Почему свобода слова становится свободой оскорблений
Представьте себе: вы смотрите трансляцию футбольного матча между командами красных и синих и вдруг наблюдаете на поле нечто странное.
Один из игроков в красной форме явным образом начинает играть за синих. Отбирает мяч у своих, отдает его чужим. Лупит по собственным воротам, радуется, когда пропускают красные, и горюет, когда гол забивают синим. А на послематчевой пресс-конференции говорит журналистам: "Знаете, я очень большой патриот красного клуба. Куда больший, чем остальные члены команды. Но только ни при этом тренере. Ненавижу его, упырь проклятый. И соклубников своих ненавижу - рабы краснопузые, играть не умеют, а что-то там о славе нашего клуба кричат. И болельщики у нас отвратительные. Расисты, фашисты. То ли дело синие - красавцы. Жаль, что мы у них сегодня выиграли. Разумеется, они сильнее, а проиграли только из-за своего джентельменского поведения. Ушел бы к синим прямо завтра, но пока там мест нет". А потом выходит тренер и говорит: "Ну что ж. У Миши есть свое мнение. Мы с ним не согласны, но он вправе его высказывать. У нас в клубе демократия и свобода слова".
Абсурдная картинка. Понятно, что случись такое в реальной жизни, игрока бы из команды выперли прямо во время игры.

А вот в нашей общественной и политической жизни подобное поведение мы видим сплошь и рядом.
Видим политиков, которые поливают грязью своих избирателей. Видим журналистов, которые работают в общенациональных изданиях, а в социальных сетях о собственной нации отзываются крайне нелицеприятно, открыто радуются всем неудачам, искренне огорчаются любому достижению.
За несколько последних лет мы настолько привыкли ко всему этому, что почти перестали замечать. И только в это году количество, пожалуй, стало переходить в качество. Обществу надоело.
Весной этого года разразился шумный скандал, связанный с компанией НТВ.
В новую утреннюю программу "Кофе с молоком" пригласили ведущего с Украины Даниила Грачева. Известного своими русофобскими пробандеровскими высказываниями. Петицию с требованием убрать этого ведущего из эфира за короткое время подписало более 50 000 человек. После чего ведущий появился в эфире в майке с портретом Путина, что было воспринято публикой как дополнительная издевка.
Руководство канала никак не отреагировало на протесты общественности. В итоге рейтинги новой программы оказались настолько низкими, что летом ее тихо прикрыли. Однако отношение руководства НТВ к своему зрителю запомнилось хорошо.
Сейчас в социальных сетях очередной скандал подобного рода.
Он связан с запуском нового телеканала "Матч-ТВ". В интернете появилась подборка высказываний ряда сотрудников этого канала.
Алексей Андронов: "Вся швондеровщина, мерзость, нечисть, любители Новороссии, русского мира, и прочие клошары отсюда (из твиттера автора - О.Т.) вычищены. Жрите свое дерьмо в другом месте". Позже комментатор "Матч-ТВ" эту запись удалил, однако же скриншоты с нее успели широко разойтись.
Кирилл Дементьев: "Люди имеют право слышать разные точки зрения, а не одну госпропаганду фашиствующих Кисилевых и Мамонтовых". "В нашей стране патриотизм абсолютно мазохистичен. Люди хотят, чтобы им было плохо. Не ту пропаганду запретили". "У меня нет особого уважения ни к Фетисову, ни к Третьяку".
"И вообще, канал Россия пора переименовывать. Просто стыдно, что он порочит имя страны".
Были приведены еще и некоторые высказывания известного комментатора Василия Уткина о нашем президенте. Собственно, взгляды Василия широко известны, удивления они не вызывают. Вызывает удивление другое: позиция руководства канала, созданного по прямому поручению нашего президента. Того самого, который так не нравится г-ну Уткину.
И вот здесь перед нашим обществом встает серьезный вопрос.
Любое сравнение хромает, поэтому сравнивать государство с футбольным клубом - это, безусловно, неправомерно. При этом все-таки что-то в таком сравнении есть.
Быть может, мы бы и хотели думать, что спорт вне политики, но ведь это не так. Стоит лишь вспомнить события этого года вокруг ФИФА. И уж тем более, спорт никак не может быть вне национальной самоидентификации. Обычно люди болеют за представителей своего флага на уровне почти подсознательном. Это не только для России естественно, это у всех так.
Однако сколько раз мы читали в нашей либеральной прессе язвительные комментарии после победы наших спортсменов. Как только ни поливали нашу Олимпиаду! Так что, вопрос вполне естественен: как могут люди, называющие огромную часть телезрителей нового канала нечистью и клошарами, на этом канале работать?
Кого мы хотим убедить в том, что у нас есть свобода слова?
Западных партнеров?
Наших либералов?
Да ты им хоть все телевидение в распоряжение отдай, у них все равно будет цензура, пока не их друзья сидят в высоких кабинетах.
Свобода слова - это лишь тогда, когда говорят они. Все остальное - пропаганда, путиноиды на зарплате.
При этом, свобода слова воспринимается как свобода оскорблений. Когда публика начинает отвечать им тем же, они называют это травлей и пишут открытые письма тому самому Путину. Любое общественное возмущение по поводу своих слов, слов своих соратников или, допустим, карикатур Шарли Эбдо они называют детскими капризами, поиском того, на что бы можно коллективно обидеться. Но сами они поднимают коллективный визг по любому поводу, требуя немедленно наказать, отстранить и уволить.
Тина Канделаки, являясь генеральным продюсером нового телеканала, не может не учитывать настроения общественности.
У наших либералов существует много своих площадок, где они в своем кругу могут обсудить рабочих Уралвагонзавода.
Мы же понимаем, для чего это делается, даже если они сами этого не понимают.
Это обычные провокации, гапоновщина, с целью вызвать ответную реакцию и предъявить ее миру. Смотрите, смотрите, какие они! А мы же говорили!
Еще лучше, если реакция будет физического свойства. Но ни государству, ни обществу такие вещи категорически не нужны.
Маргиналы, набирающие два процента на голосованиях, должны находиться на обочине общественной жизни, а не рассказывать нам о цензуре и репрессиях, о нашем отвратительном народе, сидя в теплых телевизионных кабинетах и получая вкусные телевизионные гонорары.
Ищите, в конце концов, новых талантливых людей, молодых, обучайте их. Тех, кто не стыдится ни своей истории, ни своей родины, ни своих соотечественников. Возможно, именно тогда мы увидим не провинциальных бубукающих звездочек, а фигур мирового масштаба.
Комментарии
Её культивировать, что-ли, надо на ТВ? Так это пожалуйста - 1,2 каналы, НТВ, сколько угодно. На то и свобода слова - хотите грязи и мерзости, смотрите ток-шоу. Хотите без этого всего посмотреть футбол - смотрите футбол.
На канале Культура тоже как-то мало холиваров на актуальные темы. Зажимают патриотов, сволочи? Ставят, понимаешь, музыки вражеских композиторов...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мне вод от спортивного комментатора нужен профессионализм при ведении матча, а не то чего он в твиттере пишет, или в постели выделывает. А патриотам видимо наоборот.
Да и чтобы два раза не вставать: нет на поле ни синих, ни красных, одни патриоты мечутся и сами себе голы забивают, а приличные люди с ними давно уже не играют и в одном поле какать не садятся.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
http://svoim.info/201237/?37_4_2
Но часть смыслов находится в новом мультфильме "КРЕПОСТЬ: щитом и мечом".
основанный на национальных традициях! Понятию "СВОБОДА! еще никто не дал разумного определения!
Комментарий удален модератором
А если смотреть на такое общение с точки зрения исследователя, то пообщаться с неадекватом иногда даже полезно, постепенно начинаешь разбираться в их психологии, а это тоже опыт. Только в этом случае не стоит слишком эмоционально самому реагировать на их лай, иначе опыта можно получить с гулькин нос.
Это как в сионском мировоззрении: б-избранные и гои. Как у фашиствующих США: стандарты для себя, для вассальной Европы, для остального мира.
Как у бандероидов: "пойдем москалей бить... а нас за что"
Так что вопрос не в оскорблениях. Вопрос в этих бесстыжих множественных стандартах. И практически всегда множественные стандарты у тех, для которых звериная русофобия - в порядке вещей.