Физическая оболочка уже вызывает тревогу!

На модерации Отложенный

Индексация пенсий с 1 апреля (день-то не серьёзный, но всё равно верится!) подправит положение пенсионеров. Для нищей страны совсем неплохо. Ведь во многих африканских странах люди живут на два доллара в день. Вызывают тревогу работоспособные и даже обеспеченные работой люди. У многих из них положение намного хуже пенсионеров. Я, возможно, когда-то уже упоминал о санатории им. Воровского, в котором я отдыхал два года подряд. Зарплата у уборщицы там была 3700 рублей. Я прикинул площадь. С учётом лоджий не менее 500 квадратных метров. У массажиста с высшим образованием в 2008 году была ставка 5000, а в 2009-м – пять тысяч рублей с небольшим довеском. Даже через год заметил изменения у массажиста Евгения. Стал бледным, лицо какое-то пергаментное. Оказывается, год откладывал деньги, чтобы отвезти ребёнка на юг. А откладывать-то с чего?! И массаж стал делать более лёгким. То ли сил стало меньше, то ли бережёт их. И никакой подработки нет в Рыбинске. У таксистов в Череповце тоже заработки упали. Часть уволенных с Северстали людей стала подрабатывать на своих автомобилях. Конкурентов появилось больше. И заработать 10000 рублей в месяц уже проблематично… Кстати, в основном зарплата повсюду к этой сумме и сводится…

Беспокоит то, что слова руководителей о возрождении производства и создании дополнительных рабочих мест не оборачиваются делами. Раньше в моём селе был завод по изготовлению патоки, потом он был преобразован в крахмальный цех. Производили на нём крахмал, кисель, морс, пряники и даже деревенское пиво. Сырьё местное. Картошку везли из деревень, ягоды тоже есть кругом. Думается, если в настоящее время поля заросли лесом, так можно грибы собирать, грибоварни какие-то соорудить, мелкие предприятия по переработке ягод. Чтобы людей занять хотя бы сезонными работами.

Раньше, будучи школьниками, убирали мы лён, картофель, морковь, капусту, работали на ручных веялках, молотили в ригах зерно.

Всё шевелилось. Всюду кипела работа. Пусть это было мелкое производство, но шла полным ходом одухотворённая, наполненная смыслом жизнь. Давно уже никому ничего не надо. Всё заросло бурьяном. Нынешним властям не под силу восстановить даже хиленькое производство. Угасший предпринимательский пыл, видимо, тоже не всплеснётся новой волной. А хотя бы что-то сделать по мелочёвке не помешало бы. На внутренних озёрах и рыбка ещё водится…

Но мы умеем только отнимать. До сих пор хихикаю над ситуацией, произошедшей в 1999 году. На своей даче в селе я открыл учебно-консультационный пункт техникума. Чтобы преподаватели мои читали лекции в арендованных классах, и студентам не нужно было приезжать на лекции и сессии в Череповец. Не успел к своему домику прибить вывеску, как подъехала «Волга» председателя сельсовета, и мне было предложено платить налоги… за вывеску. Мол, администратор района приказал взимать налоги с тех, кто вывески вывешивает. Долго пришлось убеждать, что техникум у нас в городе, а здесь сделан УКП во благо жителей села. Налоги собирать мы мастера, а вот в остальном, увы…

Запустение и развал деревенского бытия наступил не сегодня и не вчера. Ещё в апреле 2005 года наш журнал «Нахалёнок» иллюстрацией и четверостишием на обложке зарегистрировал сложившуюся ситуацию:

Деревни всюду омертвели,

Нет жизни сельской, есть репей –

Заслуга правящей артели,

Заслуга правящих хмырей…

И на городских биржах труда нужно что-то создавать, кроме общественных работ по уборке территории, чтобы желающие могли приукрасить свою жизнь денежками за подработку…

Мы много говорим о подъёме духовности, о прочной оболочке своего энергетического поля. О борьбе со сглазом, порчей, программированием и т.д. Но для гармонии всего организма, думаю, нужно укрепить, в первую очередь, физическую оболочку тела…