В этом году представлять Россию на конкурсе «Евровидение» будет музыкальный коллектив Петра Налича. Этот москвич с внешностью цыгана и повадками добра молодца из российской глубинки набрал 20,9 балла и с большим отрывом оказался на верхней строчке таблицы финального голосования. За право выступать на гала-концерте в Осло боролись 25 претендентов из разных городов России, а также, как ни странно, из Латвии и Италии.
По традиции, результат определился подсчетом голосов профессионального жюри и зрителей. Не исключено, что именно зрительские звонки и sms позволили Петру Наличу, «приколисту» и хулигану, опередить занявшего второе место контртенора из Петербурга Олега Безинских.
Поклонники Налича проголосовали за успех парня гораздо раньше - в 2007 году. Тогда любительский видеоролик Gitar, снятый выпускником архитектурного института на даче в компании друзей, за месяц посмотрели более 70 тысяч интернет-пользователей. В тот же год исполнитель, минуя привычные пути к народным сердцам (попасть на ТВ, прозвучать на радиоволне, светиться в светской хронике), стал давать аншлаговые концерты в столичных залах. Такова вкратце история человека, которого музыкальные критики назвали «первым российским интернет-феноменом». Он некогда пренебрег законами шоу-бизнеса, рискнул действовать, не опираясь на сильную руку продюсера, и стал звездой эксклюзивной, а не фабричного производства.
Но массовая культура, как пренебрежительно к ней ни относись, штука очень хитрая, и «отщепенцев» в своих рядах не потерпит. Сначала делает вид, что не замечает изменений в умонастроениях общества, и выжидает, пока явление сформируется и окончательно окрепнет. А потом заманчивыми предложениями выводит непослушное дитя из подполья и делает его фаворитом. Теперь можно ожидать, что Петр Налич пойдет проторенной дорожкой.
Не секрет, что в нашей стране конкурсу песни «Евровидение» придается огромное значение. Будто от того, как в итоге распределятся голоса, зависит честь и достоинство государства Российского. И средства массовой информации делают все возможное, чтобы внушить музыканту осознание исключительной важности миссии, выпавшей на его долю. Победа в этом довольно посредственном в музыкальном плане конкурсе приравнивается чуть ли не к национальной идее. Соответственно, и ее реализацию доверяют национальным героям. Вопрос «Кто поедет на «Евровидение?» подразумевает вовсе не анализ модных направлений в музыке и разного рода попытки угодить вкусам европейской аудитории.
Вершители музыкальных судеб, внимательно прислушиваясь к тому, что говорит народ, определяют актуальный типаж. У «не типажного» исполнителя, то есть без определенного амплуа, практически нет шансов быть замеченным жюри. И прошедший финал отборочного тура напоминал своеобразный смотр типажей, который завершился обнаружением «героя нашего времени».
Концепция телеканала «Россия-1», которому в этом году выпала честь транслировать процедуру отбора лучших музыкантов, подразумевала короткие сюжеты-презентации каждого выступающего. Например, «капитан дальнего плавания из него не удался, хоккей забросил, потому как не представляет свою жизнь без песен и музыки...» (Джей Стивер из Юрмалы).
Таким образом зрителям поведали 25 историй, многие из которых до тошноты банальные (в духе «девочки, которые играют рок и твердо верят в успех», - очередной парафраз группы «Ранетки»).
Большинство участниц - красавицы с хорошо поставленными голосами и отрепетированными номерами, исполняющие слезоточивые баллады. Очевидно, ориентировались на исландскую певицу Йоханну, занявшую в прошлом году второе место. Но та девочка совсем другая: чистая, наивная, как детская мечта. Тем не менее женская половина конкурсантов, несмотря на однообразие номеров, все же показала несколько удачных результатов (отлично выступили артистка мюзикла Екатерина Фролова с песней на французском языке и Ana из Северной Осетии, похожая, по ее словам, на маленького ежика).
Подавляющее большинство участвующих в конкурсе мужчин показали себя далеко не с лучшей стороны. «Юрист по образованию, артист по призванию» Петр Сухов, смешной и нелепый, или жизнерадостный итальянец, выдумавший отстаивать честь России на (мелодичном, спору нет) итальянском языке, или «отутюженный» метросексуал Александр Панайотов, явно решивший перефрантить Диму Билана...
Выпускник петербургской Консерватории Олег Безинских, уникальный голос которого, как поведали телезрителям, исследуют в лабораториях, смотрелся здесь как Аполлон среди плюшевых игрушек. Главному финалисту он уступил всего лишь 4 балла. Но роль консерваторского отличника и упорного трудяги уже досталась Саше Рыбаку. А госпожа удача не ставит два года подряд на одну и ту же карту.
Как же вовремя пришел Петр Налич с глазами, полными печали, и интонациями французского шансонье!.. Исполнил простую, трогательную, без всяких изысков песню. Зрители узнали в нем героя, которого им так не хватает, - мужичка с грубоватыми манерами, но ранимым сердцем. Таких парни уважают, старики привечают, а девушки обожают...
Комментарии