США выбрали Асада
На четвертом году гражданской войны в Сирии США выбрали сторону Асада. На фоне охлаждения отношений с Анкарой сначала глава ЦРУ Джон Бреннан (John Brennan), а затем и госсекретарь Джон Керри (John Kerry) зажгли зеленый свет переговорам с Асадом. Заместитель официального представителя госдепартамента США Харф (Marie Harf) утверждает, что «наша политика по Сирии не изменилась», но в таких обстоятельствах веса у этих слов немного.
Разворот в политике США по Сирии начался не вчера...
Вашингтон стал менять позицию по Сирии осенью 2013 года, после того, как Обама, который уже готовился бомбить Асада из-за инцидента с химическим оружием и выходом за «красную линию», неожиданно снял эти планы с повестки дня. Именно в тот момент и была пробита главная брешь в политике по Сирии, изрядно натянувшей отношения Вашингтона с Анкарой.
Еще до недавних заявлений Бреннана и Керри, в минувшем январе, в New York Times ясно написали о том, что США ушли от своей прежней сирийской политики, а Вашингтон «молча отказался от [первоначального] условия — ухода Асада от власти». Сообщив о существующих тревогах относительно того, что «без Асада Сирию ждет еще больший хаос и радикализм», издание отметило: «Из-за тупиковой ситуации с оппозицией, подъема ИГИЛ и гуманитарного кризиса в Сирии США выбирают путь медленных изменений».
Турция становится проблемой
Керри и Бреннан говорят сейчас примерно то же самое, что и New York Times два месяца назад.
Высказывая опасение по поводу того, что в случае падения режима Асада в Сирии возникнет вакуум силы, Бреннан отмечает: «Меньше всего нам хотелось бы видеть, как ИГИЛ идет в Дамаск!» Далее он продолжает: «Ни Россия, ни США, ни силы коалиции, ни страны региона... никто из нас не хотел бы видеть коллапс правительства и политических институтов в Дамаске!» Причем все это он говорит после своих слов о том, что у США и Ирана схожие интересы в борьбе с ИГИЛ.
Можно ли считать, что ситуация на шахматной доске Ближнего Востока изменилась?
Да, ведь это подтверждают и слова Керри о необходимости «активных усилий для вступления в переговоры с Асадом и поиска политического, а не военного, решения проблемы».
Следовательно, Асад для Вашингтона — больше не проблема... а «часть решения»!
Весь мир... США, Россия, Иран, страны региона (Израиль, Египет...) плечом к плечу стоят на стороне «решения с Асадом»...
Кроме Анкары!
Из первых пылких заявлений Чавушоглу (Çavuşoğlu, глава МИД Турции — прим. ред.) мы видим, что Анкара ни на йоту не отклонилась от своей линии «с Асадом? Ни за что!» Чавушоглу непреклонен: «О чем можно говорить с Асадом?» Создается впечатление, что пока сирийский лидер перестает быть проблемой, проблемой становится Турция...
«Заклятый друг»
Пока вы наблюдали за тем, как США совершают «обратные» ходы, ваше внимание, возможно, привлекла статья, которая в это же время была опубликована в New York Times под заголовком «Турция отдаляется от НАТО»...
В статье, озвучивающей недовольство по поводу авторитаризма Эрдогана, позиции Анкары относительно китайских ракет и отсутствия контроля за сирийской границей, авторы указывают на трещину и отчуждение в отношениях Турции с Западом.
Это «отчуждение», о котором я на протяжении последних двух лет не перестаю говорить в этой колонке, дошло до такой степени, что некоторые наблюдатели начали использовать термин «заклятый друг» («frenemy»), возникший в результате смешения слов «друг» («friend») и «враг» («enemy»).
Статья в New York Times утверждает: для Запада Турция стала, если не «врагом», то уж точно надоедливой «желудочной болью».
Обратите внимание на это глобальное одиночество, посеянное дуэтом Эрдоган — Давутоглу, их «стратегической глубиной» и «нулем проблем с соседями».
Для чего мы пришли к этому? Какое преимущество, какую выгоду мы получили? Не только на Западе, но и во всех странах региона Турция утратила всякое влияние.
Амбиции «стать региональной державой» сломлены. Мы перестали выполнять функцию «моста» между Западом и Востоком.
Четырехлетняя война в Сирии стала равносильна полному краху во внешней политике Турции.
Комментарии
Сноуден утверждает что там за всеми следят.
Копы замочили негра в гипермаркете.
А у нас не так!
например предложить чартер в Америку
транспортными самолетами
ИСЛАМ...
Не осуждая суть ислама,
мы прячем голову в песок.
Убийца тёмен и жесток:
"Аллах Акбар"! "Мне больно, мама".
ПО ТРУПАМ - В РАЙ! Вот - суть и смысл ислама.
Всё остальное - общие места
и словоблудье на пороге Храма,
где правит миром Заповедь Христа.
Суди ученье по делам.
Чем знамениты исламисты?
Что, кроме бойни, дал ислам?
Да ничего! Здесь пусто, чисто.
"Аллах акбар"! сметёт Израиль?
А - "Бей жидов, спасай Россию!"?
Взметнулся и умолк - "Зиг Хайль!".
Скала стоит. Цветы живые.
Пока. Подкоп почти готов:
араб копает воровато,
а раб из Царства Дураков
ему втихую сунул атом.
Не понимает идиот,
что и его в стране далёкой
"Аллах" отыщет и убьёт
его же атомом ... до срока.
Планета, дрогнув, запылает.
В развалинах затихнет стон,
ученье лжет, и вместо Рая
Махмуд раздавлен и сожжен.
Погибнут все: и стар...
Но Вы, видимо, несколько далеки от Истории Религий?
"Что ... дал Ислам" - спрашиваете Вы? Видимо, подразумевая, что "кроме бойни" - ничего?
Мало-мало ошибаетесь.
Ведь все дошедшие до нас античные знания: математика (во всей её многообразии), астрономия, история, география, медицина были сохранены для нас именно Исламом. И не будь его, отнёсшегося, как модно ныне говорить - "толерантным" к античным знаниям, все они исчезли бы в кострах раннехристианской цензуры.
Кичащаяся своей цивилизованностью Европа, на деле, до 16 века представляла собой грязные задворки Цивилизации, истинный центр которой находился на исламском Востоке. Не просто сохранившем накопленные Цивилизацией знания, но и развившем их!
Можно верить в какого-то из богов, можно - нет. Как, к слову сказать, я - атеист.
Но давайте хотя бы попытаемся уважать те, расходящиеся с нашими мировоззрения, которые прямо, чисто только своим существованием, не призывают к совершению уголовных преступлений. Ведь и все разглагольствования "ортодоксальных исламистов" более чем далеки от содерж...
- так должен ответить Асад на эту, протянутую к его горлу, "руку дружбы"))