Россия давно усвоила, что террористов надо бить заранее

Главный редактор газеты «Спецназ России» Павел Евдокимов рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» о причинах и последствиях трагедии в Париже.

- Многие в самой Франции говорят, что этот теракт - не нечто новое, а, по сути, продолжение давно объявленной войны...

- Согласен абсолютно. Для Франции она началась тогда, когда она, встроившись в политику США, стала участвовать в свержении власти в Ливии, в Египте, в Сирии, пытаясь свергнуть Асада. И благодаря во многом Парижу, были снесены режимы, которые всю эту массу исламизма держали в жестких руках. И эта вся ответная волна устремилась в Европу. Вот причина и начало этой войны.

- Шесть терактов одновременно в Париже - это провал спецслужб?

- Да конечно. Если террористы сильны, они так делают всегда. Смотрите - первый теракт – все спецслужбы устремляются туда. И тут же - в другой точке города теракт! И спецслужбы, которые не готовы действовать в таком жестком режиме, просто теряют нить событий. Не успевают перекрыть все точки. Получается, что террористы наводнили весь Париж. И деморализовали, дезориентировали французские спецслужбы.

- А наши спецслужбы справятся, если, не дай бог, такое произойдет?

- Думаю, у нас этого уже не произойдет по определению. Потому что многие годы наши спецслужбы работают на упреждение. В данном случае, спецназ постоянно на боевом дежурстве на Северном Кавказе. Вспомните Олимпиаду. Были прогнозы на Западе, что террористы, исламисты сорвут Олимпиаду в Сочи, да. Но этого не произошло. Потому что спецназ заранее поработал на упреждение, в том числе, неся потери. Террористов находили и уничтожали там, где они находятся. Не допуская, чтобы они расползлись по остальной России.

- Многие считают, что это уже религиозная война...

- Давайте не смешивать религии и отдельных радикалов. Радикальный исламизм появляется не просто так. Его привносят извне. Вспомните Афганскую войну. Тогда в пробирках иностранных спецслужб выкормили Бен Ладена. Мы же прекрасно понимаем, что это креатура ЦРУ.

На тот момент исламизм был призван ударить по СССР. Сегодня взамен Аль-Каиды уже взрастили ИГИЛ. То есть, идет искусственная взгонка исламизма.

- А что будет сейчас?

- Что касается Франции, то мы можем получить в ходе следующих выборов новое правительство. Потому что, конечно, Олланду, который и так не пользуется доверием большинства французов, этого теракта не простят. Поэтому усилится и Ле Пен, и Саркози, то есть, правые и правоцентристские силы.

- А как изменится борьба с терроризмом? Франция сдастся или станет жестче?

- Да, Франции другого не остается – либо капитуляция, либо консолидация. Что будет на этот раз? Вспомните теракт в нашем Будденовске, когда Шамиля Басаева выпустили из города, позволили в качестве победителя вернуться в Ичкерию. И что мы получили? Потом мы получили рейд Радуева в Первомайске, потом мы получили Дубровку, потом мы получили Беслан... Всякое потакание террористам приводит к их усилению. И следующим терактам. Это аксиома. И во Франции это понимают.

- Кстати, вот сейчас говорят, что теракт н Дубровке, в «Норд Осте» очень похож с тем, что произошло в Париже, в концертном зале «Батокан».

- Здесь пока очень разнится информация. Одни говорят, что террористы сразу стали убивать заложников, не выдвигая никаких требований. Другие говорят, что именно французские спецслужбы первыми пошли в атаку.

- Сломя голову?

- Да, кавалерийской атакой! Что бы сделали российские спецслужбы в этой ситуации? Тот же «Норд Ост», театральный комплекс был оцеплен и с террористами вступили в переговоры. Чтобы попытаться хотя бы вытащить женщин и детей. Это аксиома спецназа и спецслужб. Если с террористами в Париже, в «Батокане» не вступили в переговоры по вине французских спецслужб, то это, как минимум, вызывает вопросы. Другое дело, что, если террористы, сразу, взяв заложников, стали их убивать. Тогда да, французским спецслужбам просто ничего другого не оставалось, как идти вперед.