"Если 83% — за, то пусть они и платят"
А что все всполошились? Что у нас 50 рублей за евро не было? Было. В марте — апреле, если не ошибаюсь. В разгар крымского нежданно привалившего счастья. И все, в общем, должны были сделать выводы. Многие и сделали. Так что ничего нового и судьбоносного. Кроме ощущения, что экономические проблемы решено побеждать девальвацией.
Налоги не повышаем, зато за доллар будем брать больше, и за евро тоже. Чтобы рублей у нас стало сколько надо. Вспоминаем о счастье 1998 года и алхимически — из ничего — увеличиваем количество "рэ" в бюджете. Чтобы на все этих "рэ" хватило.
Счастье алхимиков продлится до зимы, когда население начнет понимать, что еды за "рэ", которых правительству на все хватает, можно купить теперь в полтора-два раза меньше. И вот с этим уже надо будет что то делать. Например, обвинить врагов народа-министров и некомпетентных губернаторов (в том числе, свежеизбранных) в том, что еда закончилась.
Расправы займут некоторое (эфирное) время, но лучше не станет. И тогда пойдут другие процессы. Русский народ с болью и недоумением вообще воспринимает только одно: цену на еду и ее доступность. Это отлично продемонстрировали 1904-1905, 1914-1917 годы, Перестройка и прочие моменты геополитического напряжения. Сталин — народный герой ведь не за Магадан и Норильск, а за ежегодное снижение цен. Такую память никаким Магаданом не перешибешь и не исправишь.
А вообще, стремление переложить все экономические последствия геополитических успехов на народ, вот ровно все, целиком, без изъянов и исключений — очень трогательно. И, наверное, логично. Если 83% — за, то пусть они и платят.
Комментарии
И за этот бред мы заплатим высокую цену.