины непредсказуемы»). Мы поругались так, что она уж который день места себе не находит, часто ночами плачет в подушку (так мне думается) и не отвечает на мои письма. А началось с того, что она написала по электронке: дескать, прочитала в сети, что такому-то больному ребенку в Калуге нужна помощь. Хочу отослать тысяч 200 на операцию (небедная девушка), но боюсь, как бы деньги не затерялись в пути на бескрайних просторах моей исторической родины — что посоветуешь?
Я посоветовал не читать подобных историй, ибо просторы у нас такие, что деньги наверняка затеряются. И не верю я в честность данных просителей.
Тогда она выслала фото покалеченного ребенка и подробный рассказ о его трагедии.
Но и это меня не проняло. Четыре года назад другая дама — из Лондона тоже прислала письмо мне, желая помочь ребенку, у которого на Урале (как было писано в Интернете) сгорели в пожаре родители, а сам ребенок чудом выжил и нуждается в операции. Тоже были страшные фото. Стал я тогда проверять, оказалось — вранье, мошенничество! Потому и на этот раз советовал очередной попечительнице обуздать свои благородные порывы.
Она назвала меня черствым циником, потерявшим веру в людей, возможно, на почве беспробудного пьянства — по ее представлениям о ремесле российского журналиста — и советовала бросить пить, чтобы снова очеловечиться!
Ну и я, почти убежденный трезвенник, все ей высказал сгоряча!
Спасибо журналистам «Комсомолки» в Калуге. Они быстро установили, что есть там такой покалеченный ребенок и мама готовит его к операции в московской РДКБ (Российская детская клиническая больница). И по этой причине подруги семьи пустили шапку по кругу, взывая ко всем милосердным людям в сети Интернет.
Звоню руководству РДКБ: сколько стоит такая-то операция? Там были очень удивлены и ответили, что все операции, а также уход за больными исключительно за счет государства! А еще мне сказали, что мошенники то и дело примазываются к больным детям. Недавно, например, для ребенка из сибирского городка некие «общественники» собрали аж 300 тысяч на операцию в РДКБ. А после сибиряки случайно узнали, что все было оплачено государством.
В Калуге я встретил ту маму с ребеночком. Назовем маму Зоей. Сама Зоя ни у кого ничего не просит и вообще не дружит с компьютером. Сбором денег в Инете занимаются подруги семьи, барышни, по словам Зои, исключительно честные, чему я охотно верю. Для облегчения переводов из-за границы подруги открыли интернет-кошельки:
WMR R821958039167
WMZ Z880619444351
WME E117454091931
В прошлом году на те кошельки поступило 2 тысячи рублей, и подруги их передали Зое. Больше денег не приходило, что, думаю, подтвердят все те, кто не переводил на указанные счета более 2 000 рублей. Не знаю я тех подруг и нет у меня повода не доверять им.
— Но операция-то бесплатная? — спросил я Зою.
— Так-то она бесплатная, — отвечала Зоя, но нам сказали, что надо собрать врачам (она назвала приличную, пожалуй, даже огромную сумму), чтобы врачи все хорошо сделали.
На вопрос: «Кто сказал, для кого собрать?» — Зоя, естественно, не ответила: «Ага, нам же лечиться там!»
Снова звоню в РДКБ и напрямую спрашиваю докторов: какая у вас зарплата и берете ли вы с больных детей взятки?
Отвечают, что средняя зарплата у среднего доктора — 25 000 рублей. А взяток, говорят, не берем, потому как противно нам докторам брать взятки!
Тогда я поведал историю с «моей» пациенткой, на что доктора ответили, они-де не исключают роли мошенников в этом деле. Может, например, в каком-то отделении завестись паршивая медсестра, которая нашепчет больному, что, мол, такому-то доктору надо дать, но, конечно, не напрямую, а она сама передаст. Разумеется, та сестра денежки-то присвоит себе. Представляю, как может обогатиться иная санитарка в хирургическом отделении!
Если у вас готовят ребенка на операцию, да хоть и взрослого, понятно, не до раздумий: давать — не давать? А уж тем паче не бежать же в милицию. Обидно, что людские страдания столь в радость для паразитов. Одни могут под личиной благотворителей деньги с доверчивых граждан собирать. Другие дерут с больных якобы на взятки для докторов. В той же Калуге замминистра областного здравоохранения Елена Темникова рассказала мне, как ходят по коммерсантам калужским какие-то люди с направлениями детишек в клиники и просят денег на операции, которые уж оплачены государством.
Но благо, что социум состоит не только из негодяев и очерствелых душой журналистов.
Интересно, что мама Зоя, когда я ей позвонил, ехала в областную детскую больницу, чтобы передать те 2 тысячи с интернет-кошельков для другого калужского ребенка Ванечки, история которого страшна, и я расскажу о ней через два-три дня.
Там у Ванечки в палате мы и встретились с мамой Зоей.
— Вам же самой деньги нужны, — сказал я Зое.
— Ванечке сейчас нужнее, — отвечала она, — а у нас операция только летом.
Еще, к моему удивлению, в палату к Ванечке постучал какой-то мужик, по виду давно безработный и, похоже, не очень сытый:
— Я вот тут прочитал в газете, — сказал мужик. — Кто мама ребенка? — и вынул несколько помятых купюр.
Чудно все это! Мощнейшее космическое государство тратит огромные миллиарды на разные, не всегда понятные мне проекты. На недавнюю провальную Олимпиаду, например. В то же время в Калуге собирают милостыню на лечение больных детей.
Я не знаю всех темных сторон нынешней медицинской системы, но надеюсь, что опытные читатели на форуме откроют нам много нового в отношениях между больными и медиками.
Комментарии
Пахнут. Люди иной раз и дачи, и машины, и квартиры продают, у кого есть. Мало у народа сбережений и копеечные.
Так что считать всех мошенниками неправильно.
К тому же - не обязательно на взятки:медсестрам/нянечкам, дорога туда-обратно, прожить в Москве не меньше месяца ( если родных нет и знакомых, то на квартире), дополнительные лекарства всегда купить предлагают и т.д.