Путин помиловал двух убийц и мошенника-инвалида

На модерации Отложенный

Сразу три указа о помиловании преступников подписал сегодня Президент России Владимир Путин. На этот раз обошлось без громких фамилий олигархов и финансовых воротил. Счастливчиками стали двое заурядных убийц и один мошенник. Однако и их истории оказались весьма любопытными, а за безликими уголовными статьями и сухими формулировками приговоров скрывались сюжеты настоящих триллеров и детективов.

Из троих злодеев, получивших сегодня вольную, начнем с истории самого безобидного.

Им оказался 32-летний житель кубанской станицы Брюховецкой Антон Ануфриенко, осужденный 17 декабря 2013 года за мошенничество. Мировой судья 128 судебного участка Брюховецкого района Краснодарского края Ольга Волкова своим приговором обязала осужденного отбыть наказание в виде исправительных работ. Трудиться во имя собственного перевоспитания Ануфриенко должен был в течение 8 месяцев. При этом 15% из заработанного полагалось исправно отдавать в доход государства. Но что же скрывалось за грозной формулировкой «мошенничество в сфере кредитования»? И за какие заслуги финансового гения и махинатора вдруг простили? Как выяснилось, никаким гением Ануфриенко не был. Да и махинацией его преступление назвать язык не поворачивается: скорее это была детская ложь и банальная недальновидность.

Как рассказал «МК» источник в суде, в апреле того же 2013 года «злодею» Ануфриенко взбрело в голову купить компьютер. А вот денег на гаджет не нашлось. Выручить мог бы потребительский кредит, да вот незадача: покупатель нигде не работал. Вот тогда-то и созрел у него в голове коварный план. Напустив на себя серьезный вид, Ануфриенко заявил работнику кредитного отдела магазина, что работает санитаром в районной больнице. А стало быть и заработок имеется.

Утруждать себя проверкой этой версии никто не стал, и горе-шулеру дали кредит. Но, полностью одурев от собственной удачливости, «любимец фортуны» начисто забыл о том, что чужие деньги надо возвращать. Правда, перед приступом амнезии Ануфриенко все же выплатил кредиторам три тысячи рублей. Вспоминать о долгах пришлось уже в суде. Там Ануфриенко все признал и за все раскаялся в обмен на рассмотрение дела в особом порядке. Который, кстати, означает, что осужденному могут назначить не больше 2/3 от максимально возможного наказания, но при этом никакие доказательства и обстоятельства по делу суд не исследует и в упор их не замечает. Однако именно эти самые незамеченные обстоятельства и сыграли на руку теперь уже осужденному Ануфриенко. Оказалось, что махинатор является инвалидом детства. А значит исполнять такое наказание, как исправительные работы, не способен физически. Кроме того, в комиссию Краснодарского края по вопросам помилования пришла крайне положительная характеристика на Ануфриенко. Из нее следует, что он не мошенник вовсе, а, напротив, совершенно безобидный да и вообще душа-человек. Комиссия, в отличие от суда, который этих обстоятельств не заметил (хотя, надо признать, сделал это строго по закону), в исправление кубанского «волка с Уолл-стрит» поверила и рекомендовала его к помилованию.

Второй счастливчик, попавший на этот раз в заветный список Путина, - 82-летний Александр Груданов. Для престарелого убийцы, 24 апреля 2012 года осужденного Шумерлинским районным судом Чувашской республики к шести годам колонии строго режима, увидеть собственную фамилию на президентском указе о помиловании — значит гарантированно получить лишних пару-тройку лет жизни. Однако, даже несмотря на почтенный возраст вольноотпущенника, безобидным дедушкой его признать сложно. Как следует из материалов дела, 4 января 2012 года, в самый разгар новогодних праздников, Груданов устроил настоящую кровавую бойню, зарубив топором своего приятеля. По официальной версии следствия - «на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений». Что стало реальной причиной новогодней мясорубки: излишняя доза горячительного или зашедший в тупик философский спор, история этого дела умалчивает. Тем не менее на суде Груданов вину свою полностью признал, за что и получил не так много, учитывая тяжесть статьи: всего шесть лет тюрьмы. Однако после горячих раскаяний в зале суда преступник все же стал бомбардировать инстанции жалобами. Дошел до Верховного суда Чувашской республики, но тамошние судьи приговор оставили без изменений. Отсидев немногим больше двух лет, дело Груданова с просьбой о помиловании попало на стол местной правозащитной комиссии. А оттуда — губернатору Кировской области Никите Белых. Он, как следует из официальных материалов портала правительства области, 24 октября 2014 года рекомендовал 82-летнего Груданова к помилованию на основании заключения комиссии по вопросам помилования.

Наконец, третий заключенный, которому волей главы государства суждено вскоре услышать звук отпирающегося замка камеры, - 51-летний Валерий Гудников, осужденный Амурским городским судом Хабаровского края к 8 годам колонии строго режима за то, что он до смерти забил человека. Убийца, на момент преступления служивший в полиции. Причем был Гудников не кабинетным клерком в канцелярии, а водителем районного ОВД. То есть работал «на земле», а значит не понаслышке знал о спецприемах и, как показала практика, весьма успешно их применял. Как говорится в материалах следствия, 4 января 2007 года (тоже в разгар новогодних гуляний — роковое совпадение, не иначе) «бравый» страж порядка пришел в гости к своему приятелю, проживавшему в городе Амурске, в квартире 76 дома 26 по проезду Строителей. Хлебнув лишнего, друзья повздорили. А так как давать сдачи Гудникова научили профессионально, он не поскупился и ударил жертву в голову не менее 12 раз. Бил и руками, и ногами. В результате несчастный оказался в больнице, где и умер 12 января. Гудников же все время до момента оглашения приговора находился под подпиской о невыезде: все-таки полицейский...Теперь же, отсидев примерно пять с половиной лет из восьми, Гудникову повезло снова. И, пожалуй, именно ему из всех троих освобожденных фортуна улыбнулась в полный рот.