ЖНЛ. Жизнь незамечательных людей. Жизнь Лени

Жил-был Леня.

Окончил он медицинский институт, стал хирургом, а потом решил он пойти в армию офицером, военным врачом.

Заявление. Связи были.

Место службы определено: Московская область.

Не долго оперировал Леня в пятидесятикоечном госпитале.

Госпиталь на 600 коек. Начальник хирургического отделения.

А потом помог ему либо дядя генерал-майор, либо сам Б-г: попал он в госпиталь Мандрыка в Москве (Центральный военный клинический госпиталь им. П.В. Мандрыка) туда, где только генералы лечатся.

Хороший хирург был Леня, дослужился до генерал-майора.

И как-то пришлось ему оперировать больного с раком IV стадии. Таким больных обычно не оперируют. Паллиативная терапия, обезболивающие.

Но Леня любил отделять тело больного от опухоли. Умирали больные либо в госпитале, либо дома.

И вот очередной больной генерал-лейтенант умер после такой операции в госпитале.

А жена этого генерала была родственницей самого А.А. Епишева - начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота. Звонит она родственнику: мужа зарезали. Алексей Алексеевич Е́пишев телефонирирует самому А.А. Гречко  Министру обороны СССР.  Выдающийся был стратег этот военачальник. Но были у него и недостатки. Вдова «первого гвардейца» маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова  Е. С. Катукова характеризует Гречко как надменного, равнодушного и чёрствого человека, который считал, что «ему всё дозволено, всё можно».

Следует отметить, что Епишев имел полную власть в армии, поскольку не подчинялся даже Министру обороны СССР. Кроме того, он жёстко и активно выступал против «неправильных» произведений в литературе и искусстве.

Даже если авторам удавалось добиться разрешения на выпуск не нравившегося Епишеву фильма или книги, он запрещал их пропаганду и демонстрацию в армии.

И говорит Епишев товарищу Гречко: "Разберись ты там с этим коновалом Сметанниковым  из госпиталя Мандрыка, зарезал он нашего заслуженного генерала!".

И поехал генерал-майор на должность старшего преподавателя в Томский военно-медицинский институт.

Жена осталась в Москве, не захотела ехать в Томск.

Леня быстро стал начальником кафедры. Генерал-майор на должности полковника женился.

Отделял опухоли от тел больных. Больные умирали. Но Леня любил оперировать. За безнадежных больных кроме Лени никто не брался.

Начальник института при университете был полковник и не мог потерпеть рядом с собой генерала, который был его подчиненный.

Пришло время и Леню уволили. Ректор университета назначил его заведующим кафедры и клиники хирургии.

Леня отделял опухоли от тел пациентов.

Состарился. Пенсия.

Свадебный генерал - украшение любого стола.

Оставил его в хирургическом отделении клиники главный врач больницы.

Леня каждый день ходит на работу.

Ему уже больше 80-ти лет. Уже не оперирует. Получает зарплату. Иногда к нему приводят больных для консультации, но это происходит все реже и реже.

Сидит в своем огромном кабинете и пьет чай, смотрит телевизор. Синекура.  На дачном участке жена часто кричит: "Ленька, опять ты не так грядку вскопал,  у тебя руки откуда растут?"

И всё это хорошо. Жизнь удалась.

Был один выдающийся хирург в Ленинграде, который умер в 1936 году после двух лет тяжёлой болезни прямо в операционной, оперируя больного. Не мог он жить без операций!   Не упал на больного! Больной, слава Б-гу,  не пострадал.

Но это уже другая история.