Я собираюсь в село...

На модерации Отложенный

Я начал собираться в село. Впервые на всё лето. Если всё нормально, проживу там полгода. Собираюсь я в любую поездку всегда обстоятельно, за месяц или даже за два. С собою нужно взять подаренные микроволновую печь, цветной телевизор, диковинную электрическую плиту и, конечно же, кресло, на котором я буду сидеть за ноутбуком и готовить донесения читателям Гайдпарка. Кстати, там же в селе прошлым летом я сделал первые робкие попытки разместить на портале Newsland свои записи. Там получил и первые оплеухи. Помню, когда в ответ на комментарий, пришло предложение «Вешайся, верблюд!». Я был ошарашен. Ничего подобного не ожидал. Это теперь привык к некоторым выпадам, мягко говоря, нелестного содержания… В настоящее время ленты стали всё-таки чище. В какой-то степени, видимо, и люди изменились…

В своём деревенском домике меня часто обманывали и обкрадывали. Прошлым летом, правда, дела обстояли лучше. Просто каждый день, иногда по несколько раз приходили просить добавить то на пиво, то на пузырёк «Трои»… А вот несколько лет тому назад провели, как пацана. Пришёл мужик, похожий на представителя кавказской национальности. Сказал, что брат его из бригады, выполнявшей подряд в АО, уже уехал домой. А он приехал к брату из Мурманска, и трое суток не спал. На улице накрапывал дождь. Я поверил, пустил его в дом, накормил, напоил, потом предоставил возможность выспаться на кровати. Поздно вечером он проснулся и заявил, что пойдёт на вокзал узнать расписание автобусов. Ушёл, украв при этом 6000 рублей. Причём 4000 лежали в рукописи (в сумке) совсем в другой комнате. А я выходил с собакой гулять всего минут на пять. Действовал профессионал. В той ситуации пёс Биша оказался умней хозяина. Его злобное рычание и лай не вызвали у меня настороженности и подозрительности. И вот результат. Ещё хорошо, что 2000 рублей он взял из паспорта, оставив последний в нагрудном кармане пиджака. Мог бы и паспорт прихватить. Но, видимо, моя фотомордочка в нём грабителю не понравилась… Милиционер попросил забрать обратно заявление, чтобы не было у них «глухаря». Да, ладно об этом… Я тогда ещё работал. А вот теперь на пенсии придётся сжаться, и отказывать просителям. Хотя бы через одного…

Перед поездкой я всегда составляю громадный список: что нужно взять с собою. В нашем селе не бывает хлорки, а у меня там есть помойка, деревенский туалет. Придётся прихватить отсюда. Немало беру продуктов, лекарств и всякой ерунды… В городе у нас появилось четыре магазина «Мини». Надо сказать, что цены там и в самом деле минимальные, доступные для малообеспеченных людей. Правда, и в селе нашем бывает колбаса за 80 рублей и дешевле. Похоже, она натуральная, хотя по цвету серая. Скорей всего, в неё попадают рога, копыта, вымя, хвосты и гениталии животных. Мой пёс Биша не ест её, но постараюсь его переубедить. Такая колбаса, возможно, укрепляет кости. А нарастёт ли на них мясо – время покажет. Да и зачем так далеко заглядывать вперёд, если и руководство страны живёт только одним днём? Не все же русские люди в состоянии есть, к примеру, колбасу «Русскую»…Моя любимая еда – блины с солёными грибами. В послевоенную пору, да и всегда, это было самое доступное блюдо в деревне.

Правда, раньше белой муки не было. Но и овсяные блины прелесть. Они тонкие, как листики. В грибы кладу сметану. Блинами подцепляю эту смесь – и в рот. Морда при этом в сметане, глаза алчные. Женщинам лучше не видеть такую картину. Алчность мою могут неправильно истолковать, переведя стрелку на себя…

В период сборов позвонил мой преемник по журналу. Оказывается, закончились четверостишия на обложку нашего издания. Пришлось приготовления в дорогу отложить на половину дня и набросать экспромтом несколько стишков. Вот они:

К ТРУБЕ ПРИСОСАЛИСЬ, КАК К ТИТЬКЕ…

К трубе присосались, как к титьке

Правительство, и Президент,

И прочие вовки и митьки,

Оставив нам свой экскремент.

У ВОРА ТОЛЬКО ШИРЕ СТАЛА РЯХА

«Долой грабителей! – вопит народ.-

За воровство вести их всех на плаху!

Забить нуждою каждый мерзкий рот!»…

…У вора только шире стала ряха…

ОБЕЩАЛА «ЕДИНАЯ» ГОРЫ…

Обещала «Единая» горы,

А родила паршивую мышь…

Всюду видим поганые споры…

Бесполезно кричать уже: «Кыш!»

СТРАНА НА ГРАНИ РАЗОРЕНЬЯ…

Страна на грани разоренья,

Врагов – несметное число…

Они не чьё-нибудь творенье,

А нами созданное зло…

МИЛЛИАРДЕРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ

Миллиардеров стало больше

В два раза. Этим горд народ!

Хотя живём мы хуже Польши,

Но тут мы вырвались вперёд.

КТО ВЫВЕДЕТ РОССИЮ ИЗ ТУМАНА?!

Ну, надо же! На горизонте

Достойных нет фигур – и там, и тут…

Как будто бы накрыл их зонтик,

И, как грибы, ребята не растут.

ОБОКРАЛИ НАРОД, ОБОКРАЛИ…

Обокрали народ, обокрали…

И раздели людей донага.

А теперь зубы алчные скалят

И гогочут: «Га-га-га-га-га!»…

Главный редактор что-то выберет из этой белиберды. А художник Елена Данилова выполнит иллюстрации… Ну, а потом в деревне я напишу что-нибудь свеженькое… В дела редакции не вмешиваюсь. Несмотря на то, что ещё в прошлом веке открыл это издание…

Кто-то скажет: «Опять у Данилова солянка: рога, копыта, хлорка, стишки, блины и правители. Из деревни, видимо, будет писать о том, сколько ершей поймал, сколько раз их колючками руки свои поранил. Все знают, что ершей не чистят, а кладут в марлю при варке ухи. А он всё ещё живёт по старинке» и т.д.

Нет, нет! Я буду писать о другом. Вдруг за восемь месяцев моего отсутствия в селе произошли фантастические изменения. Восстановлены все бывшие предприятия. На празднике Самовара (а там есть такой!) все поют и пляшут. Настроение не хуже, чем в фильме «Свинарка и пастух». А мне родственники не сообщают об этом, чтобы преподнести сюрприз. О, Данилов, Данилов! Одна буква только отличает тебя от мечтателя, романтика и фантазёра, литературного персонажа, Манилова! Всего одна! А мысли те же!

А пока продолжу работу над списком… Я собираюсь в деревню…