Русская доля в у.е.

На модерации Отложенный

По расчетам  академика Дмитрия Львова стоимость природного капитала (нефть, газ, древесина, железная руда, каменный уголь, пресная вода, алмазы, золото, редкоземельные элементы и прочая, и прочая)  России составляет примерно 160 триллионов долларов – около  110.000 долларов на нос. Расчеты производились несколько лет назад по выработанным специалистами ООН рекомендациям в ценах 1995 года. Сегодня эта сумма значительно больше.

Для сравнения: в США этот показатель составляет 18,7 триллиона долларов, в Японии – 4,2, Китае – 2,0, Канаде – 33.

Не такие уж мы и бедные. А если учесть, что с годами стоимость дарованного Богом и сохраненного нашими предками будет только возрастать, будущее у нас не такое уж и безрадостное.

При справедливом  распределении сокровищ подземных кладовых и грамотной экономической и социальной политике включение этих ресурсов в рыночный оборот, их капитализация  могли бы озолотить каждого россиянина и обеспечить нескольким поколениям наших потомков приличные перспективы.

Однако опыт приватизации государственной собственности, блестяще проведенной  в середине девяностых, подсекает  оптимистичные фантазии  на самом взлете.

Что меня беспокоит больше всего?

Я вижу, как чиновники и связанные с ними  деятели пригребают к рукам  земельные участки в городе, оттяпывают квадратные метры у школ, детских учреждений,  «на законных основаниях» отнимают у жильцов многоэтажек принадлежащие им подвалы и продают их или сдают в аренду. О том,  как обошлись с владельцами земельных паев в бывших колхозах и совхозах, молчу.

Подозреваю, что подобная участь ждет и условные триллионы, на которые я по простоте душевной разинул рот.

Что-то подсказывает мне, что  многие тайники «хозяйки Медной горы»  уже вписаны в укрытые от постороннего глаза  реестры  собственности «энергичных граждан»,  в том числе  - через подставных  лиц - и обитающих  по другую сторону Амура, если говорить о Сибири и Дальнем Востоке.

Не скрою, я очень опасаюсь, что вследствие какого-нибудь чрезвычайного события, например, аналогичного имевшему место в Беловежской пуще в декабре 1991 года, вдруг выяснится,  что все мы – 140 миллионов добропорядочных граждан - никто, а кто - то, назовем их  для ясности "верхние десять тысяч", -  все. Да и те то ли продали, то ли выменяли  «свои права»  на красивый лоскуток с иероглифом в уголке.

В подобном сценарии удручают даже не политические последствия возможного распада России, о котором в последнее время талдычат на всех перекрестках, а то, что   российский народ потеряет свою субъектность  применительно к тем самым  триллионам, овеществленным в нефтяных и газовых месторождениях, алмазных и золотых приисках, залежах цветных металлов, каменного угля, запасов пресной воды и прочее.

Не сомневаюсь, что в тот гипотетический скорбный день нам со слезами на глазах  вручат дырку от бублика и призовут возблагодарить господа Бога за то, что все разрешилось самым наилучшим образом и без войны. А золотишко, никель, вольфрам, олово, кобальт,  бокситы, алмазы – это, друзья, суета. Кимвал бряцающий, медь звенящая.

Поэтому, пока еще есть время, я предложил бы  обсудить простую идею:  надо осуществить вторую, более глубокую и более народную приватизацию закромов нашей необъятной родины. И наделить каждого россиянина  его законной долей - одной сто сорокамиллионной частью пока еще не украденных богатств.

Современные компьютеры позволяют до копейки просчитать все и  разнести по персональным счетам граждан в специально для этого созданном национальном банке.

Все мы становимся акционерами  условного  ЗАО «Россия для россиян».

Совладельцами.

Собственниками.

После этого во всех  операциях с принадлежащими нам объектами  недвижимой собственности будут учитываться интересы каждого из нас. Начисление и получение оговоренных дивидендов,  дарение и продажа доли, участие иностранцев и многое другое – все это  дело техники, легко решаемое. Об этом можно горячо и подробно поспорить отдельно.

Главное –  принципиальное политическое решение и принятие  легитимирующего его государственного акта. Может быть, имеет смысл провести референдум.

Каждый россиянин получает документ о собственности, который будет защищен российским и  (что мне представляется боле важным) международным законодательством. И тогда чиновники не смогут так безнаказанно и губительно для нашего будущего, как они это делают сегодня,  орудовать за нашей спиной. Не смогут втихаря и по-дешевке спускать «ничьи» озера и нефтепромыслы шустрым бизнесменам из соседних стран. А в случае, не дай Бог, распада, мы останемся не бывшими гражданами бывшего великого суверена, гордящимися великим прошлым, а  законными собственниками того, что упрятано на одной шестой земного шара. Не стану скрывать, я не понимаю, почему лет через двадцать миллиарды и триллионы  должны оказаться в руках китайцев – а мы уверенно идем к этому, - а не достаться внукам и правнукам, моим и моих соотечественников?

Понятно,  воплощение подобных проектов в жизнь - дело  трудоемкое. Придется сломать немало копий,  принять не один законодательный акт. Ну и что?  Один раз мы уже поторопились.

Доведение до ума  такого начинания могло бы объединить людей вокруг общего дела лучше и теснее, чем причитания о мифической национальной идее.