И здесь не могу не привести замечательное по глубине понимания темы влияния европейского масонства на русскую эмиграцию (а шире — на культурную и политическую элиту СССР) высказывание Льва Любимова еще в 1938 году: «...когда будет возрождаться национальная Россия, политическое масонство, страшась пуще всего торжества в России «проклятых фашистских сил», страшась, что это возрождение нанесет новый удар тем идеям и установлениям, которые были порождены XIX веком, несомненно будет бороться против русского великодержавного и истинно национального оздоровления».
Осмысляя сказанное, думается, становится яснее — кем был Сталин для антирусских сил Европы и Америки. И как важно было помешать ему в его победоносных усилиях создать великую Державу — в большом и малом. В том числе помешать желанию вернуть России Бунина...
Впрочем, писатель-эмигрант, автор ряда антимасонских книг В.Ф. Иванов в книге «Русская интеллигенция и масонство. От Петра Первого до наших дней» (1934 г.) утверждал: «И.Бунин... при содействии масонов получил Нобелевскую премию, которая, как общее правило, выделяется только масонам». Все эти обстоятельства нельзя не учитывать, говоря о влиянии масона Алданова на Бунина. Ниже я еще раз вернусь к непостижимо-исповедальному тону писем Бунина к нему. А теперь — вновь вернёмся к «миссии» Константина Симонова.
Записки его о встречах с Буниным, безусловно, честны и в главном — описании тех чувств, что терзали Бунина, — верны. Не доверять его рассказу было бы ошибкой. (Хотя в частностях, считают некоторые исследователи, они не совсем точны. В значительной мере Симонов повторил рассказ о своих парижских впечатлениях в беседах с А.Львовым, которые тот включил в свою книгу.
Симонов как писатель и человек умный понимал — с Буниным лобовые уговоры «за возвращение» не пройдут: ведь для последнего это не просто вопрос пространственного перемещения из страны в страну. Дело куда глубже: как преодолеть психологический барьер, чтобы оказаться не только в другой эпохе, но и вне времени, в координатах которого все эти годы жила душа? К тому же «новое время» шло по минувшему, по могилам всего того, что оставил он в роковом 20-м году за кромкой одесского порта...
Сидя с гостем в ресторане «Лаперуз», Иван Алексеевич размышлял именно об этом:
«— Поздно, поздно... Я уже стар, и друзей никого в живых не осталось. Из близких остался один Телешов... Боюсь почувствовать себя в пустыне... А заводить новых друзей в этом возрасте поздно. Лучше уж я буду думать обо всех вас, о России — издали...» Быгло у него желание — он и об этом думал — просто «поехать, посмотреть, побывать в знакомых местах, но его смущает возраст...»
Дело тут, думается, не в возрасте. Скорее всего Бунин не мог преодолеть — внутри себя — две серьезнейшие преграды на этом, чисто туристическом, посещении Советского Союза. Взять советский паспорт — значит показаться в глазах близкого окружения (чьим мнением он все-таки дорожил) «отступником». Впрочем, таковым, в глазах части «непримиримой» эмиграции, он и остался. Ирина Одоевцева вспоминает о том состоянии, в котором находился осенью 1947 года Иван Алексеевич, когда они вместе отдыхали в пансионате «Русский дом» в Жуан-ле-Пэне:
«— Слыхали, конечно слыхали — травят меня! Со свету сживают! Я, видите ли, большевикам продался. В посольстве советском за Сталина водку пил, икру жрал! А я, как только посол предложил тост за Сталина, сразу поставил рюмку на стол и положил бутерброд...»
А главное — пугало возвращение «оттуда» в привычный мир эмигрантской колонии: в любом случае этот мир, эта жизнь увиделась бы совсем-совсем иной. Как изменилось бы и отношение к нему...
Важно еще учесть вот какую мысль, высказанную Буниным Симонову. Тот, в беседе, возражая на утверждение писателя о том, что Франция «не чужая для него страна», заметил: «Как же вы, Иван Алексеевич, привыкли к французской жизни, если живете истым эмигрантом и вся ваша жизнь здешняя — в русской колонии?»
Бунин, вспоминает Симонов, ответил не сразу. Но ответ его был неожиданным для собеседника: и в советской России он будет чувствовать себя, как в колонии...
Трудно не согласиться с этим: четверть века человеческой жизни — срок немалый. Поменять почву? Вернуться туда, где давно вырос молодой подлесок? Нет, старые деревья не пересаживают!
На последней встрече Бунина с Симоновым, когда вроде бы решился вопрос о его поездке в Союз, решение созрело окончательно: не ехать! Об этом, по рассказам его, вспоминала писательница Умэль-Банин Асадулаева (утверждается, что женщина эта была последним увлечением писателя): «Да, говорил он, Симоновы ему понравились, но вопрос оказался куда сложнее, чем вы себе представляете. Чем больше я об этом думаю, тем труднее мне решить...» А далее произнес такие слова: «Душу я не продаю ни черту, ни большевикам...
Если бы я согласился ехать туда, они бы воспользовались моим именем, чтобы завлечь других... Я бы служил им вывеской, меня бы заставили говорить то, чего я не думаю...»
Константин Симонов дополняет к обстоятельствам прощальной встречи такие факты: «Перед моим отъездом в Москву Бунин просил уладить кое-какие дела его с «Гослитиздатом». Настроение у него держалось в основном прежнее. До меня доходило, что Алданов сильно накручивал его против большевиков, но старик все-таки не уклонялся от разговора, видно, оставалось чувство недосказанного. А когда я воротился в Москву, как раз взяли в оборот Зощенко с Ахматовой, так что Бунин отпал сам собой...
Нет, в Россию он не вернулся бы. Это чепуха, будто Бунин пересмотрел позицию. Ничего он не пересмотрел!.. »
Есть свидетельство, что неудача Симонова связана, в определенной мере, с его «недипломатичным» поведением на одной из встреч. О том поведал в своих воспоминаниях бывший сотрудник внешней разведки КГБ Борис Бараев. В 1955 году он занимался вопросами отправки бунинского архива в СССР, для чего несколько раз встречался с Верой Николаевной Буниной и Леонидом Зуровым. В одной из бесед она поведала о тех днях, когда перед Буниным стояло непростое решение — ехать или остаться: «В 1945 году Бунин получил советское гражданство и приступил к решению практических вопросов для переезда в Москву. А помешал этому, по словам Веры Николаевны, нелепый случай, какой-то злой рок. Вскоре после войны в Париже побывал Константин Симонов... Направляясь к Симонову в консульство СССР, он (Иван Алексеевич) рассчитывал найти понимание, дружеское участие, а столкнулся с жестким, бездушным обращением. «На что вы истратили лучшие годы? На борьбу с нами?» — такими словами был встречен Бунин. Словно мальчишку отчитал нобелевского лауреата Симонов. Надо знать характер Ивана Алексеевича, рассказывала Вера Николаевна. Тут же на глазах Симонова он разорвал свой советский паспорт... »
http://www.bibliotekar.ru/masony/16.htm
Тайны масонства
<hr align="center" noshade="noshade" size="1" width="100%"/>
В. Ф. Иванов
|
Примечания
1. "Тайны масонства". Так названа нами вторая глава из книги В. Ф.
Иванова "От Петра до наших дней" (Русская интеллигенция и масонство).
2. Такое предисловие было написано В. Ф. Ивановым к первому изданию его
книги "От Петра до наших дней" (Русская интеллигенция и масонство),
изданной в 1934 году в Харбине. Мысли, высказанные в нем В. Ф. Ивановым,
сохранили свою злободневность до наших дней, поэтому мы и решили повторить
его.
3. "Дневник Писателя", за 1880 г. стр. 448.
4. "Дневник Писателя", за 1880 г. стр. 448.
5. Н. Я. Данилевский. "Россия и Европа", стр. 67.
6. "Масонство в его прошлом и настоящем", Т. II, ст. Т. Соколовская,
"Масонские системы".
7. А. А. Боровой. "Современное масонство на Западе", стр. 12.
8. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонов", стр. 79.
9. Т. Соколовская. "Русское масонство и его значение в истории
общественного движения".
10. Т. Соколовская. "Русское масонство и его значение в истории
общественного движения".
11. Александр Селянинов. "Тайная сила масонства" стр. 73.
12. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонов", стр. 68.
13. Григорий Бостунич. "Масонство и русская революция", 1921 г., Нов.
Сад.
14. Л. де-Понсен. "Тайные силы революции".
15. Николай Скрынников. "Масонство". Париж. 1921 год, стр. 18.
16. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонов", стр. 39
- 40.
17. Доктор Папюс. "Генезис и развитие масонских символов", стр. 67.
18. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонства", стр.
44 - 47.
19. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонства", стр.
68 - 69.
20. Т. Соколовская. "Обрядность вольных каменщиков. Масонство в его
прошлом и настоящем", т. II,. стр. 105 - 106.
21. Финдель. "История франк-масонства", т. I, стр. 47.
22. Нис. "Основные черты современного масонства" стр. 4.
23. Нис. "Основные черты современного масонства" стр. 4.
24. А. А. Боровой. "Современное масонство на Западе, стр. 14 - 15.
25. Конвент Великого Востока, 1913 г., Луч Света, кн. 6, стр. 46.
26. Слово брата Жан Жорес.
27. Нис. "Основные черты современного масонства".
28. Конвент Великого Востока, 1913 г., Луч Света, кн. 6. стр. 48.
29. А. А. Боровой. "Современное масонство на Западе", стр. 13.
30. Т. Соколовская. "Русское масонство и его значение в истории
общественного движения".
31. Гр. Толь. "Масонское действо", стр. 21.
32. Финдель. "История франк-масонства", т. I.
33. Скрынников. "Масонство".
34. В. А. Жуковский. "О стихотворении "Святая Русь".
35. Нис. "Основные черты современного масонства".
36. Георг Шустер. "Тайные общества, союзы и ордена". Том I, стр. 279.
37. "Масонство в его прошлом и настоящем". Т. I. Статья Васютинского:
"Французское масонство XVIII столетия", стр. 54
38. Н.Е. Марков. "Война темных сил", стр. 79.
39. Ильинский. "Великий заговор", стр. 22-23.
40. А. Д. Философов. "Разоблачение великой тайны франк-масонства", стр.
100 - 101.
41. Ильинский. "Великий заговор".
42. Л. де-Понсен. "Тайные силы революции".
43. Нис. "Основные черты современного масонства".
44. А. С. Шмаков. "Свобода и евреи", стр. 166.
45. Александр Селянинов. "Тайная сила масонства", стр. 75 - 76.
46. Н. Е. Марков. "Войны темных сил", т. 1, стр. 80.
47. Л. де-Понсен. "Тайные силы революции".
48. Журнал "Луч Света", кн. IV, стр. 95.
|
Комментарии
шариковыми
Шолохов такой же дутый персонаж как масса других.
Да и у Бунина надо отличать Окаянные дни и его художественные произведения. И у Пастернака слабый роман Доктор Живаго и его поэзию.

"СЛАВЯНИН", № 5 (25), 2000 г. ИЗ РЕЧИ АБИ ФОКСМАНА, ПРЕЗИДЕНТА A.D.L. (Еврейская организация США) Джентльмены! Приветствую Вас на второй встрече по случаю столетнего юбилея учеников Старейшин Сиона. Мы достигли всех целей, сформулированных на первой встрече 100 лет назад. Мы управляем правительствами. Мы создали противоречия среди наших врагов и заставили их уничтожать друг друга. Мы заставили действительно замолчать критиков наших дел и мы самая богатая раса среди людей на Земле. Я говорю о СМЕРТИ БЕЛОЙ РАСЫ. Мы полностью уничтожим все средства воспроизведения так называемой РАСЫ АРИЙЦЕВ. Настало время удостовериться, что БЕЛАЯ РАСА УГАСАЕТ ЧЕРЕЗ ГЕНОСМЕШЕНИЕ И ФАКТИЧЕСКИ СВЕДЁННУЮ К НУЛЮ РОЖДАЕ¬МОСТЬ.http://www.tayna-net.org/rus/foksman-1998.htm
Страшно мне, Гришенька. А как он узнает?
- Ты баба, ты и боись!
Это вам из Тихого Дона на вскидку.

Лучше молчи - а то за тебя стыдно тут становится !