Какой будет новая «Алиса в стране чудес»?

На модерации Отложенный

В преддверии громкой премьеры нового творения Тима Бертона "Алиса в стране чудес" в интернет просачиваются все новые секреты фильма, технические и даже сюжетные. О том, чем вдохновлялась Энн Хэтэуэй при создании образа Белой Королевы и где постановщики нашли птицу Додо, рассказали сами авторы фильма.

О фильме

Теперь зрители, наконец узнают, что сказочное место, где великовозрастная Алиса (Миа Васиковска) побывала еще в детстве, на самом деле называется Подземельем, отмечается в пресс-релизе. Как пояснила сценаристка Линда Вулвертон, много лет назад Алиса просто ослышалась, приняв слово "Подземелье" (Underland) за "Страну Чудес" (Wonderland). Как утверждает Вулвертон, сказочная страна действительно находится на планете Земля, только глубоко у нас под ногами.

Понятное дело, что в фильме по Кэроллу это далеко не единственная игра слов. Так, один из саундтреков, в записи которого приняли участие и The Cure, и Аврил Лавин, и Franz Ferdinand, неслучайно называется "Почти Алиса" (Almost Alice). Когда героиня возвращается в Подземелье, никто, даже она сама не верит, что она и есть та самая, правильная Алиса. В конце концов, мудрая гусеница Абсолем заключает, что перед ними Почти Алиса.

О персонажах

Популярнейшему актеру Джонни Деппу не впервой играть персонажа "не от мира сего", но на этот раз его Безумный шляпник будет в самом деле сумасшедшим. По задумке Бертона, Шляпник отравлен ртутью, что в прежние времена нередко случалось с людьми его профессии. И поэтому теперь малейшие перемены в его настроении отражаются и в одежде, и во всем внешнем облике. Кроме того, выразительные глаза Шляпника на 10-15% больше, чем глаза актера.

Существенные изменения претерпела и Хелена Бонем Картер, которой досталась роль злобной Красной Королевы. Каждое утро над ней в течение трех часов работали гримеры, превращая ее брови и губы в идеальное сердечко. Сердечки есть даже на подошвах ботиночек Королевы. После съемок голову актрисы увеличивали с помощью камеры высокого разрешения под названием Dulsa.

А вот Алиса менялась прямо в кадре. В реальной жизни рост Мии Васиковской составляет 160 см, однако за время путешествия по Стране Чудес ее рост скачет от 15 см до 6 метров.

Забавно, что эликсир, который Алиса выпивает, чтобы уменьшиться, называется "Уменьшунька" (Pishsolver), а увеличительное пирожное - "Растибулка" (Upelkuchen).

К слову, Белая Королева, которая помогает Алисе, далеко не такая тихоня, как кажется на первый взгляд. Играющая ее актриса Энн Хэтэуэй уверена, что у Белой такая же наследственность, как и у Красной сестры, и называет героиню "пацифисткой и вегетарианкой в стиле панк-рок". При создании образа Хэтэуэй вдохновлялась группой Blondie и Гретой Гарбо.

Тяжелее всего пришлось актеру Криспину Гловеру, который играет Стейна, Валета Червей. На экране появляется только голова 2,5-метрового гиганта - его туловище, доспехи и даже шлем созданы на компьютере. Однако по площадке ему приходилось передвигаться на ходулях, с которых он время от времени падал.

Технические тонкости

При этом команда Тима Бертона усердно работала не только над главными героями, но даже над второстепенными персонажами. Так, чтобы нарисовать достоверного, а не "мультяшного" Белого Кролика, аниматоры изучили малейшие нюансы кроличьей мимики, проведя весь день в приюте для зверей.

А вот мифическая птица Додо стала для художников-аниматоров настоящей загадкой. Первым делом они бросились искать изображения ее в Google и только потом - в Лондонском музее естествознания.

Понятное дело, что и Кролик, и Додо, и Чеширский Кот, появлялись на экране только после компьютерной обработки. И для того чтобы обозначить подобных персонажей на площадке, использовались картонные силуэты, модели в полный рост или люди в зеленом с глазами, приклеенными к разным частям тела - это помогало актерам правильно выбрать направление взгляда.

К слову, от популярной ныне технологии "захвата движения" (motion capture) специалисты, работавшие над фильмом, отказались. Вместо нее разработали сочетание игровых сцен, анимации и целого набора других технических эффектов. Да и в выборе формата сказочник Бертон остался старомоден - сначала "Алиса" будет отснята в двухмерном формате и только потом переведена в 3D.