"Нас, врачей, приравняли к обслуживающему персоналу..."
Октябрьский районный суд Красноярска во вторник оправдал 73-летнюю Алевтину Хориняк, обвиняемую в незаконном обороте сильнодействующих средств с целью сбыта и подделке документов за то, что она выписала онкобольному платные рецепты на незаконных основаниях, чтобы облегчить ему страдания.
Сразу после оглашения оправдательного приговора Хориняк и ее «пособница», выкупившая в аптеке лекарство, Лидия Табаринцева, были отпущены домой прямо из зала суда.
«Это объединило врачей и дало им возможность вернуться к самосознанию: что они врачи, а не обслуживающий персонал. Нас же приравняли к обслуживающему персоналу, и естественно, к нам и отношение такое», – прокомментировала свой приговор Хориняк, добавив, что до сих пор не верит в то, что добилась оправдания.
Стоит напомнить, что Хориняк, терапевт красноярской поликлиники N4, стала фигурантом громкого процесса пять лет назад, когда выписала обезболивающее лекарство своему 57-летнему знакомому Виктору Сечину, больному раком, хотя тот не являлся ее пациентом. Как сообщает "Новая газета", в Красноярске с 3 апреля по 22 мая 2009 года в аптеках не отпускали трамадол по льготным рецептам, из-за чего больной Сечин выпил последнюю таблетку 18 апреля и остался без обезболивания. К тому моменту, когда выяснился факт незаконной выписки лекарства, сам Сечин уже умер, а дело Хориняк попало суд.
«Российские врачи – заложники абсолютно извращенной системы помощи. Везде пишут, что здоровье больного – приоритет, что мы проводим диспансеризацию и так далее. На деле все уложено на очень жестокие экономические рельсы. Без конца идет урезание денег на медицину», – рассказывает Хориняк pravmir.ru.
В мае 2014 года Алевтину Хориняк приговорили к штрафу в 15 тысяч рублей, однако дело было отправлено на пересмотр из-за бюрократических вопросов, сообщает Krasnews. И дело Хориняк приобрело широкую огласку, вызвав массу споров среди медицинского сообщества и рядовых граждан.
Проблема доступности обезболивающих медпрепаратов в России уже неоднократно поднималась на самые высшие уровни. Поводом для этого становились случаи самоубийства заболевших и лишенных обезболивания. При этом речь шла не только о рядовых гражданах, но и о тех, кто занимает определенное положение в обществе.
«Только 2014 году покончили с собой вице-адмирал Юрий Устименко, контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, генерал-майор ГРУ Виктор Гудков, генерал-майор Генштаба Борис Саплин.
12 марта выбросился из окна 71-летний полковник МВД в Тушино. 15 марта застрелился из ружья пенсионер в Марьиной Роще. <...> Причина гибели всех этих людей одинакова: невыносимые страдания в связи с недоступностью обезболивающих препаратов», – пишет Антон Носик в своем блоге на echo.msk.ru.
«В феврале 2014 года произошла смерть Вячеслава Апанасенко, и вы знаете, что тоже еще виток произошел. Почему? Потому что человек государственный, острого ума, достойный, заслуженный, он сразу определил виновных, он сказал: виновато правительство и министерство здравоохранения в моей смерти», – добавляет, в свою очередь, врач.
Процесс над Хориняк лишь обнажил целый спектр проблем в сфере медицинского обслуживания. По словам оправданного терапевта, ежегодно тысячи больных сталкиваются с дефицитом льготных медицинских препаратов в аптеках, невозможностью получения платных альтернатив, жестким контролем со стороны ФСКН и частым хладнокровием врачей.
«Льготная помощь больным – это такой фарс. Они все перешли на лекарства российского производства. Я, например, не могу доверять препаратам, которые изготовлены в Московской области: Петушинский район, какое-то село. Или Ленинградская область, какой-то район. А куда делись огромные фармацевтические заводы? Больные получают эти препараты, а они им не помогают. И они вынуждены покупать импортные препараты, только вот что они с этой пенсии могут купить?», – отмечает Хориняк.
Комментарии
А в целом проблема поднята серьёзная ибо с точки зрения современного менеджмента все, кто заняты интеллектуальным или физическим трудом, все обслуживающий персонал. К оному не относятся только "эффективные менеджеры". Это достаточно серьёзный повод задуматься не пора ли создавать свои программы развития или хотя бы на первых порах пользоваться старыми, проверенными. Применительно ко всем сферам это дало бы гораздо больший толчек к развитию, чем запрещать яблоки, шпроты, сыры и т.д...
С реальными наркобаронами и наркодилерами бороться опасно и утомительно. А вот заводить дело на врача - в самый раз. Заметьте - этим делом три года (!!!) занимались 7 следователей по особо важным делам !!! Им что, делать нечего, всю преступность в России ликвидировали ?
Приведу ещё один пример преследования врача за "хищение" обезболивающего средства - даже не наркотика, а обычного, часто принимаемого препарата (кетамина), который чиновники от медицины приравняли к наркотикам.
В Петрозаводском городском суде в 2012 году судили врача с 45-летним стажем. Её обвиняли в хищении, сговоре и распространении психотропных веществ. Прокурор требовал для нее шесть лет строгого режима !!!
Размер хищения составлял 4 рубля 72 копейки. Виновником этого великого торжества Фемиды был некастрированный кот...
http://gubdaily.ru/blog/news/zasluzhennogo-vracha-karelii-osudili-na-6-let-za-xishhenie-4-rublej-72-kopeek/
Вот-вот, вернее - деклассированному обслуживающему персоналу, или - обезличенной и дешевой наемной силе (лишенной сословных признаков, и соответствующих оным - каких-либо вообще сословных привилегий и прав).
Это - и учителей касается, и - ремесленников, частников, о купечестве - вообще молчу (какое - в "невыезной" стране может быть купечество?), зато - ворье да спекулянты, продажные чиновники и предатели всех мастей, инородки - процветают.
Это - беззаконие, когда честные люди - лишены своих прав. Именно в этом - корень всех бед, ибо - на таком беззаконии, построить что-либо вообще законное и правовое, не получится (обман выйдет, и разочарование, потеря времени и труда - или их "стыривание" инородками).
С врачами воевать конечно проще.
Комментарий удален модератором
Пошел я и ко второму врачу, который сказал, что первый - чудак, и все отменил, другое назначил.
Пошел я и к третьему врачу, который сказал, что оба до него недоучки и вредители.
А к четвертому не пошел. Не хочу слушать про троих первых, какие они балбесы. Читаю вот литературу, учусь. Буду самолечением заниматься.