На хрена попу гармонь? Музыка и власть.
На модерации
Отложенный
В свое время Сталин предупреждал: «Кто играет джаз, тот родину продаст». И он был прав. Потому что вместе с американским джазом, а затем с рок-н-роллом, в СССР пришел интерес к исполнителям американской музыки. Интерес к исполнителям перерос в интерес к их образу жизни, и логично завершился принятием духовных и политических ценностей этой страны. Таким образом, вместе с массовой культурой проникают те ценности, которые чужая страна пытается навязать своим конкурентам.
Я думаю, что диссиденты, которые протестовали на Красной площади при Брежневе, стебаясь на кухнях над идеалами «развитого социализма», идеализируя американский образ жизни и политическую систему, забыли или даже не догадывались об истоках их духовной метаморфозы. Они никак не связывали свои политические убеждения ни с джазом, ни с рок-н-роллом.
Вы можете сказать, что эта технология - американское изобретение. Это не так. Впервые технологию покорения враждебных народов с помощью трансформирования их массового сознания использовали византийцы. Под предлогом просвещения «диких» северных соседей, Византия продвигала вместе с азбукой идею грядущего вечного кайфа, «вечного царства блаженных» для этих «дикарей».
Однако наступление этого «царства» было возможно при одном условии - полное рабское подчинение его единственному представителю на Земле - византийскому императору. Признаться, хамоватые викинги, по прозвищу «русы», изрядно трепали нервы византийских басилевсов своими регулярными набегами.
Оплотом этих разбойничьих вылазок служило основанное варягами городище Кинугард (Киев). Эти безбашенные пираты мучили византийцев ещё с седьмого века. Византийцы же имели опыт усмирения беспокойных народов. Два резидента византийского императора Михаила - братья Кирилл, в юности Константин, и Мефодий в 863 году прибыли в Моравию с подарком – азбукой для славян, «глаголицей».
Обратите внимание, откомандировал их император, а духовенство Византии, естественно, поддержало миссию. Моравия в те времена была запрессована баварскими католиками, из их «нежных» объятий и нужно было вырвать моравцев. Эту задачу и поставил перед братьями император Мишаня. По дороге обратно в Византий, братцы поработали и над болгарами. Однако, их стратегическая цель была не Болгария, а дерзкие русы. Фокус был в том, что эти парни вместе с азбукой везли переведённое на славянский язык «Священное писание», в котором обещано «вечное царство блаженства» в обмен на полное подчинение Византийскому басилевсу.
С помощью этих книг, дорого костюмированного шоу, и хоровых песен Византия аккуратненько навязывала собственные духовные и политические ценности. В этом и состояла идея всеобщей грамотности. Той грамотности, которую изобрела резидентура императора Михаила III. Так византийские шпионы Кирилл и Мефодий пиарили вражескую систему ценностей. Кстати, Кирилл с ранней юности ошивался в административных кругах византийского императора Михаила III, даже обучался совместно с его сыном. Не случайно византийские хронисты ни словом, ни духом почти два века не упоминали о Кирилле и Мефодии, даже после того, как они умерли. Вы же знаете, своих разведчиков не сдают.
Согласно современным научным данным, как ни странно, именно с 863 года начинается история Руси, когда был приглашен покняжить Ваня Рюрик (Йохан Хрёрекр). А до этого ничего на данной географической территории не было. Только ветер, да чисто поле. Ничего не было. Не было ни Руси, не грамотности, и вдруг ррррррраз, и за год все стало, только Ваня появился.
И государство вдруг образовалось за годик, и народец за год стал грамотным.
Современная академическая наука полагает, что это не простое совпадение дат с миссиями Кирилла и Мефодия. Логичен вывод, что к 836 году Русь настолько окрепла, превратившись в реальную угрозу Византии, что те скоропостижно стали принимать меры по усмирению варягов-викингов. Тут и появились братишки Кирилл и Мефодий, дабы противопоставить древней русской культуре, наскоро сколоченную церковнославянскую систему «исправления» мозгов на основе болгарского языка.
Историк В.А.Чудинов делает вывод: «Замысел Византии был прост: создавая новый славянский шрифт, сделать болгарский язык языком новой русской книжности и церковной литературы…. Противопоставить его русским рунам Рода (протокириллице). Создавая немного отличный от русского, церковнославянский язык, греки Кирилл и Мефодий (славянские святые), блестяще выполнили свою миссию, заказ Ватикана и Константинополя. Константинополь получил возможность через православную церковь влиять на Русь. И в этом Византия (в союзе с Римом) преуспела».
Только в 1589 году русское православие обрело полную независимость от Константинополя. Почти 600 лет, русская церковь управлялось греческим духовенством, т.е. резидентурой Византии, внедренной с помощью новой азбуки.
Христианство – это метаморфоза кочевой еврейской мифологии. Но оно стало частью традиционной (массовой) культуры оседлых славян земледельцев, до парадоксальности трансформировав их этногенетическое мировосприятие. Этнические, национальные черты славянорусов принимали странные, наднациональные формы. Один из примеров из 10-го века. Русский флот в очередной раз сожжен Византийцами, по легенде его накрыла омофором Богородица, это событие греки праздновали как праздник Покрова. После взятия Византии турками, греческая церковь утратила этот праздник. Русские празднуют Покров - победу над своими предками, до сих пор. В духовной войне очертания победы очевидны - иррационализм сознания побеждённого.
Эта схема и сегодня работает безупречно. Каждый народ, обладающий достаточно мощной экономикой, внутренней интеллектуальной энергетикой способен приобщить других к своим ценностям, деформируя их собственные. Ничто не разрушает народ так, как трансформация их традиционной системы ценностей. В свое время в античной Греции кто-то предложил поставить дополнительную струну на кифаре, символе Античного мира. Его казнили. Эта лишняя струна разрушала традиционное мировосприятие античных греков.
Сегодня массовая музыка - не только важнейший спектр экономик развитых стран, но инструмент гигантского политического влияния. Потому что музыка, благодаря абстрактной природе, создает мощный эмоциональный фон на планете. Она не требует специальных знаний, не нуждается в переводе, в ней заложена огромная созидательная и разрушительная энергии. Невозможно переоценить её влияние на многие сферы жизнедеятельности человечества и личности.
В 1996 году в ежегодном обращении к народу США президент Клинтон сказал: «Наша массовая музыка является основой национальной и экономической безопасности США». Думаю, Клинтон знал что говорил. Он, будучи закоренелым прагматиком, высоко поднял планку американской экономики, несмотря на то, что саксофонист. Совсем недавно в Москве был выдающийся человек, на мой взгляд, один из мудрейших политиков мира, Генри Киссинджер. Встречался с Путиным. Генри Киссинджер десятилетиями остается в США влиятельным политиком. Уж сколько президентов сменилось. В последних мемуарах он говорит: «Почему Америка имеет право доминировать на планете? На это есть четыре причины. Первая – у нас самая мощная в мире армия. Вторая – наша наука самая высокоразвитая в мире. Третья – В США самая влиятельная в мире массовая культура. Хоть и вторичная». И лишь на четвертом месте он называет американскую экономику. Полагая, что в ней мощную конкуренцию составляют экономики Германии, Японии и Китая.
Комментарии
Новые течения в музыке не вытесняют традиционный склад. Даже попса отвечает русскому строю души, почему и пользуется большой популярностью.
То, что на сцене - своего рода этнические консервы.
Народ слушает эстраду, то есть бесконечные варианты 7,40 и западную музыку.