"В действиях Южной Осетии нет ни одной юридической ошибки"

На модерации Отложенный

Согласно международным нормам Южная Осетия обладает всеми правами на то, чтобы быть независимым государством, заявил сегодня, 14 октября, на встрече с президентом РЮО Леонидом Тибиловым российский политолог Сергей Кургинян. Российский общественный деятель, лидер движения «Суть времени» прибыл накануне в Цхинвал с двухдневным визитом, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Леонид Тибилов в ходе встречи коротко рассказал о событиях, происходивших в Южной Осетии с конца 1980-х годов, подчеркнув, что республика всегда считала для себя неприемлемым находиться в составе Грузии, к которой не имела никакого отношения и куда была включена против своей воли.

По мнению Сергея Кургиняна, «осетинский народ всегда вел себя согласно всем международным правилам, его поведение юридически безупречно». «Волеизъявление грузинского народа автоматически требовало таких же шагов от Абхазии и Южной Осетии, люди ведь не крепостные, чтобы передавать их от одного государства другому. Ответом на это стали дикие судороги насилия, никак не свидетельствовавшие об уважении к западным ценностям», — подчеркнул он, добавив, что то же самое происходит сейчас и на Украине.

По его словам, в России всегда остро переживали все, что происходило в Южной Осетии, и понимали, что самый любящий Россию народ — это осетинский. «Вся трагедия распада началась с того, что кто-то хотел входить в некую мировую цивилизацию. Это всегда было загадочно и непонятно, как мы можем быть вне мировой цивилизации. Есть такое определение „цивилизация — варварство и дикость“. Народы, которые говорили, что хотят войти в цивилизованное западное общество, проявили дикость, потому что было совершенно понятно, что ни одной юридической ошибки не существует в действиях осетинского народа. Было понятно, что есть какая-то связь между тем, как жестко ведут себя с осетинским народом и его отношением к России. Поэтому мы были очень горды в 2008 году, когда Россия повела себя именно так, отвечая нашему патриотическому представлению», — сказал политолог.

В ходе встречи речь шла и о событиях на Украине, в частности, в Донецкой и Луганской народных республиках, независимость которых признала Южная Осетия, и где активное участие в защите мирного населения принимают добровольцы из Южной Осетии. «Это был зов сердца, и наши ребята, зная, что такое свобода и путь к свободе, решили помочь своим собратьям-россиянам. Я уверен, что они проявили себя только с положительной стороны», — подчеркнул Леонид Тибилов.

Сергей Кургинян также отметил, что ему удалось увидеть, как проявили себя осетинские добровольцы в Донецке и Луганске, где они заслужили глубокое уважение населения. «Было видно, что они ведут себя по зову сердца. Они завоевали глубочайшее уважение своим боевым духом и удивительной способностью быть в дружбе со всеми остальными. Они, конечно, герои, они себя ведут мужественно и благородно. В этом я увидел проявление российско-осетинского братства и „ответ на Цхинвал-2008“. И русский народ это услышал, есть ответная благодарность на то, что люди так себя повели. Осетины заслужили глубокое уважение Донецка и Луганска», — отметил политолог.

Он выразил надежду, что Южная Осетия окрепнет, в республике наладится жизнь, и другие государства поймут, что она состоялась, а народ будет уверен, что трагедий больше никогда не произойдет. «Тому залогом сильное югоосетинское государство. Все наши силы будут направлены на то, чтобы отстоять права Южной Осетии на цивилизованное поведение, отвечающее международным нормам, согласно которому Южная Осетия обладает всеми правами на то, чтобы быть независимым государством. Надеюсь, что и на Украине и в Грузии вступят в некое состояние вменяемости, но, к сожалению, есть процессы, которые имеют необратимое значение, и с этой необратимостью надо жить и работать, по возможности мягко разрешая накопившиеся противоречия», — считает Сергей Кургинян.

Отметим, что сегодня же в республику прибывают добровольцы из Северной и Южной Осетии, помогавшие ополченцам Донецка и Луганска в защите мирного населения.