Как я пришел к коммунизму

На модерации Отложенный

Моё политическое резюме неотделимо от моей биографии в целом: где жил, учился и работал.

Я родился в начале 80-х годов в Приморье в семье военнослужащего. В конце 80-х наша семья переехала в Смоленскую область, а чуть позже в Баку. Потом отца перевели в Ставропольский край, а в середине 90-х гг. – в Подмосковье. С тех пор мы и проживаем в небольшом поселке, не так давно включенном в числе прочих в состав Москвы.

В девяностых и первой половине двухтысячных человеком я был в целом аполитичным и лояльным. Безусловно, под влиянием пропаганды иногда высказывался критично в адрес отдельных советских личностей, политических, общественных процессов, однако точно так же я критично отзывался и о существующей действительности, и, наоборот, был способен похвалить и советскую, и постсоветскую действительность. К Горбачёву и Зюганову положительно никогда не относился, так же как всегда воспринимал отрицательно или несерьёзно Жириновского, Явлинского, Новодворскую. Перехода от ельцинской к путинской эпохе я не заметил практически и не обнаруживал их противопоставления.

Почему так? А вот почему.

1.В южных регионах России не получилось в девяностых развернуть антисоветчину и антикоммунизм в целом. В том числе и по отношению к сталинской эпохе. В южных регионах вообще наблюдается консерватизм во всём. Например, по моим наблюдениям, люди музыку восьмидесятых, девяностых и последовавших годов воспринимают не как альтернативу советской (именно так навязывали различные теле- и радиоканалы), а как нечто совместное. То есть «вместе», а не «вместо».

Консервативной была и моя московская школа года до 1998-го. О чём далее.

2.С самых ранних лет читал и постигал советскую литературу.

3.Курс на десоветизацию, десталинизацию и так далее изначально проводился крайне бездарно.

3.1.Прокручивали советские киноленты, мультфильмы (видимо, шёл распил денег) параллельно «мылу», «детективам» и прочей-подобной белиберде. Разумеется, даже в тех условиях сравнение шло не в пользу «нового кино».

3.2.Вкрапляло антисоветчину в свои «Энциклопедии для детей» издательство «Аванта-плюс». Да незадача – не впечатлился я. Почему-то не прослезился над неудачниками из Временного правительства (не заметил их попросту), над несчастным последним императором (разве что «пророчество Распутина» впечатлило – замечу, именно благодаря тому «пророчеству» я Горбачёва, Ельцина и Путина критиковал не реже, чем Ленина, Сталина или Брежнева), не пролил слезинки над академиком Вавиловым, не вчитывался в сведения о красном терроре и последовавших репрессиях, не горевал об изгнанном Троцком. И уж точно не слышал о миллионе изнасилованных и растерзанных Лаврентием Павловичем или шоколаде для коров у Трофима Денисовича. Скажу так: куда более серьёзное впечатление произвели на меня исторические главы о Французской революции. Вот там да, поёживался.

Да, воспроизводил отрицательное отношение к пролетарскому искусству под влиянием пропаганды, но, простите, в том же томике были выложены образчики произведений поэтов Серебряного века, писателей и поэтов оттепели, бардов времён Брежнева, рок-музыкантов… И что-то вот они мне не нравились упорно.

3.3.Немножко усилились антисоветские нотки у меня в 1998 году, когда в школу пришли два новых учителя – по обществоведению и по русскому языку и по литературе. Но откровенное западничество обществоведа мне категорически не понравилось сразу. Другой разговор – авторитет новой нашей учительницы русского и литературы. Костерила на чём свет стоит и советское время, и ельцинское, придираясь к малейшей детали. Интересная запутинская мыслительница – запутинская и в наши дни! Тогда это мне представлялось авторитетным, профессиональным – передёргивание и интерпретация речей Ленина (например, о размежевании), Сталина (например, «я солдата на генерала не меняю»), критика, например, расположения содержания книги не в конце или в начале, а в середине. Рассказывала о неподчинении её деда в Великую Отечественную вышестоящему начальству (из-за маразматичного приказа, мол). Рассказывала, что Сталин умер, когда прочитал «Тараканище» Чуковского. Из-за её интерпретаций я однажды в сочинении высказался так: «Маяковский перегибал палку … и однажды так перегнул палку, что она отскочила и прибила много народу» – естественно, со снижением оценки за стилистику. Но, спрашивается, уж не она ли меня на оговорку спровоцировала? Да, является потомком репрессированных, но вот зачем врать? И что такое профессионализм в наше время?

После школы учился я в одном из престижнейших московских вузов на факультете языкознания. Но по специальности официально я не работал и не работаю. Внештатно – да. Просто потому, что зарплата гуманитария и… корректора или оператора одинаковая: 15 000 рублей в среднем. В чём убедился, когда хотел поступать в аспирантуру в 2010 в Институт Языкознания РАН. И да, преобладающая либеральная и хапужническая атмосфера в крупнейших московских вузах и той же РАН угнетает.

Работал я корректором (что близко вообще-то к специальности), оператором (в том числе с госархивами, что также приблизило моё политическое мировоззрение по ознакомлении). В настоящий момент вынуждено не работаю – это является особой историей, отдельной.

4.Отношение к западной демократии, особенно американской, с конца девяностых было заведомо отрицательным. Афганистан, Югославия, Украина 2004, Грузия, далее Ирак, снова Грузия (2008) и арабские конфликты нашумевшие – выработали иммунитет к «демократии».

5.Настолько же дискредитирующую роль сыграла и пропаганда гомосексуализма.

Так или иначе, но в 2006-м году у меня отношение к сталинской эпохе не было отрицательным. Не получилось. Неоднозначным – да. Балансирующим. Как и в последующие годы.

Недолгое время у меня политические взгляды из анархических сменились монархическими. Конец 2000-х.

В 2010 году у меня проклёвывается отрицательное отношение к действующей власти. Возможно, роль сыграла полемика Путина и Шевчука (по сути, то же, что и препирательство Хрущёва и Вознесенского, но в более умеренном варианте – сейчас же все эти творческие интеллигенты вызывают брезгливость лично у меня), химкинский лес, взрыв в аэропорту… В общем, вписался… в «Оборону» в погоне за демократией.

Уже тогда отгораживаясь от «демократизации» арабских стран или Белоруссии, высказываясь против либерализма. И скажу, что в этом в целом либеральном гадюшнике были те, кто мыслил одинаково со мной. Отмежевался от «Обороны» довольно быстро, когда в живом журнале устроили голосование по сирийскому вопросу и я обнаружил множество голосов оттуда и союзной «Солидарности».

Тут вот же что ещё. Я, например, не знал, кто такой Каддафи, до 2011 года. Поддался поначалу на провокации вокруг него, самостоятельно стал ознакомляться с материальной частью – и к лету 2011 года зауважал. В том числе благодаря материалам Льва Вершинина (putnik1.livejournal.com). Собственно, уважаю и сейчас, несмотря на серьёзные отступления от социализма.

Во второй половине 2011 года я уже числился участником сайта za-kaddafi.ru.

Ознакомился с «Зелёной книгой» как раз ночью накануне фальшивки, инсценировки его убийства. Да, вот по сему поводу скажу – предполагают от убийства двойника до полнейшей инсценировки убийства, но вот что убийства не было – говорю это наверняка, со слов знакомых ливийских арабов, а также не так давно это подтвердили в российских спецслужбах (материал опубликован в «Аргументах недели», 3–9 июля 2014 г.).

А уже через понимание фигуры арабского Полковника я в очередной раз вернулся к осмыслению фигуры Сталина. В том числе благодаря материалам Магомеда-Али Сулейманова (stalin-ist.livejournal.com). Первый материал, на который я наткнулся, были выложенные в сеть три книги Льва Балаяна (stalin.su). Далее сайты, например, stalinism.ruи delostalina.ru (параллельно вглядывался, вчитывался и в leninism.su). Всё это здорово совпало с электронной обработкой документов времён Великой Отечественной войны для проектов podvignaroda.mil.ruи obd-memorial.ru.

На чём же в этот раз я споткнулся, спросите? На буржуазной пропаганде (замечу, что и «сталинистские» сайты, и указанный «ленинистский» являются буржуазными). За Путина агитировал не только Вершинин, но и Николай Стариков (которого тоже я стал читать), Сергей Кургинян, а также… работники Библиотеки имени Ленина. Среди тех, кто меня в этот раз сумел настроить на оппортунистический лад, также Оксана (rashevskaya.livejournal.com), просоветских убеждений изначально, неоднократно помогавшая мне разобраться в затруднительных ситуациях. Находится под воздействием Кургиняна.

Мне в этот момент окончательно отвратительны стали все эти болотные с их немыслимыми купаниями, автопробегами и остальной клоунадой, но и на Поклонной я не появился. А вот на приглашение посмотреть российский и китайский дореволюционный лубок откликнулся. Организаторы всячески открещивались от политической составляющей, но вот мне было очевидно, что когда в картинках выставляют особенности российского и китайского менталитета, когда просят поглядеть внимательно на картинку «Мыши кота погребают»… ну, в общем, воспринял так это, будто был скрытый подтекст. Мол, кто тут кот, а кто мыши, – вы понимаете сами. Провоцировали параллели с народным отношением к императорам, а потом Ленину, Сталину, Брежневу, в том числе в момент проводов в последний путь. Аплодирую. Профессионально завлекли.

Весной 2012 года вступил в «Антиглобалистское движение России» (anti-global.ru). Любопытный парадокс нашего движения такой, что оно на международном уровне известно лучше, чем на внутреннем, то есть является интернациональным, но не национальным. В частности, наши люди есть в Северной Африке, на Ближнем Востоке, держим связь с Латинской Америкой, КНДР…  Есть опосредованные связи с Украиной.

Но проблема наша та же, что и у КПРФ, Сути Времени, Коммунистов России, Профсоюза Граждан России/Партии Великого Отечества, – лояльность к действующей власти на уровне руководства. И в этих рамках мне быстро стало тесно.

Сначала недолго проработал по совместительству в «Литературной газете» – реакционном издательстве, в котором, однако, были труды Ленина и Сталина. Читал в перерыве с интересом.

Скачивал библиотеку товарища Энвера Ходжа (enverhoxha.ru). И книги, посвящённые социализму и истории XXвека.

Весенние акции 2013 года. Метро «Достоевская», Суворовская площадь. Протесты за свержение действующей власти и за пересмотр итогов приватизации. Не понравилось, что некоторые пожилого возраста люди текст читали по бумажке. Так и хотелось спросить: извините, а чем вы лучше позднесоветских деятелей ещё эпохи Брежнева?

Купил в мае и прочёл «Ещё раз о роли личности в истории» некоего Комарова (в Интернете http://www.revolucia.ru/komarov1.pdf).

И так постепенно интерес к работам буржуазно-патриотических деятелей (таких, как Стариков) пропадал.

Во второй половине 2013 года наткнулся на материалы В. Шелунцова (remi-meisner.livejournal.com) и впечатлился. Больше, чем материалами других пользователей коммунистических убеждений.

Окончательно мой политический выбор в пользу коммунизма оформился в конце прошлого года.

В настоящий момент скачана вся известная библиотека сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. И также есть интервью Молотова и Кагановича поэту Чуеву, оцениваю как, в сущности, марксистские произведения. Не уверен насчёт подлинности бериевских дневников. Остальное с конца прошлого года внимательно изучаю.

Потом вот попался как-то сайт «Рабочий путь» и я понял, что здесь есть то, что мне надо. Увидел товарищей, ведущих коммунистическую работу не на словах, а на делах. Мне нравятся отдельные идеи Политической Партии Коммунистов России, АКМ-ТР, Армии Воли Народа, даже Сути Времени, но в целом это организации или оппортунистические, или мелкобуржуазные. ВПКБ Нины Андреевой – тут просто спрашиваю, существует ли она вообще? А Красные советы или Красное-ТВ – и вовсе оплоты мракобесия. «Рабочий Путь» совсем другой – он не вихляется из стороны в сторону, а четко, ясно и аргументированно доказывает свою позицию. Потому я сделал выбор в пользу «Рабочего пути» и теперь активно участвую в его работе. Думаю, что у этого направления есть большое будущее.