По следам террористического акта в Париже
На модерации
Отложенный
Ярлык «конспирология» широко используется для дискредитации любой попытки усмотреть за видимыми событиями их невидимые причины, а тем более указать на существование «закулисы». Любая версия того или иного события, отличная от официальной, получив клеймо «конспирология», должна быть признана несостоятельной. Этакая конспирологическая дубинка, примером применения которой стали действия властей США после теракта 9/11, когда сходу отвергались все свидетельские показания, рушившие официальную версию.
По-видимому, в случае с терактом в Париже будет использован тот же приём. Слишком много неудобных вопросов возникает при рассмотрении этой путаной истории.
На свободе находится важный свидетель – участница группы террористов Хаят Бумедьен, жена захватившего кошерный магазин Амеди Кулибали. По сообщению турецких властей, спецслужбы установили, что Х. Бумедьен прибыла в Турцию из Мадрида 8 января по чужому паспорту на имя Сабины Гоксен в сопровождении человека в униформе и в тот же день пересекла границу с Сирией. Это стало известно из перехвата ее телефонных переговоров с турецкими спецслужбами. Затем появилась видеозапись её перехода через турецкий КПП в аэропорту Стамбула. Теперь центральным моментом всего расследования должно стать появление этой фигурантки в СМИ. Здесь возможны два варианта: либо она появится на исламистском канале и поддержит версию совершения теракта «воинами джихада», либо получит доступ к международным информационным агентствам (например, в Дамаске) и ответит на два главных вопроса, возникающих у тех, кто сомневается в официальной французской версии событий 7 января:
- были ли братья Куаши исполнителями теракта или охота на них была начата независимо от нападения на редакцию «Шарли Эбдо»?
- Был ли захват магазина кошерной пищи спонтанной попыткой прийти на помощь братьям или это было частью их совместного плана?
Ответы на эти вопросы расставят все точки над i. Будем надеяться, что Хаят Бумедьен не пропадет бесследно в воюющей Сирии и появится на экранах телевизоров.
2009 год, Елисейский дворец. Президент Франции Николя Саркози жмет руку будущему террористу Амеди Кулибали, убившему женщину-полицейского в Монжур и четырех заложников в Порт-Винсен. Амеди Кулибали встречался с французским президентом в качестве представителя “проблемной молодежи”. Еще интересный момент: Эльрик Фреду, расследовавший дело Charlie Hebdo, внезапно застрелился
Хотя уже сегодня видно, что ситуация, которая складывается вокруг атаки на «Шарли Эбдо», по крайней мере в одном пункте, становится похожей на ситуацию вокруг атаки на нью-йоркские небоскрёбы 11 сентября 2001 года.
Тогда многие эксперты быстро пришли к заключению, что теракт был подготовлен государственными структурами США, однако правящие круги этого государства в полной мере использовали эффект шока в своих интересах.
Тут и обнаружится ценность конспирологической дубинки. Ею будут отбиваться от обоснованных и необоснованных обвинений, целенаправленно реализуя план создания широкой военной коалиции против «Исламского государства» во главе с Соединёнными Штатами.
Прислушаемся, однако, к рассуждениям по поводу истории с «Шарли Эбдо» британского парламентария Джорджа Галловея:
- Почему карикатуры на Её Королевское Величество Елизавету Вторую и всю ее семью преследуются по закону и грозят тюремным заключением, а на Христа, пророка Мухаммеда – нет? Понятно, что для британского закона Её Величество выше Бога, но почему закон позволяет похабно унижать то, что, согласно вере миллионов людей, является Источником всего сущего?
Джордж Галловей выделяет суть тех бесконечных антирелигиозных провокаций, которыми занимался (и продолжает заниматься!) «Шарли Эбдо»: его карикатуры не преследовали цель оскорбить всех мусульман вообще, ибо кто, в конце концов, в исламском мире читает этот убогий листок? Цель была другой: привлечь внимание исламских экстремистов, разжечь их ненависть. Целью было спровоцировать агрессию непримиримых исламистов и ответный взрыв исламофобии в Европе.
Это была игра с огнем, и для провокаторов она закончилось трагически. Остаётся надеяться, что у европейцев достанет разума не отождествлять исламских экстремистов (если это были они, а не кто-то ещё) со всем миром ислама.
Наконец, Д.Галловей затрагивает ещё одну щекотливую тему. Когда автора провокационного фильма «Невинность мусульман» (2012 г.) американца Накулу Басела Накулу (известного под именем Сэма Баджила) допрашивали в суде совсем по другому поводу (он нарушил правила поведения при условном осуждении), тот признался, что был агентом ФБР. Здесь не нужно быть приверженцем «теории заговора», чтобы сделать некоторые выводы. Фильм «Невинность мусульман» вызывал бурю возмущения в мусульманском мире и усилил повсеместно антиамериканские настроения. Значит, кому-то это было нужно? Точно так же, как и грязные карикатуры «Шарли Эдбо»?
История эта далеко не закончена. Теперь надо очень внимательно следить за её дальнейшим развитием.
Комментарии
http://m.kp.ru/daily/26327/3211682/