Откуда брался юмор Чехова ?
На модерации
Отложенный
ОТКУДА БРАЛСЯ ЮМОР ЧеховА ?
Не надо думать, что наш любимый писатель А.П. Чехов весь день сидел за столом и придумывал шутки, афоризмы и рассказы.
Это был самый обыкновенный человек. В отличие от богатых, он, как и простые люди, носил зимой пальто, любил пить чай и даже знал любовь красивых женщин (во всяком случае японок, но это, извините, отдельный разговор).
Так откуда же бралась его пронзительная ирония и юмор, которые били дураков и хамов налету ?.. Думается, что из нашей жизни, из тех маленьких событий, радостных и не очень, что происходят вокруг нас каждый Божий день.
Просто мы эти события не замечаем или игнорируем, словно страус, пряча голову в песок. А он их запоминал. Конечно, не специально, заранее решая, что эту шутку он вставит в тот рассказ, а об этой несуразице он расскажет в той пьесе.
Просто это происходило у Антона Павловича само-собой. Сначала само запоминалось, а затем, в нужный момент, само появлялось. Видите, как все просто.
Да и человек он был простой. В детстве жил без особого достатка. Затем попал в Москву. Чтобы добыть себе пропитание на жизнь стал писать маленькие рассказы. Постепенно он "набил руку". А когда пришел литературный и жизненный опыт, стал публиковать более крупные и серьезные произведения. Все тоже просто, обыденно, но - прочувствованно. И в этом - весь А.П. Чехов, великий рассказчик и драматург.
К тому же А.П. Чехов не чурался простого народа, знал его жизнь. Поэтому нам, даже через сто с лишним лет, интересны его рассказы и другие произведения.
(Любите ли вы Чехова так, как люблю его я ?)
Сергей Палий.
Комментарии
http://slovesnik.lgz.ru/blog/newruslit/neizvestnyy-shkolnikam-anton-pavlovich-chekhov/
То ли я из другой эпохи, то ли перерос к тому времени такой юмор, мне надо что-то посложнее. По оценкам со стороны - говорят постоянно, что у меня юмор и ирония есть. Наверно в разных пространствах юморим.
**************
Ваш уровень - "камеди клаб" и прочие жидовские хохмы?
Вроде у Карцева, было про раков, "вчера. За пять рублей". Это да, коассика жанра. Одними и теми же словами, работая лишь интонацией - сказать так много.
Это нормально, - развиваться в течении жизни. Меняться. Если у человека за пятьдесят изменений не присзодит. - его как надрессировали в школе на русскую классику, так он и застыл, как таракан в янтаре - то с ним что-то не так. В мире кроме них масса литературы. А у него штампом прибито в мозгу Чехов = верх юмора. Все остальное - - уровень Камеди клаб ... Джерома Клапку Джерома с ним не обсудить. Он его скорее всего не читал.
мне жаль тех людей, что имеют целые полки литературы(литературный мир на все вкусы) а он читает только одну всю жизнь. Как фанатик свой псалтырь.
Такие "клабы" хороши на своём месте и в терапевтических дозах, но на массовом уровне, всё, что мы привыкли называть культурой начинает сползать в сторону Камеди клаба и очень многие из подрастающего поколения ничего сложнее "клаба" просто не воспринимают.
Какой там Джером!, я уж не говорю о чём-то более серьёзном...
Комментарий удален модератором
В сбалансированной по цвету живописной работе можно менять общую колористику, хуже, или лучше она не становится.
Одновременно с Антошей Чехонте -существовал и лубок. Сейчас вместо лубка - камеди клаб... Пропорция-то осталась неизменной. Изменились формы.
Ну и публика тоже, Обычно кто дома смотрит по ящику современный лубок, а хочет выглядеть грамотным, оперирует именно им, как единственно знакомым, хоть и постыдным, приписывая его просмотр другим. Благо в школе дрессируют на изображение любви к классикам.
Со мной то же самое, но я к этому отношусь спокойнее.
Потому что это - норма. Так было всегда. мы тоже в свое время меняли своими запросами эту же картину мира. И так же предыдущие поколения ворчали - о пропаже чего-то там, например культуры деревенских посиделок с балалайками. мы в их глазах скатились в ярмарочную попсу.
И что это такое - "мои личные определения" или совсем неведомые "современные"? Что это?? У меня нет определений отличных от общепринятых, поскольку это не имеет смысла. Определения имеют смысл только тогда, когда они принимаются всеми. Тогда появляется и нечто общепонимаемое. Тогда появляется предмет для разговора. Если же каждый начнёт определять термины по своему усмотрению, тогда просто не о чем станет говорить, ибо какое мне дело до ваших определений, если у меня есть свои?!
И какое дело современным людям до наших устаревших определений, если у них есть свои? С нами в большинстве случаев невозможно договориться. Вспомните, разве вы не так же поступали в свое время? Кивали, и делали по своему пониманию.
По общепринятому пониманию, тот же Гамлет, к примеру, с момента создания считался трагедией. Вы хотите сказать, что в какой-то другой среде это комедия? В какой же? И как вы это можете проиллюстрировать?
За себя могу сказать, что лично я либо НЕ кивал, либо делал по договорённому. Остальные варианты считаю вариантом нечестности. И со мной всегда можно договориться, если это не противоречит моим принципам. Почему нет?!
Но все знают, что для интеля, со скрипочкой, весь мир которого в книжках, и на маршруте в музыкальную школу - это трагедь, сказать иначе в его присутствии - нервы дороже... Он становится агрессивен и гневлив.
Вы делали по договоренному с кем? Просто выполняя указания, не понимая их?
На агрессивно-гневливого "интеля со скрипочкой" я бы не отказался взглянуть в "его минуты роковые", но всё как-то не срастается.. Чаще попадаются агрессивные ... без малейшего намёка на скрипочки и т.п. атрибутику.
"...по договоренному с кем?"
Да с кем угодно, всяких контактов полно, всех и не упомнишь. Выполнять тут чьи-то указания, да ещё не понимая их, совсем необязательно. Достаточно просто делать своё дело. Нешто у вас не так??
"Агрессивный ... без намека на скрипочку", - это тот, для кого эта рядовая история - давно уже не трагедь?
Вот, а я что говорил... вы просто иллюстрируете мои слова поведением, и маханием скрипичным футляром.
Хорошо, вы делали СВОЕ дело. И всегда оно находилось в понимании старшего поколения, которое ВСЕГДА совпадало с вашим? Тогда это не ваше дело, а их. И их понимание ситуации.
Я заметил, что интели не имеют как правило, - личного мнения. Оно у них общепринятое, навязанное извне..
Помполит, журналист по образованию, закончил журффак ЛГУ, поставил диагноз : ''Чехов - сопли!''. Мне же вспомнились многие очень грустные его рассказы, в том числе и ''Спать хочется''. Чехов - жестокий в своей правдивости писатель.
Кстати, после этого случая я стал все словеса этой ''помпы'' делить на 10 !:-)
Пысы: Позже я заметил,что читая Антона Павловича Чехова, становлюсь деликатнее и добрее....!(Как-то так...)
Про которую Никита Разговоров так писал:
Наш усталый, старый орган
Так измучен, так издерган,
Что ему на самом деле
Трудно трижды на неделе.
Дай-то бог, чтоб без затей
Выходило раз в семь дней.
А не то он, наш негодник,
Превратится в ежегодник...
http://maxpark.com/community/4707/content/3708419
Вам так кажется? Ну так - кажется же...
Может вы лично Чехова знали, и меня? Нет!?
Дам вам бесплатный совет, который вы не прочтете у Чехова. Н
икогда не пытайтесь выносить оценок незнакомым вам людям. Ни положительных, ни отрицательных. Оценивайте их дела. Если они вам конечно известны. Именно так попадают в долгожители. Все остальное существенно сокращает наше существование на земле. Нервничать начнете, день жизни мало того что даром, в склоке вызванной вами прошел бессмысленно, так еще и нервных клеток поубавится - минус неделя жизни.
Не нужны мне твои советы.Я никогда не выношу кому-то беспочвенных оценок.А,если и выношу,то не в слух.В данном случае только сравнение жизненного дара(задачи) твоего и Чехова.И ты сам согласен,что проигрываешь. А к тебе я очень хорошо отношусь.Ты добрый. Я редко кого называю на ТЫ.Только тех,кто мне нравится.Честно. добро
То, что я про себя я знаю, - с вашим не совпадает.
Понимают только на пальцах. Когда к стенке прижмешь, и пообещаешь, что ежели будет ишшо с тупым шаблоном примериваться к чужим физиям, то будет бо-бо... Только тогда принимают(не понимают, а именно принимают под давлением, и то вперед...) мысль, что их трафареты не универсальны. Ониж себя считают белыми сахибами среди папуасов. Им невдомек, что их стеклянные бусы и гвозди - для других ценности не представляют...
Тем более, не понимаю юмора этого писателя.
В последние годы всё более подозреваю, что популярность Чехова обусловлена школой Михаила Чехова в США, что стало трендом в Голливуде и, соответственно, стало модным знать и Антона Павловича, наши же просто поддерживают имидж: не признаваться же в том, что он просто унылое...мммм...создание.
Актёр
Михаи́л Алекса́ндрович Че́хов — русский и американский драматический актёр, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Республики. Племянник писателя Антона Чехова, сын публициста Александра Чехова. Автор известной книги «О технике актёра». Википедия
Родился: 29 августа 1891 г., Санкт-Петербург
Умер: 30 сентября 1955 г., Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Книги: Путь актера: жизнь и встречи, Об искусстве актера, ещё
Фильмы: Заворожённый, Рапсодия, Человек из ресторана, Отпуск для грешников, Шут своей любви
Внук / Внучка / Внуки / Внучки: Вера Чехова
https://www.google.ru/search?q=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB+%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2&rlz=1C1FDUM_enRU473RU474&oq=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB+%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2&aqs=chrome..69i57&sourceid=chrome&es_sm=0&ie=UTF-8
А "Злоумышленник"... Не знаю, я не смеялся, читая его.
А насчет детской литературы - да! наши мультэкранизации просто супер) особенно Алису обожаю.
Злоумышленник - скорее грустный рассказ. Ни хрена не смешно.
Подобный схематично сюжет, читал у какого-то англичанина(англоговорящего во всяком случае) Толи автор был с юмором, то ли переводчик - фразы - блеск. Характеры, диалоги, полны гротеска, там настоящий юмор. Чехову до него далеко.
Захаровские "Двенадцать стульев", к примеру, совершенно бездарная вещь с точки зрения драматургии. Весь юмор построен на дурацких гэгах и просто "ковёрных" номерах, типа пендалей, падений на ровном месте и т.п.
Но убогое впечатление немного скрашивает блестящий актёрский состав - Миронов, Папанов, Быков и др. Плюс замечательная музыка Гладкова и всё такое. И что-то такое вроде вышло. Хотя совсем не то, что хотели сказать Ильф и Петров, на мой взгляд.
Ничего удивительного. Талантливые режиссеры улучшают литературный материал, бездарные - поганят. А хороших режиссеров горяздо меньше...
Кстати, мне Захаровские "Двенадцать стульев" очень нравятся. А при всем уважении к Гайдаю его версия мне вообще не нравится, хотя она ближе к оригиналу.
Недавно молодой человек спткнулся на фразе где гл. герой распечатывает(конверт) письмо, и читает.
У него вопрос - а что, принтеры разве уже были?
А чехов, вообще, весь, как на подбор- тот же Ильин - СУПЕР, как обыграл миниатюры.
А, уж, мой ласковый и нежный зверь - классика.
+, я бы сказала "в, казалось бы, не очень тяжелых обстоятельствах" - но для персонажей это реальные трагедии, убивающие их - в прямом и переносном смысле.
Допустим, Чайка... это ведь на самом деле просто ужас, если в жизни всё вот так складывается... это очень тяжелые обстоятельства...для реального среднего человека, не фэнтезийного супермена какого-нибудь
Жизть круто поменялась, душевные метания кисейных барышень современным барышням - в диковинку... Жизнь и мелких дворян рантье, - не вписывается в образ жизни современного человека. Они - чу-жи-е. Инопланетяне.
А вот сериальные актёры совсем измельчали. Я вообще, за редким исключением, их лиц не могу запомнить. Точно для съёмок прохожих приглашают, кто под руку подвернулся. Поэтому сериалов совсем смотреть не могу, а они весь эфир собой забивают...
Сейчас слишком мало требований к работе артистов, просто покривляться. Каменкова как-то рассказывала на эту тему весьма красноречиво, о своем сериальном опыте)
Хотя вот недавно увидела фильм Танец Дели Вырыпаева, вот 2012 года, - хорошо, от души поставлен, даже напомнил о советской актерской школе, очень понравился.
Недавно вот с дочерью на Островского ходили, "На всякого мудреца..."... Публика в зале неистостуала..))
Про Танец, спасибо за наколку, не видел. Теперь обязательно посмотрю.
Вы не представляете, как когда-то я был просто потрясен неким
визуальным несоответствием небольшого рассказа "Анна на шее"
и эффектного фильма, снятого по этому рассказу. Только со временем
я понял, что рассказы А.П. Чехова, словно бутылка шампанского, - их
"открываешь" и получаешь огромный всплеск чувств и впечатлений.
Вот в форме пьес, где всё впечатление достигается лишь посредством диалогов, гений Чехова блеснул во всем величии.
Хотя, к сожалению, не все было по достоинству оценено современниками.
Мастер короткого рассказа. Драматические сочинения- гениальные.
Разве можно постичь гения?
Шекспир на втором месте (в моем личном рейтинге драматургов))
Смех - слишком скоропортящийся товар, смешно пока актуально. Во всех комедиях великих драматургов всех времен и народов всегда есть нечто помимо смеха, делающего эти комедии ценными для последующих поколений.
Например, многие комедии Плавта были использованы в новом времени - Шекспиром, Мольером и т.д.
Комедии Мольера - это классика на века, потому что кроме смеха, в них присутствует острая сатира на человеческие пороки, актуальная на все времена.
Интересная тема)
А для написания своих рассказов он пользовался своими записными книжками, которые давали ему сюжеты ....
Там была "Полина" и ещё рассказ про детей, как они в лото играли - хорошо подметил характеры)
Действительно, детям читал своим и даже удивился, что Чехов ТАК может писать, подумалось, надо бы перечитать, может что недопонял в школе.
А.Чехов писал: "Хорош Божий свет. Одно только нехорошо - мы... Мы, говорят и пишут в газетах, любим нашу великую родину. Но в чём выражается эта любовь? Вместо знаний нахальство и самомнение. Вместо труда лень и свинство. Справедливости нет..."
И ещё: "Самолюбие и самомнение у нас европейские, а поступки - азиатские"
Что нибудь изменилось с тех пор?
Ну, а мне просто хотелось напомнить людям, что, вот,
был такой писатель А.П. Чехов, может еще помните такого...
И конечно, я поостерегся нахваливать его, поскольку не знал
реакцию публики. Оказалось, что зря волновался. Писателя
А.П. Чехова и сегодня помнят и любят !.. Спасибо вам всем !
голодному студентику, никто не хотел давать место на полосе (газеты).
Поэтому, чтобы владельцы и издатели согласились его публиковать
и, соответственно, платить ему гонорары, он был просто вынужден
писать малюсенькие рассказы и рассказики. Но время показало, что
многие из них, несмотря на размер, являются шедеврами.
\
с припиской комедии...а людя на представлениях плакали
=
срубили чуробайсы разные ссср как вишнёвый сад...;-)
поводу достаточно определенно: "пронзительная ирония
и юмор, которые били дураков и хамов налету".
\
сатирой занимался салтыков-щедрин
=
учи мтчасть...;-)
В общем, так или иначе, рассказами или пьесами,
но как автор он был востребован и умело держал
руку на пульсе общественной жизни своего времени.
А про остальных "великих украинцев": если считать с 1954 года - мало набирается. Вот и собрали всех, кто там хотя бы раз пукнул. И Ленина, и В.Даля. Как ещё Эмира Бухарского забыли - он часто бывал в Крыму.
Потому, как писал не "украинский", а "малороссийский".
Вообще- то и Чехов - тоже! Черт их разберет..
Специально для тебя напомню, что в советское время символом достатка
была дублёнка ! А в царское время богачи носили шубы !!!
"любая экстремистка, люмпенша, психически больная или сексуально неудовлетворенная женщина может оскорблять и поливать грязью других граждан" - так вы - девочка, а Сергей Палий - ваш очередной псевдоним?
И ещё: в советское время я жил вполне в достатке, но терпеть не мог дублёнки.
А мой прадед был действительным статским советником - а носил пальто.
Идет Антоша и дергает за клюв купленную на рынке утку. Та истошно орёт.
- Зачем мучаешь утку, Антоша? - вопрошают родные.
- А чтобы соседи знали, что мы будем есть утку и завидовали!
Человечеству повезло, что из такого, мягко говоря, неоднозначного ребенка, вырос великий писатель-гуманист.
Фани Каплан должна была обвенчаться с М . Ульяновым в Крыму . В.Ульянов расстроил
её планы . Хотите подробности ?
Вы Чехова записали в евреи . Вы многое ещё можете . Флаг вам в руки .
Что касаемо обозначения связи - это как ?
Когда разрушился СССР - то брошенны были на произвол судьбы магазины "КНИГА" по Грузии . В один из таких бесхозных магазинов "КНИГА" я защёл в те роковые дни декабря 1991 года . На полу магазина были опракинутые стеллажи с книгами -- тома Толстого,Пушкина , Чехова, шедевры Мировой литературы . Конец света . Я подобрал несколько томов А.П.Чехова и вынес из магазина . Вместе с Чеховым я вынес и большой том Ш.Нуцубидзе - грузинского историка , на грузинском языке. Вот такая связь у меня с Чеховым .
Версия про Каплан не моя , прочтите и вы , уверен понравится так , что возьмёте на вооружение .
Жаль что русофобия так мутит разум не только на окраинах СССР .
Вот в 1924 году , в январе месяце скончался ГЛАВАРЬ ВКП(б) РОССИИ - Ленин . Его кончину оплакивала большая часть населения , лучше бы оплакивали день его рождения .....
Классик . Любил жизнь .
Никакие новые открытия - сплетни и домыслы , или история болезни - ничего не изменит в писателе Антоне Чехове .
Это Русский Человек , живший и творивший в конце 19 и начале 20 годов .
Всё.
Остальное в томах сочинений А.П.Чехова .
Если б Чехов прожил бы до 1937 года , то он бы обязательно рассказал бы нам о том что в Ленина Стреляла Любовница его младшего брата Каплан , вот вам и неизвестные открытия .
При чём тут это - при том . Не нужен нам новый Чехов , нам и тот ,, который иконой " .
Читайте все сочинения Чехова , они все изданны .
Станите на голову выше себя , это точно !!!!
________________________
А ДО запоминания на всем в жизни заострялось внимание. Все это говорит о том,что А.П.Чехов обладал определенной степенью духовности,которая и помогала ему черпать из собственных духовных глубин(или высот)-как хотите=едино.
подмечать интересные события личной и общественной жизни
людей, а затем заострять на них наше внимание.