Взрываю фашистов. Информационно...

На модерации Отложенный

Под видом поклонника фюрера он ходит нацистскими тропами Эстонии и наносит их на карту

В Ригу Макс (имя изменено) — русский журналист из Эстонии приехал на день легионера. Собирал информацию для своего нового фильма о возрождении нацизма в Прибалтике. И рассказал о специфике эстонского варианта.

— В прошлом году на одном из сайтов Интернета я обнаружил сообщение о том, что любой воевавший на противоположной советам стороне может приехать на живописный хутор Вана Вигала неподалеку от Таллина и отдохнуть там с хорошей скидкой, а то и вовсе бесплатно. Только приверженцев Путина и гомосексуалистов просили не беспокоиться. Точнее, так и писали, что безопасность им не гарантирована.

Разумеется, я не мог пройти мимо такого "дома отдыха". Вместе с коллегой — офицером в отставке стали разрабатывать операцию по внедрению во вражьи ряды. Легенду изобрели такую: с Украины приехал один из атаманов, который хочет снять на видео хуторские красоты и привезти туда на отдых бывших гвардейцев дивизии "Галичина". Все удачно совпало — с Украины в Эстонию в то время как раз действительно приехал такой человек. Мы купили горилку, сало, напарника нарядили атаманом, а я — переводчик. Нам важно было получить материал на русском языке, чтоб его без перевода могла понять массовая аудитория.

Хозяин — мужчина лет 50 показал свое поместье: большая мельница, просторный дом с подвалом, оборудованным шконками, где может спать человек 30. Летом во дворе можно размещать еще и палатки. Всюду нацистские атрибуты — как украшение, мундир со свастикой, фотографии, на которых огромное количество людей с эстонскими флагами и нацистской символикой принимают в свои ряды молодежь. Рядом на фото: бывший президент Эстонии Рюйтель гостит на хуторе.

Наш гид рассказал, что в 49–м на этой территории был бункер, откуда шло все руководство по противодействию советской власти. НКВД этот штаб взорвал, и место затихло на долгие годы. Три года наш провожатый Рейн Реймет с единомышленниками искал "берлогу", нашел и превратил ее в священное для нацистов место, куда стекается много молодежи.

При этом акцент с борьбы против советской власти плавно перенесли на симпатию нацистам. Это бесспорно — Реймет гостеприимно показывал нам все: в двух километрах от хутора стоит длинный дом, в котором тоже большое помещение со шконками. Другое, обозначающее пиццерию, — явно для занятий, столы составлены как парты. В окне — большая фотография убранного властями из местечка Лихоа памятника, изображающего нацистского офицера с автоматом. Около барной стойки — большой советский сейф, в котором огромное количество фильмов нацистской наклонности. Все автоматизировано — с пульта спускается экран. Помимо современных проекторов есть и старые — для старых пленок. В углу ящики с пометками "НАТО".

В кабинете хозяина — большой шкаф с пронацистской литературой. Реймет рассказал, что ему очень стыдно за своего отца — тот воевал на стороне Красной армии. Сам тоже служил в Советской армии, снайпер, и теперь "готовит молодежь". К чему? На это ответил только: "Мои ребята рвутся в Таллин громить русских, но я их сдерживаю". Фотографиями этих ребят — бритых, крепких, молодых украшены стены. В окрестностях тропа для физических тренировок. А рядом с этим хутором с одной стороны — детская школа, с другой — техникум, который готовит барменов на всю страну.

Место далеко не глухое, и, судя по фото, там бывает немало гостей из высшего руководства Эстонии.

Впрочем, это не единственная коричневая точка в нашей стране — ежегодно в местечке Синимяэ, в 50 километрах от Нарвы, проходит всемирный съезд нацистов. Туда приезжают и латышские легионеры. Впускают, конечно, только своих — по пригласительным. Территория огорожена полицией, выступают члены эстонского парламента, играет оркестр, приезжает полевая кухня. Накрывают стол ветеранам фашистской армии, нарвского полицейского батальона 22–й стрелковой дивизии, который славился своей жестокостью в карательных акциях. Эти "бойцы" сжигали на псковской и белорусской земле деревни с живыми людьми, и за это такой почет!

Я три года ездил на этот съезд, а в прошлом году, через 4 месяца после экскурсии на хутор, Реймет опознал нас с напарником. Наш сюжет показали ведущие российские каналы, и не только. Хоть наших имен там и не было, вычислить авторов было несложно. Пока выступали члены парламента, он набросился на нас, угрожал ножом, орал, что мы информационно взорвали его школу, это увидел весь мир, после нас под видом нацистов к нему поехали голландские журналисты… В общем, если б я не сломал о него штатив, не сидел бы теперь рядом с вами. Хотя чего орал — полиция и правительство, уверен, и без меня знают, что у него тренировочный лагерь, но никаких мер не предпринимают.

Еще к одному колоритному персонажу ездил: Харальд Нугисекс — награжден железным крестом, ему памятник в Канаде установлен. В Эстонии выпускают календари, магнитики с его изображением, идеализируют как лучшего нациста. В 2002–м его наградили золотой медалью от благодарного эстонского народа, 6 тысяч евро на нее собрали. Полтора часа его снимал, он все хвалился своими крестами и рассказывал, как рубил лопатой советских солдат. Рассказывал, что отсидел, награды свои утерял, но у кавалеров железного креста есть традиция: когда один умирает, пересылает свой крест другому, тому, который орден утерял.

Я почему авторство свое скрываю — моя цель не прославиться, а показать всему миру, что происходит в Эстонии. Эстония — моя родина, я там родился и мои родители тоже, поэтому мне не все равно, что там происходит. Уверен, эта страна заслуживает лучшей участи, а ее используют как пробирку для опытов. Разводят какую–то заразу вроде неонацизма, смотрят, как она распространяется среди маленького народа (в Эстонии всего 1 миллион 300 тысяч населения), потом распространяют в масштабах моря — на Украине, потом пробуют привить океану — России.

Борьба за ресурсы — вот настоящая причина, из–за которой калечат народы. Чем больше перебьют друг друга, тем меньше конкурентов. Жаль, что народы ведутся на эту провокацию. Эстонцы просто ослеплены, ведь, по логике, Ленин должен быть национальным эстонским героем. Он дал свободу эстонцам, подписав в 20–м году Тартуский мирный договор, а его памятник снесли в 1991–м. Петр I, когда пришел в Эстонию, дал всем городам и улицам эстонские названия — до того они были немецкими. Его памятник распилили на монеты. Есть эстонцы с крепкой памятью, хоть их и немного, но это ж не повод сдаваться. Кто–то ведь должен помнить и другим рассказывать правду…