Апология либерализма
На модерации
Отложенный
С большой признательностью Елене Поповой, настоятельные критические комментарии которой в Гайдпарке по поводу воззрений либералов побудили меня написать эту статью.
За время своего бытования в Гайдпарке я убедился, что, в сущности, мировоззрение здешнего люда вполне соответствует политической стратификации общества. И в этом смысле парк – точная социальная модель нашей страны. Как и в нем, в Гайдпарке преобладают те, кто воспитан нашим государством в правоверном патерналистском духе.
Так же как и в нашем обществе, здесь велика доля тех, кто считает Сталина выдающимся менеджером, благодаря которому страна превратилась в индустриальную державу и смогла победить в борьбе с фашизмом. Так что его опыт был бы весьма кстати и сегодня, когда страна стремительно теряет свои былые позиции.
Как и большинство россиян, здесь многие считают, что все наши беды от врагов-супостатов как внешних (в первую очередь, Запад), так и внутренних. А среди внутренних врагов наиболее коварные, конечно же, евреи и либералы.
О евреях сказано немало, благодаря Солженицыну отношения русских с ними разобраны по косточкам аж за двухсотлетний период. Хотя Александр Исаевич и умудрился добавить в скелет наших отношений много чего лишнего. Поэтому попробуй мы восстановить по нему образ наших отношений, то он получился бы явно не соответствующим исходному.
О сути либерализма известно менее, в основном на уровне расхожего в нашем народе определения – либерасты. Сие наименование любопытно само по себе. С одной стороны оно подчеркивает то обстоятельство, что либерализм для нашего общества такое же отклонение от нормы, как для гетеросексуального человечества гомосексуальность. С другой - то, что либералы это представители меньшинств, в данном случае политических.
При этом получается явная несуразица. По мнению большинства в том, что нашу страну поразило бескультурье, хамство, разруха экономики, социальная несправедливость и даже половая распущенность, виноваты именно либералы. Однако социология утверждает, что таковых среди россиян всего в пределах статистической погрешности – 2-3 процента.
Ну не могут же эти 2-3 процента наделать столько бед и повредить монолит нашего общественного духа! Иначе стоит предположить, что на самом деле большинство нашего населения либералы, только стесняются в этом признаться.
Я думаю, что в том, что либерализм в нашей стране является пугалом «виноваты» не только те, кто не совсем верно понимает эту идеологию, но и сами либералы. Зачастую они ведут себя либо как снобы, либо сознательно эпатируют публику крайними проявлениями «свободы духа и тела». Такое поведение свойственно меньшинствам и в некотором смысле это - их ассиметричный и взрывоопасный ответ на подавляющую силу общепринятого мнения. Подобный, той асимметрии, которую используют партизаны в тылу врага против его регулярных войск.
- А что еще ожидать от людей, которые считают что интересы личности выше интересов общества? – спросил меня как-то один из знакомых, близкий по убеждениям к коммунистам, - ведь именно таков ваш символ веры, господа либералы!
- Откуда Вы это взяли?
- Да как же, почитайте словари, энциклопедии…
- В таком случае вы, коммунисты, подавляете личность, так как интересы общества ставите выше интересов отдельных людей.
- Откуда Вы это взяли? Мы как раз за всестороннее развитие личности…
- Да оттуда же, откуда Вы свое убеждение – из словарей, энциклопедий и популярной политологии «для чайников» …
Я думаю, этот диалог показателен тем, что он позволяет понять корневые ошибки, которые свойственны в оценках той или иной идеологии в современном мире.
Во-первых, в момент своего зарождения и та и другая идеология была ответом на доминирующие обстоятельства. Коммунизм, как ответ на господствующую в XIX веке несправедливость частного присвоения. Либерализм - ответ человека, защищающего свои права и свободы от произвола государства.
И как всякий ответ на господствующее мнение, новое учение формулировало свою идею предельно отлично от него. Отсюда крайность идеологических лозунгов и посылов.
Во-вторых, любая идеология, если она жизнеспособна (простите за тавтологию) – то она жива! А если она жива, значит, она развивается. Даже мировоззрение Бога, в некотором смысле, эволюционировало, когда он отменил главный ветхозаветный нравственный принцип «око за око» и ввел новозаветное «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».
Поэтому если мы говорим о либерализме «здесь и сейчас», то это несколько не то, что было «тогда и там». Вот что говорит об этом Википедия, которая как никакая другая энциклопедия с одной стороны отражает живое развитие понятий, с другой – открыта и восприимчива для критики:
В русский язык слово «либерализм» вошло в конце XVIII века из французского (фр. libéralisme) и означало «вольнодумство».
Негативный оттенок до сих пор сохранился в значении «излишняя терпимость, вредная снисходительность, попустительство» В английском языке слово liberalism также изначально имело негативный оттенок, но утратило его.
Американская Война за независимость привела к возникновению первой нации, которая разработала конституцию на основе идеи либерального государства, в особенности идеи, что правительство руководит государством с согласия руководимых. Авторы испанской конституции 1812 г., находившиеся в оппозиции по отношению к испанскому абсолютизму, вероятно, первыми ввели в употребление слово «либерал» для обозначения сторонников политического движения. Начиная с конца XVIII века, либерализм стал одной из ведущих идеологий практически во всех развитых странах.
В силу этих причин, в различные периоды в слово «либерализм» вкладывался разный смысл. С течением времени пришло более системное понимание основ этой идеологии, которые стали фундаментом для одной из самых распространённых на данный момент политических систем в мире — либеральной демократии.
Изначально либерализм исходил из того, что все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а государство должно существовать исключительно для защиты этих прав (классический либерализм). Современный либерализм значительно расширил рамки классической трактовки и включает в себя множество течений, между которыми имеются глубокие противоречия и порой возникают конфликты.
Хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства, которые легко заметны в этой выдержке.
Сам по себе либерализм далеко не монолитная идеология, однако упрекать его за это вряд ли кто-то может с чистой совестью, если следовать знаменитому совету Иисуса Христа «пусть первым бросит камень…». По крайней мере, мне прилежно учившему в свое время марксизм-ленинизм и историю КПСС, хорошо известно, что и коммунистическая идеология в этом смысле далеко не безгрешна, не говоря уже об анархизме и т.д.
Либеральная идеология в каждой стране обретает свою национальную специфику, но, тем не менее, везде сохраняет базовый принцип – права и свободы человека.
В силу этого и возникает самое главное обвинение либералов в том, что они считают права человека выше прав общества. Однако если мы обратимся к «катехизису» либерализма «Всеобщей декларации прав человека», то заметим явную многозначность этого понятия в зависимости от сферы приложения. Политический либерализм означает движение за либеральную демократию и против абсолютизма или авторитаризма; экономический либерализм — за частную собственность и против государственного регулирования; культурный либерализм — за личную свободу и против ограничений на неё из соображений патриотизма или религии; социальный либерализм — за равенство возможностей и против экономической эксплуатации.
Как видим, либерализм отнюдь не асоциальная идеология. Его же эволюция в современном мире явно направлена на укрепление основания, в котором краеугольным камнем лежат признание равенства прав личности и общества, а также стремление установить гармонию между ними в той степени, насколько это вообще возможно в мире, где нет ничего идеального.
[Кстати, в последнее время существенные изменения в либеральном взгляде произошли и в области экономики. Сейчас она не мыслится без использования различного рода приемов регулирования. При этом господствуют поочередно две основные школы: сторонники теории предложения и кейнсианцы.
Первые, как известно, считают, что все беды провоцируются ростом государственных расходов и вообще государственным вмешательством.
В противовес им выступает предложенная Кейнсом идея государственного регулирования совокупного спроса, в основу которой положено увеличение государственных расходов, прогрессивный рост налогообложения, бюджетные дефициты.
Причем, в этих школах четко прослеживается определенная специализация: теория предложения, как правило, востребована в периоды экономических подъемов, кейнсианству соответственно отдается предпочтение в периоды кризисов.]
Естественно, и в сознании каждого человека либерализм формулируется с учетом особенностей личности. Что же касается моих либеральных взглядов, то мой личный «символ веры» основан на следующих принципах:
Принцип равнозначности: в основе непротиворечивого развития цивилизации должно лежать равенство прав и взаимообязательств друг перед другом личностей, общества в целом, государства, различных корпоративных групп и семьи.
Принцип исключения исключительности: никто и ничто не вправе претендовать на исключительное обладание истиной, на исключительное право диктовать кому-либо свои представления о "принципах всеобщего законодательства" в области общественных отношений.
Принцип непротиворечивости: Реализуя свое Я, стремись к тому, чтобы это не использовалось для ограничения возможностей реализации других Я и общества в целом.
Комментарии
Я очень рад, что мы друзья.
Т.е. поймут и одобрят те 2-3%, которые и раньше понимали и одобряли, еще какая-то часть, возможно, задумается. Но остальные-то ЗНАЮТ, что либералы погубили Россиюи хотят харазить ее СПИДоми отдать во власть сионистствующих гомосексуалистов, они же педофилы-наркоманы.
Самые важные и необходимые знания – это знания об обществе. Этих знаний накопилось так много, что и наука, кажется, не нужна. Но наука – это не просто знания. Это МЕТОД получения объективных и достоверных знаний. Основоположником научного метода, по-видимому, является Евклид. Р. Декарт предложил «Начала» всех наук строить аналогичным образом. Ньютон апробировал этот метод на примере доказательства законов Кеплера. Научный метод очень прост, но руки не доходят до его публикации.
Я сейчас оформляю «Потребительское Производственное Партнёрское Общество» и другие вещи. Как закончу, так сообщу.
С уважением, Георгий. ch-g@mail.ru
Принцип равнозначности - упор будет сделан на неравнозначность субъектов, в рез-те чего пострадает личность, семья, корпоративные группы, а выиграет государство и непременно выскочивший, как черт из табакерки, суверенный патриотизм.
Принцип исключения исключительности - опять достанется всем, кто гомо (не путать с хомо) и либеро, а кол-во обладателей истины в последней инстанции зашкалит за все мыслимые пределы.
Принцип непротиворечивости - в большинстве своем в рассчет принят не будет, ибо кто же у нас спорит, не реализуя при этом свое и только свое Я.
Общий итог - разойдемся охрипшими, с пальцами у виска, уверенные в том, что опять отстояли незыблемые устои неизвестно чего, но непременно священного, неприкосновенного и нашептанного нам свыше.
А ведь давал себе слово не заходить в посты, где поминаются либералы, евреи и прочие сексменьшинства. Но слаб человек.
Вот я и подвел вам к рубежу, где невежество и глупость расходятся и перестают совпадать по сути. И т.к. я вам привел личный пример, то он должен прозвучать достаточно убедительно.
А научить, кроме навыков, никого ничему нельзя. Но можно привить навык учиться самостоятельно. Но это вы не хуже меня знаете.
Мне, кстати, очень нравится эта манера, излагать свои мысли в виде диалога. Не важно с воображаемым или реальным оппонентом. И я всегда рад, когда оппонент реальный.
Вот вам ссылка на несколько отсканированных мною книг, это биографии философов, в том числе и роман (очень хороший) о Сократе. Можно найти в сети и более сухие и лишенные домыслов биографии. Я просто предлагаю вам то, что у меня под рукой. Это очень хороший автор.
И почему вы сказали "с ссылкой на Платона"? Платон лучший ученик Сократа, все, что мы знаем о Сократе, мы знаем через Платона и в его интерпретации. Остальное я уже говорил.
А Бердяев исключительно симпатичная личность, именно потому, что "живая", все пропускавшая через себя и все оплодотворявшая своей индивидуальностью. Розанов тоже очень живой, но, увы, страшный мизантроп.
Но с Сократом я никого сравнить бы не мог. Это некое исключение. И типичное явление, в потенции. Не идеал, личный пример, самый убедительный из всех возможных. Почти мечта. И опора.
Итак гости пришли. Я в своих публикациях большинство пришедших этим + благодарю уже за то, что зашли, кроме некоторых, но и этим - не ставлю, гости же. Им приятно, мне нетрудно. Дело совсем не в популярности, в уважении. Саша Гершаник делает то же самое. А минусы уже сами гости себе ставят, но и плюсы тоже. Это эмоция, но без нее человеческий, а не схоластический, разговор не получается. У меня есть комменты, которые понасобирали по 10-15 минусов, я ими больше всего и дорожу, этими комментами. Минусы есть, а контраргументов нет. Это признак слабости, некий индикатор, мне важно это знать. Я общаюсь с людьми, а не с идеями, но при помощи идей, т.е. мыслей. Общение это называется.
И еще: если меня будет уважать Нерон, то это тревожный симптом. Я предпочту Ваше уважение. Это по поводу Вашего замечания о популярности и уважения.
И почему же "не буду возражать", напротив, возражайте. Общаясь в реале мы действительно имеем более или менее цельный образ того, с кем вступаем в контакт. В виртуалии все сложнее, все видимость, но все же не совсем. Вот вы говорите об уважении, то же могу сказать и я вам. Но поверьте, что дело не только в наших мыслях, но и в их стиле (стиль - это человек. Бунин, кажется). Хотя на самом деле, как мне кажется, мысль это даже не половина человека, а еще меньше. Все остальное касается совсем иных свойств и качеств, только мы не всегда осознаем это или признаемся в этом. Вот мой друг Гершаник настолько расходится со мной в мыслях, что даже странно, что мы вообще с ним общаемся. Но мы испытываем явное дружеское притяжение, и оно почти внерационально. А вас я приметил после вашего искрометного очерка Записки ревизиониста, вы там раскрылись как человек, а не носитель смыслов. А юмор закрепил это.
Думается, всё дело в том, что "планка" дискуссии за пределами видимости "антилибералов"... Ну не доступная эта высота...
Просто "либерализм" начинается после прочтения тех нескольких страниц, которые не всем по силам...
Может попроще надо? И заранее пригласить оппонентов?
обществ, -- короче говоря, существует некоторая Универсальная История, ведущая в сторону либеральной демократии".
http://lib.ru/POLITOLOG/FUKUYAMA/konec_istorii.txt
Давайте с этого места призовем госпожу Попову...
Но хочется же в полной мере насладиться обертонами тембра! А для этого нужен полный зал. В пустом зале - акустика не та!
Вы меня вдохновили. Сейчас ссылку пришлю.
Разговор с самим собой - особый жанр, пограничный с областью патопсихологии.
А если серьезно - с одной стороны говорят, что непонимание массами носителей ТАКИХ идеологий, беда тех, кто не может доходчиво объяснить. А с другой стороны - возможно ли вообще ОБЪЯСНИТЬ там, где кардинально отличаются самые базовые подходы к ценностям существования?
О Вы каком смысле и в чем?
могут, если они у власти. Примеры? Гайдар под руководством неолибералов в лице Чикагских мальчиков. Ну и конечно, как забыть его продолжателя - Грефа.
>>>- А что еще ожидать от людей, которые считают что интересы личности выше интересов общества? – спросил меня как-то один из знакомых, близкий по убеждениям к коммунистам, - ведь именно таков ваш >>>символ веры, господа либералы!
>>>- Откуда Вы это взяли?
это слова либералов, о приоритете личностного над государственным. Личного над общественным и даже! Личного над демократическим государством. Т.е. выходит, интересы одной личности ВЫШЕ решения демократически избранного парламента.......вот такая несуразица в головах либералов, разрешите пожалуйста уж этот вопрос.
И вот подтверждение моих мыслей:
>>>Либерализм - ответ человека, защищающего свои права и свободы от произвола государства.
т.е. государство у нас оказывается творит произвол! Даже демократическое? Ау, либералы?
смотрю на практическую реализацию этих абстрактных идей и вижу перекос в сторону интересов крупного бизнеса. Как то вот не срабатывают эти идеи в России. Вот такая диалектика.
Вы видимо не понимаете простую вещь: буржуа по любому сильней пролетария, особенно если в обществе государство самоустранилось от регулирования экономики.
давайте подходить реалистично, особенно учитывая опыт борьбы с профсоюзами Пиночета, Маргарет Тетчер да и вся Южная америка. Профсоюз - это прежде всего его лидеры, которых можно убить, можно избить, можно запугать, можно купить. И никакая полиция тут не поможет, благо опыт уже есть и примеры приведены. Было бы надо победить - победили бы, потому мне и смешно слушать разговоры об авторитарном обществе. Оно везде авторитарное, просто у нас наши руководители плюют на народ, а в европе еще не плюют, но СССР больше нет, потому можно свернуть социальное общество, уничтожить патерналисткое государство запада. Сделать все по неолиберальным лекалам. Кстати, а где у нас в России вы увидели патернализм?
Пандусы для инвалидов признак демократии? Да, это довод, нет слов.
а еще это "пыль в глаза" и потемкинская деревня.
>>>после энной безуспешной попытки собрать жильцов дома для решения вопроса о капитальном ремонте
Да, государство у нас либеральное и народу это не нравится, что не так?
>>>Затем решит пресловутый квартирный вопрос к какому-то там году, приведет Россию к благополучию в 2020 году и т.д.
Вы знаете, есть отличная пословица: "Пирожник должен печь пироги, а сапожник делать сапоги". Вы что предлагаете то? Что бы люди начали каким то образом строить "благополучное государство"? Каким извините способом? Люди работают и платят налоги, ходят на выборы, что они еще должны делать? Я думал строить и организовывать жизнь в государстве - дело государства, но вы считаете как то по другому? А нафига тогда вообще нужно государство? Какой в нем смысл?
>>>А на самом деле вопрос благополучия сугубо частный
Люди работают и платят НАЛОГИ, ВАМ этого мало?
кто вам такую ерунду сказал? Т.е. вы считаете что государственная служба, специально организованная для решения конкретных проблем, оказывается менее эффективна чем неорганизованная толпа с улицы, которая и в теме не сечет? Ну и бред.
>>>привести массу примеров подтверждающих факт, что государство, как правило, худший хозяйственник, чем частные лица.
не забудьте указать изменения расценок. Дело в том, что я не согласен платить в два-три раза больше, за незначительные улучшения, которые меняют лишь внешний вид.
пришла забавная мысль по этому поводу, дело в том что то что вы сказали, в принципе соответствует любому государству. Разница лишь в количестве индивидуальной свободы и её типах, замерить её проблематично, кому чего важней, тот о том и говорит. Скажем социализм, а всем ли нужна экономическая свобода? Меньшинству! Потому как в обществе становятся буржуа именно меньшинство и экономическую свободу по этому поводу первостепенной считать нельзя.
Буржуа сильнее пролетария, слов нет, но он находится постоянно на острие ножа. Ему нужно покупать у пролетариев рабочую силу и продавать им, так как их - большинство, результат своей деятельности.
Наши бизнесмены результат своей деятельности своим пролетариям не продают. Значит, никакого либерализма у нас нет и в помине.
где то иначе?
крупный бизнес в любой стране врастает в государственную систему, вспомните хотя бы "Что хорошо для «Дженерал моторс», хорошо для Америки, а что хорошо для Америки, хорошо для всего мира".
>>>Наши бизнесмены результат своей деятельности своим пролетариям не продают.
причем тут либерализм? Это Кейнсианство.
- Не желая государствовать, народ предоставляет правительству неограниченную власть государственную.
- Взамен того русский народ предоставляет себе нравственную свободу, свободу жизни и духа".
В том-то наша проблема и состоит, что мы не хотим государствовать, самоуправляться, а потому отдали все на откуп государству, то бишь чиновникам. Они для нас власть, причем отчужденная от нас самих. Отсюда и произвол , коррупция и пр. "прелести" неподконтрольного обществу государства. Оно для нас как некая внешняя сила, по отношению к которой мы всегда носим в некотором смысле кукишь в кармане. Чтобы контролировать государство общество должно стать гражданским, организованным, способным структурироваться, создавать общественные негосударственные институты, обеспечивающие защиту его прав и свобод от государства. Мы же воспитанные в подданичестве зачастую не способны организоваться в культурную очередь на автобусной остановке
Русское государство - есть порождение русского народа, он его от себя не отделял. То что оно проворовавшееся и прогнившее, не означает что страной командуют инопланетяне, или завезенные из за границы люди специальной породы. Государство в России, в этом огромном государстве сильно отличается от таких же скажем в Германии или Австрии. Поскольку территория страны огромна, ресурсы тоже огромны, то таким государством можно управлять особо не включая мозг, даже идиот на это способен. Какая нибудь Австрия или Германия уже развалились бы от такого управления, а Россия ничего, несет своих альтернативно-мыслящих дальше. Просто уровень прочности государства Российского на порядок выше. Если высшее начальство творит глупость, то люди на местах всеми силами стараются минимизировать последствия этой глупости, ругаясь сквозь зубы, но не способные убрать этих уродов куда подальше, ибо при тех ресурсах власть очень сильна, несмотря на свою тупость.
Вы все время подходите к России с европейскими мерками, но Россия уникальное государство, а у уникального государства уникальный путь, как бы это ни бесило либералов.
Идеи чучхе живут и побеждают!
Если бы Вы, знали, уважаемый, то говорили бы то что знаете.
Вы пока только пересказываете идеи севрекорейского экономического чуда.
извините объясните - а причем тут Чучхе? Если Чучхе считает что воровать нехорошо, то я с ним в этом солидарен.
Похмелье от спитра Роял, приобретенного за проданный ваучер, до сих пор мучит?
впрочем посмотрел идеи Чучхе и не понял чем они могут испугать буржуа своровавшего собственность у государства?
Чтобы понять содержание этого термина, следует обратиться к значению слогов, составляющих его. Дело в том, что в корейском языке есть две большие группы слов – исконно корейские и слова, заимствованные из «кореизированного» письменного древнекитайского языка (ханмуна), широко использовавшегося в Корее вплоть до конца XIX столетия. В таких заимствованных словах каждый из слогов можно записать иероглифом , имеющим своё собственное значение. Слово чучхе как раз принадлежит к категории таких ханмунных слов. «Чу» означает «хозяин», а «чхе» – «тело, сущность, субстанция, природа». То есть чучхе значит не просто «самостоятельность», а такую ситуацию, когда человек является хозяином и себя самого, и всего окружающего мира. Действительно, основополагающий философский принцип идей чучхе, сформулированный Ким Ир Сеном и подробно раскрытый в классической работе Ким Чен Ира «Об идеях чучхе» (1982 год) так и звучит: «человек хозяин всего и решает всё».
Иными словами, идеи чучхе ставят в центр вселенной, в центр общества человека.
Почитаете Ким Ир Сена.
Плотом, глядишь, и до Милтона Фридмена дойдете...
Всего Вам доброго.
1. Весьма проблематично вводить цензуру в Интерент, к тому же это может повредить международному имиджу нашей власти, которая столь упорно стремится выглядеть либеральной.
2.Какую угрозу системе может нести кучка "критиканов-отщепенцев", если на следующих выборах большинстов избирателей как миленькие принесут свои голоса нашему "нацциональному лидеру"? Да пусть себе резвятся на вирутальных просторах. А когда надо, власть найдет способ прищучить! А если учесть, что радио, ТВ, центральна пресса лояльна власти (пусть попробует только вякнуть!), то наши "дозволенные речи" - в некотором смысле не более опасны чем сказки Шахеризады, пока Султану они не надоели (шучу).
а причем тут это?
>>>ощущение, что Вы плохо помните то время.
пожалуйста оперируйте фактами, а не ощущениями
>>>качество жизни (как комплексный показатель) в СССР и тем более в современной России было ниже чем на Западе.
об этом спорить сложно, зато можно сказать - СССР как и Российская Империя никогда не занимался грабежом третьего мира, отсюда простой вывод - ресурсов меньше. Но тем что имелось, в СССР, в процентном отношении на народ шло больше,чем в странах запада.
>>>Все эти убеждения о том что СССР - лучшее в мире государство для простых людей - это плод или зомбирования советсткими СМИ или же следствие ограниченного кругозора, отсутствия реальной информации о жизни за границей.
Да, а Вы в Бразилии жили? Эта страна входит в глобальную капиталистическую систему, можно выразится точнее - это задний двор глобального капитализма. Так что насчет кругозора, это уже к вам вопрос. То что Вы делаете, это примерно как всю Россию оценивать по жизни Москвы, Москва - это не вся Россия. США - это не вся капиталистическая система и Бразилия немаловажная её часть, Бразилия - донор.
если лишить ВАЗ государственной поддержки, то ВАЗа не будет. И причина тут не в конкуренции или наличии поддержки, причина здесь намного банальней - воровство и бесхозяйственность. Кстати - ВАЗ это не государственная компания, его приватизировали. И что то вот не видно взлета эффективности. Просто прихватизация - особенно за не полную цену, суть воровство. То что получено на халяву не ценится, потому и приватизация ничего не дает. А если предприятие встанет, хозяин станки сдает в металолом, а корпуса отдает под склады и живет припеваючи, вот и весь бизнес и это есть результат либеральной политики. Что не так?
По поводу принципов работы экономической системы разных цивилизаций я Вам кажется уже рекомендовал прочитать мою статью "О типологии цивилизаций". Там Вы найдете кое-что о принципах работы экономических систем.
очень интересное предложение, самое забавное в том, что оно внутренне противоречиво. Берем "против государственного регулирования", вдумаемся - государство, в лице демократически избранных институтов самоустраняется от регулирования экономической части общества, кто на сцену выходит? Крупный бизнес, именно он берет власть и начинает регулировать общественную жизнь в экономической сфере. Он демократически избирается? Нет, тогда о какой демократии можно говорить в этой связи? Все регулирует группа богатых людей, а парламент и другие органы демократической власти делают вид что что-то решают. Т.о. мы получаем олигархию, пример - Россия.
ясно что ясности нет, что за определенные моменты и кем они должны быть определены? Если сила крупного бизнеса в обществе превалирует, то таковые моменты и будет определять крупный бизнес, через продавливание (лоббирование) нужных законов и/или указов.
>>>Что же касается российской олигархии - то она порождение не свободного развития, а симбиоза государства и бизнеса.
Вы игнорируете простой факт: деньги легко конвертируются во власть, власть точно так же конвертируется в деньги, симбиоз государства и крупного бизнеса существует во всех странах мира как минимум в виде лоббирования и продавливания нужных законов. В России крупный бизнес есть результат приватизации 90х, только вот приватизация было основным требованием консультантов из Чикагского университета, тех самых Чикагских мальчиков - неолибералов, которые консультировали Гайдара и Чубайса, так что то что мы имеем, все вполне закономерно.
а уж что христианство предлагает или коммунизм, щастье всем во всем мире, всеобщую гармонию и любовь т.д. и т.п. Только уж будьте реалистом, результирующая леберализма это бабло. Просто, тупо - бабло.
>>>В том числе и идеального либерализма.
вот, наконец то! Либерализма в том виде, как вы его описываете нет нигде.
>>>Только пожалуйста не говорите мне, что сейчас у нас либерализм.
на самом деле современное Российское общество, есть продукт Гайдаровского либерализма 90х. Когда государство самоустранилось от общественной регуляции в области экономики и власть в обществе взял в руки большой бизнес, подавив под себя государство. Это просто логичное развитие лоббирования, лоббирование существует во всех либеральных странах, фактически это узаконенное взяточничество.
>>>В жизни идеального ничего нет. В том числе и идеального либерализма.
вот в чем юмор то!
Начало статьи так себе - вполне вменяемое... Но окончание... пусть сам автор и ест!
Не понятно в чём вы усмотрели агрессию в моём коменте. Я изложила своё видение, то есть именно то, с чем постоянно сталкиваюсь в блогах!
Идеология либерал-фашизма проста: "побеждает сильнейший, слабейший должет погибнуть". Вот - правда. "Сильнейший" при капитализме будет самый тупой, ограниченный и наглый http://evgenij565.livejournal.com/52434.html - вот настоящий капитализм, а не высосанная "идеология" из пальца.
Северную Корею к чему приплели? Отвечайте за то, что происходит у нас на глазах. И СССР мы помним совсем не тем, чем либерасты хотят его изобразить, чтобы выглядеть сейчас получше. Это же известно: обгадь другого, если хвалиться нечем - тогда и сам будешь выглядеть хорошо на фоне обгаженного.
Так что вранье - это к либералам. Поюзайте в поиске на "либерализм фашизм" и поймете. Да посмотрите на результаты либеральных реформ - это же геноцид. Либерализм - это КАСТОВЫЙ ФАШИЗМ. Понятно? Самый лицемерный,подлый и жестокий. Либералы - это недолюди. В них не хватает человеческого. Это - кальляторы. А то,что главлибералы (Ротшильды и Рокфеллеры) ведут принудительное сокращение населения Земли - это не фашисты?
Социализм хрущевцы стали сворачивать еще в 50х годах. А уж свора, которая работала на разрушение социализма и страны, работала без проблем со стороны правоохратительных органов: писали вредительские законы, инструкции. А все недостатки кап.строя списали на социализм.
Кстати о Хрущеве. Вы действительно считаете, что сталинский строй мог бы существовать до сегодняшнего дня? Так и сегодня существует Северная Корея - пример сталинского строя в действии. Вы ей завидуете? Знаете ли Вы, что после смерти Сталина даже в лагерях стали вводить зарплату, потому что лагерная система утеряла остатки эффективности. Или это тоже было вредительством Хрущева против "чистого" социализма? Или Вы забыли, что Северная Корея уже давно живет на гуманитарную помощь Южной, шантажируя ее возможным голодом северных корейцев? Конечно, если бы нефть в 1986 году не упала, глядишь, СССР был бы жив до сего дня. Все были бы довольны - кроме, конечно, либералов.
Либерализм - это самая лицемерная подлая и старшная для человечеста форма фашизма. Вы не видите результатов либерализма? Главный принцип либерализма: побеждает сильнейший,а слабейший погибает. Оказывается, что в "сильнейших" оказываются самые гнусные твари и убийцы.
http://sceptic-rus.livejournal.com/2256559.html -немного статистики по либерал-фашистскому правлению
http://evgenij565.livejournal.com/52434.html - при капитализм побеждают уголовники (либералы)
http://evgenij565.livejournal.com/53293.html либералы довели до ручки не только Россию. капитализму крандец. Он похоронит многих.
http://evgenij565.livejournal.com/56771.html - где не возьмешь "либеральные ценности" - везде ложь и подтасовки
либерализаторы с торговой мафией
>>>что нужно было делать
дать по башке торговой мафии
Германский национал-социализм вырос именно из либерализма и был порожден им. Это исторический факт.
>>>>А мафия - это ерунда, поскольку НИКОМУ, НИ ОДНОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ не было смысла отдавать свой товар задаром.
Прятали торговцы, а не производители и Сталин тут не причем.
>>>Вы по-прежнему молчите
Вы по-прежнему молчите по поводу либерализации при опасности голода. Как вы связываете либерализацию и голод? Вообще то когда еды не хватает, вводится карточная система, что есть полная противоположность либерализации.
>>>А карточная система уже была, да только она не помогла почему-то.
Да, она всегда всем помогает в тяжелых обстоятельствах, во время войн, природных катастрофах и низком урожае. А вот либерализация это лишь взвинчивание цен, массовый голод и как результат вымирание населения. Продукты становятся недоступны, поскольку спрос определяет предложение, торговцы наживаются, население нищает, обычное дело. То что я говорю - элементарно, странно что до вас это не доходит. Значит речь не шла о голоде, что разговоры о голоде - ложь.
А что касается производителей и торговцев, то известно, что Горбачев предоставил самостоятельность директорам предприятий, и они смогли решать, что производить и кому продавать. А у торговцев, повторяю, просто не могло быть емкостей для хранения всего произведенного. А если бы они получали все, что нужно народу, и выбрасывали, то тут и ста Невзоровых не хватило бы. чтобы обо всем рассказать. Однако ж мы знаем лишь о нескольких эпизодах, описанных Невзоровым. Если бы их было больше, то те же коммунисты не поленились бы нам обо всем рассказать
Я по фактам оцениваю результаты работы т.н. реформ Хруща, вот и все. Вы понимаете? Без эмоций - одни факты.
>>>А у торговцев, повторяю, просто не могло быть емкостей для хранения всего произведенного.
Еще раз! речь идет именно о торговле, предприятия по моим сведениям таким не занимались.
>>>Если бы их было больше, то те же коммунисты не поленились бы нам обо всем рассказать
А коммунисты об этом и говорят, просто им никто не верит, либералы ведь считают что комми всегда врут :)
Реформы Хруща можете оценивать, как хотите, да только ясно, что не от хорошей жизни он их проводил. Так же ясно, что не годилась не только система производства - не годилась система мотивации, прежде всего. Хрущевские дела - это припарки умирающему, так же как и брежневские финансовые вливания.
По поводу предприятий - еще раз! руководителям была дана полная свобода, и они моли делать со своей продукцией что угодно. Что они и делали. А торгаши физически не могли спрятать весь товар, если бы он к ним даже и приходил.
Сама же идея либерализма изначально делит человечество на людей и дикарей. С дикарем можно поступать как заблагорассудится, понятие "дикарь" крайне расплывчатое, потому можно обозвать так любого инородца и после этого делать с ним что угодно. Надеюсь судьбу американских индейцев напоминать не нужно? Как их уничтожали всеми доступными средствами, в том числе и бактериологическим оружием......продавали им зараженную одежду и одеяла.
Принцип равнозначности ПРава человека , но кто человек они решают.
Принцип исключения исключительности: Ну об этом и говорить нечего если их не избирают народ быдло.
Принцип непротиворечивости: Попробу возразить по существыу нашему либералу и он такой визг поднимет .Так что говорите вы хорошо , но жизнь увы показывает другое. Так что либерасты - точное название русских либералов и это надолго. Если статью не примут в углоловном кодексе.
В этих формулировках этическая установка неизбежно возводит к абсолюту эгоцентризм закона, лишающий его реального универсализма.
Если я должен поступать с людьми так, как мне хотелось, чтобы и они поступали со мной, то я неизбежно буду переносить на других людей весь комплекс моих представлений об этике отношений. Индивидуальное переносится на общее и определяет его.
Тупиковость буквального следования этому принципу очевидна: далеко не во всех случаях будет совпадать то, что желает "Я" с тем, что желали бы "Они", но именно "Я" предписано определять принципы "общего законодательства".
Более подробно об этом есть у меня в книге "На пороге новой этики". Но лучше написано в книге Р. Докинза "Бог как иллюзия".
«в основе непротиворечивого развития цивилизации должно лежать равенство прав и взаимообязательств друг перед другом личностей, общества в целом, государства, различных корпоративных групп и семьи».
И теперь если рассмотреть этот тезис, то можно понять, что обязательства личности все время возрастают, в зависимости от длинны цепи (личность, семья, корпоративные группы, общество, государство), а возможности свободы остаются одни и те же.
Учитывая следующий тезис «никто и ничто не вправе претендовать на исключительное обладание истиной, на исключительное право диктовать кому-либо свои представления о "принципах всеобщего законодательства" в области общественных отношений» - свидетельствует, что ни кто вообще никаких прав не имеет и единственным мерилом законности становится диктатура равенства.
Что и подтверждается третьим тезисом: «Реализуя свое Я, стремись к тому, чтобы это не использовалось для ограничения возможностей реализации других Я и общества в целом», в котором утверждается невозможность любых самостоятельных действий.
Однако современная система сдержек и противовесов является эффективной мерой по предотвращению скатывания к диктатурам. А еще в первой половине XX века такие случаи в Европе как Вы знаете были. На любой процесс снадо смотреть в развитии, сегодняшняя гражданская цивилизация (под которой мы подразумеваем Запад) уже смогла выработать иммунитет. Но он появляется только в зрелых демократических обществах. В "юных" таков риск действительно велик.
>>>А насчет экономики третьего мира - повторяю: на нефтяной игле СССР сидел с 1970-х.
В СССР было какое никакое производство, оно давало людям работу и возможность жить полной жизнью. А экономика страны третьего мира, это то что мы сейчас имеем - полное отсутствие науки и наукоемкой продукции. Вы понимаете разницу? Там было, тут не стало и не надо про неэффективность, если неэффективно - делайте эффективным, но зачем уничтожать? Как вам нравится доктор, который любую болезнь лечит ампутацией? Вот такие у нас и лекари экономики либералы, все лечат ампутацией.
И еще: я думаю Вам стоит корректней вести полемику. Я же не назвываю глупостью Ваше весьма странное понимание сути либерализма и анархизма, которое есть у Вас судя по реплике о подмене понятий. Знаете, иногда глупой кажется мысль, в которой ты сам просто не разобрался. Удачи!
Так что скопирую сюда ответ Вам, раз Вам показалось, что у меня мания величия - надо уточнить, что я имела в виду.
С темой я разбиралась глубже многих Ваших оппонентов - просто по тому, что я не просто антилиберал, а постлиберал, не так исторически давно была весьма либерально настроена. Чтобы поменять во взрослом возрасте радикально свои взгляды, надо переработать много информации.
Классиков я читаю очень разных - в отличие от марксистов. Многие из них лежат у истоков современный идеологий (например, Бентам), многие ещё живы, так что не предвидят, а анализируют современность (например, Макинтайр, Галтунг), многие умерли совсем недавно (например, Бурдьё). Я просто не люблю изобретать велосипед.
Я не знаю истину в последней инстанции. У меня есть своя система взглядов, она живёт и развивается. Единственное, что в ней пока константа - гуманизм. Он пока устоял :)
Вольнодумцами либералов в России называли потому, что они именно "думали" и "болтали", а делать что-то в соответствии с думами - только в крайнем случае. Типичный портрет российского либерала - Обломов.
Но это - ранние либералы.
Сегодня либералы и думают, и хотят, и имеют. Не созидают, правда, но это - не главное. Свобода - для либералов! Свобода от труда, от забот, от ответственности.
А те, кто либералов не любит - тот против свободы. Пусть он и будет рабом либералов - сам того захотел.
Эх, хороши 3 принципа либерализма - "равнозначности", "исключения исключительности" и "непротиворечивости"! Но они - только для своих, только для либералов, только в своей среде.
Что-то мне всё это напоминает...
Впрочем, ведь прыщи и тогда водились. Приговорили же Сократа, перевели дискуссию в модус рукопашного боя. И даже не скорбели потом, вот что интересно. И помнили, а вроде как бы и не было. Не они это с Сократом, само собой как-то сложилось.