Запад опасается оборонной доктрины Кремля
Недоверчивость, накопленная Кремлём по отношению к Западу за десятилетие, а также маргинализация (в данном случае - разрушение гражданского общества - прим. пер.) при принятии глобальных решений, отразились в последней русской военной доктрине, ратифицированной президентом Дмитрием Медведевым в прошлую пятницу. Главной внешней «военной угрозой» объявлена доктрина расширения НАТО и приближение военной инфраструктуры блока к границам России. В свою очередь, Белоруссия, единственный союзник Москвы на Западе, становится для России «приоритетом в военном и политическом сотрудничестве», опередив основных союзников из ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности, состоящая из Армении, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Белоруссии).
Основное беспокойство вызывает приближение НАТО к границам России. Текст (документа - прим. пер.) пронизан мыслью, что Россия ощущает себя осаждённой крепостью. Практическая эффективность Доктрины, написанной российским Советом Безопасности, сомнительна. В ней отражается некоторое разочарование в российских политических кругах из-за президента Барака Обамы. Пока перестройка отношений между Москвой и Вашингтоном не дала ожидаемых результатов. России и США не удалось оперативно подписать Договор о стратегических ядерных вооружениях (СНВ), чтобы заменить предыдущий, истёкший 5 декабря 2009 года. Хотя министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что уже согласованы 97% текста, однако по-прежнему не названа дата переговоров об имеющих важное значение качественных разногласиях.
Обама отказался от планов своего предшественника разместить элементы системы противоракетной обороны в Польше и Чешской Республике. Но Вашингтон вызвал раздражение Москвы намерением заключить соглашение с Варшавой о развёртывании ракет «Пэтриот» в 100 километрах от Калининграда, российского анклава. Лавров назвал «румынским сюрпризом» и «болгарским сюрпризом» настораживающие планы размещения элементов ПРО в Румынии и Болгарии. Он потребовал объяснений от США, напомнив, что военное присутствие в Чёрном море вне прибрежной зоны лимитировано.
Всё это усугубляется безразличием Запада по отношению к предложению Медведева о создании новой архитектуры безопасности в Европе.
Это внешнеполитический звёздный проект президента.
С 1991 года в России были опубликованы три военные доктрины, которые соответствуют следующим друг за другом президентам. Предыдущие доктрины приняла: в 1993 году - Борис Ельцин и в 2000 году - Владимир Путин. Нынешний документ - условный вариант. Медведев ратифицировал и другой, секретный, документ, который называется «Основы государственной политики в области ядерного сдерживания до 2020 года». Военные эксперты делают прогнозы о взаимосвязи между этими двумя текстами. «Создаётся впечатление, что российская военная доктрина состоит из двух частей, открытой и закрытой. Одна - для широкого распространения на национальном и международном уровнях, а другая, содержащая условия и принципы применения ядерного оружия, о которых не принято говорить вслух - только для инсайдеров», - сказал Виктор Литовкин в «Независимой газете».
Доктрина отмечает, что военная угроза для Российской Федерации «растёт» в нескольких сферах, несмотря на «уменьшение вероятности» широкомасштабной войны с применением как обычного, так и ядерного оружия. Первый среди рисков (с их вероятной трансформацией в «угрозы») - обвинение военного потенциала НАТО в глобальных действиях, влекущих нарушение норм международного права, а также приближение к границам Российской Федерации с целью «обеспечения военной инфраструктуры государств-членов НАТО», в том числе - путём расширения блока.
Угрозой также является «увеличение» количества военнослужащих из других стран (или группы стран) на территориях, граничащих с Россией и её союзниками, и в территориальных водах соседних стран. К этой же категории относятся создание и развёртывание стратегических систем ПРО, что «подрывает глобальную стабильность и нарушает соотношение сил в области ядерных вооружений», милитаризация космоса и установка систем, не обладающих высокоточным ядерным оружием. Доктрина укрепляет мысль, что российские лидеры воспринимают свою страну, как осаждённую крепость и нуждаются в безопасном пространстве за пределами своих собственных границ.
Комментарии
офицерство недовольно рабовладельческим строем в РФ
пусть медведев порадуется кнопке
пока офицеры ему ее не отрезали
честь имею