Кошмарят!

На модерации Отложенный

Утром, 10 ноября жители Краснодара, торопившиеся на службу, невольно останавливались перед администрацией Краснодарского края и обращали внимание на молодого человека с плакатом, стоявшего в одиночном пикете под окнами администрации края. Подойдя поближе, с удивлением узнали в пикетчике старого знакомого — предпринимателя Александра Заверкина из Каневского района. Лет пять назад «Новая газета Кубани» рассказывала об этом человеке, объявившем бессрочную голодовку в знак протеста против произвола районной администрации.

— Чем закончилась та давнишняя история? — спрашиваю у пикетчика.

— Администрация района, правоохранительные органы разобрались по существу возникшей проблемы, тендер был проведен в соответствии с требованиями закона, я прекратил голодовку. Все последующие годы много и хорошо работал. В районе сменился глава. Оказывается, ситуация в районе с коррупцией ухудшилась с тех пор намного. Как индивидуальный предприниматель, я занимаюсь пассажирскими перевозками в станице Каневской на муниципальных маршрутах. Под кредит в 10 миллионов рублей выкупил маршруты № 2 и № 1 вместе с техникой и работал на них три года. Из администрации района поступило предложение — провести конкурс по этим маршрутам, они были выставлены одним лотом. Как только стало известно о конкурсе, зам. председателя Совета районных депутатов, руководитель отделения в районе «Единой России» и В. Л. Ядрышников и О. Н. Струков предложили мне поделиться с ними маршрутами, пригрозив, что в противном случае отберут все. Я отказался.

После этого началось то, что они обещали. Условия конкурса неожиданно были изменены, и маршруты были выставлены двумя лотами. Выиграли их Ядрышников и Струков. Одним лотом выиграть они не могли, им нужно было время подготовиться к новому конкурсу, и им его дали, чтобы они смогли приобрести дополнительный транспорт.

Однако на день конкурса необходимого штата водителей не было ни у того, ни у другого! ИП Ядрышников на 7 единиц транспорта подал документы на 7 водителей вместо требуемых 14, что является прямым основанием для отказа в допуске к конкурсу. То же и со вторым маршрутом. Грубейшие нарушения условий конкурса привели к тому, что я был лишен всех маршрутов и остался с огромными кредитами. На мои автобусы открыли в районе настоящую охоту, применяли силу к водителям, угрожали пассажирам, душили необоснованными штрафами. Угрожали механику, выпускающему на маршрут технику, лишением лицензии. Административный ресурс всей мощью поставил задачу задавить весь мой бизнес. Все мое имущество, имущество моих родителей и родителей жены заложено в банки под кредиты. К нам регулярно наведываются представители банка, требуют погашения кредита. Я не сомневаюсь, что это плата за мой отказ поделиться своим бизнесом с чиновниками. Протестовать против чиновничьего произвола в нашем районе не вижу смысла. Надеюсь, что новый губернатор, объявивший войну с коррупцией в Краснодарском крае, не оставит мой протест без внимания и примет меры. У меня нет выбора. На улице окажется моя жена, маленький ребенок, престарелые родители-колхозники. Как мужчина, я отвечаю за них и пойду до конца, — поставил в разговоре точку Александр. Чувствовалось, что больше говорить он с нами не намерен.

Невольно пришла на память недавняя аналогия с красногорским стрелком Амираном Георгадзе. Что кроется за решимостью Александра Заверкина, до какого конца он собирается дойти? Нервы у молодого предпринимателя явно на пределе. Лозунг в его руках более чем откровенен. Какой будет реакция на этот протест отчаяния, мы обязательно сообщим в ближайших выпусках. Главное, чтобы не случилась очередная трагедия…