Кубани нужна "украинская кровь"?
Беженцы из Украины могли бы поднять экономику кубанского села. Но основная масса переселенцев тянется в города
На Кубани с каждым днем увеличивается поток переселенцев из братской Украины. По данным УФМС России по Краснодарскому краю, за статусом беженца обратились около 50 граждан соседней страны, около 40 попросили предоставить им временное убежище, а больше 200 намерены получить гражданство РФ. Цифры достаточно приблизительные, и за несколько часов вполне могли вырасти в геометрической прогрессии. Готовы ли на Кубани принять этих людей?
Встречают всем краем
В Краснодарском крае создали специальный координационный центр, который возглавила социальный вице-губернатор Галина Золина. В ее задачи входит контроль за размещением беженцев по всему краю. В 35 из 44 муниципальных образований буквально на днях были созданы соответствующие штабы, которые на общественных началах возглавили различные заместители глав, либо начальники отделов. В них занимаются расселением и оказанием гуманитарной помощи украинцам, попавшим в беду.
Корреспондент КАВПОЛИТА обратился к некоторым руководителям за информацией, а заодно проверил, насколько линии «горячие».
«Я сейчас с вами разговариваю, а у меня люди стоят в очереди. Мы проводим консультацию, если требуется жилье – размещаем, регистрируем. Содействуем по вопросам оформления патентов на работу и временного трудоустройства. Если раньше получить разрешение на работу для иностранцев можно было только в Краснодаре, то недавно, на заседании Совета безопасности при администрации города, мы решили, что этими вопросами будут заниматься сотрудники местного управления ФМС. Сотрудники местного отделения собирают документы и два раза в неделю отвозят их в Краснодар для получения патентов», – словно боевую сводку, выкладывает информацию исполняющий обязанности начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, военным вопросам и делам казачества Виктор Грицык.
По словам муниципального чиновника, с предложением помощи обратились члены Армавирского казачьего общества. Казаки организовали сбор гуманитарной помощи для нуждающихся украинцев. О том, куда можно сдать требующиеся вещи, вещает «бегущая» строка на сайте администрации города. Во вторник, 24 июня, в городскую администрацию обратились тридцать шесть человек, а еще сорок семь привез из Краснодара депутат ЗСК Николай Титов.
«Эти цифры вряд ли отражают реальную картину: многие люди приехали с Украины и не спешат где-либо регистрироваться, поселились у родственников. Сейчас по нашему поручению территориальные органы самоуправления (ТОС) отслеживают появление и этих беженцев. Рано или поздно им все равно придется выйти из тени и встать на учет», – добавляет Виктор Грицык.
В анапском штабе с корреспондентом КАВПОЛИТА и разговаривать не стали.
«Извините, столько людей, позвоните после обеда, мы вам, если справимся с наплывом посетителей, обязательно дадим какие-то комментарии. Сейчас просто невозможно», – ответили в мэрии детского города-курорта.
В штабе помощи беженцам из Украины Ейского района рассказали, что к ним обращается не так уж и много людей. Прибывшие из соседней страны есть, но они поселились у своих родственников и знакомых.
«Обращаются для разъяснений – как оформить документы, получить гуманитарную помощь. Или, наоборот, принести – с этим обращаются как раз местные жители. По данным мониторинга, в сельских поселениях Ейского района разместилось 102 беженца из Украины», – сообщили по ейской «горячей линии».
«Жарче» всего сейчас, по всей видимости, в станице Кущевской. Буквально вчера там открыли палаточный лагерь, своего рода временный перевалочный пункт для тех, кто едет дальше на Кубань.
Здесь беженцам предоставляют возможность помыться, перекусить, если нужно, то переночевать. Создан он по распоряжению краевого штаба помощи беженцам. Сейчас там пребывает до двухсот человек.
«В понедельник, 23 июня, в штабе Кущевского района по оказанию помощи беженцам зарегистрировались 138 человек: 60 детей, 31 мужчина и 47 женщин. Всех разместили в частном секторе, у родственников либо тех людей, кто давал объявление о готовности принять семью из Украины. У всех есть памятки с номерами телефонов должностных лиц, к которым можно обратиться за помощью в случае необходимости. Чаще всего просят помочь продуктами питания или детскими вещами», – информирует замглавы муниципального образования Кущевский район Михаил Кашин.
По словам собеседника, основное направление деятельности штаба – разъяснительная работа. «Направляем в УФМС для получения статуса беженцев, для регистрации по месту пребывания и оформления документов для трудоустройства».
О намерении поучаствовать в акции, которая, похоже, приобретает всероссийские масштабы, заявил и мэр Новороссийска Владимир Синяговский.
«Если понадобится, мы разобьем лагерь и в Новороссийске. Уже подобрали место. На берегу моря в одной из баз отдыха урочища «Широкая балка», — написал он в своем Twitter.
Сейчас новороссийская администрация помогает обеспечивать всем необходимым палаточный городок в Кущевском районе. Новороссийск уже принял 79 беженцев с Украины, 28 из которых – дети. Сейчас власти помогают им с поиском жилья, лечением, трудоустройством и оформлением документов, сообщает пресс-служба мэрии.
Переселенцы на особых условиях
Вообще в районах чиновники неохотно делятся своими наблюдениями за беженцами. Один из глав в доверительной беседе сообщил, что люди все разные. Иные приезжают в край и ведут себя так, «будто мы что-то должны». Чиновники и так «крутятся как белки» в колесе, просят людей, чтобы они нашли у себя возможность размещения братьев-славян.
«Приводим их в дом к хозяину, проявившему гостеприимство, а те нос воротят: условия не те, ремонт не такой. И вообще, мы не хотим жить в вашем районе, желаем переехать в Краснодар», – возмущен чиновник. Правда, отказывается от того, чтобы фамилия прозвучала в прессе. Мол, мало ли что, «помощь беженцам – это нынешней тренд всех уровней власти». Оказаться «на гребне волны» нынче выгодно, говорит он.
Правда, непонятно, кого именно не устраивают помещения, в которые жители по доброй воле готовы впустить украинцев.
«Мне недавно звонили из администрации сельского поселения и интересовались, могу ли я выделить какую-то жилплощадь украинским беженцам. Я ответил утвердительно. У меня во дворе дом и летняя кухня. Ну, разумеется, в доме я живу сам с супругой. А в кухоньке есть жилая комната, вторую используем как кладовку, но ее вполне можно привести в порядок и жить. Все коммуникации у меня в доме. Можно пользоваться. В местной администрации сказали, что эти условия не подходят», – рассказывает корреспонденту КАВПОЛИТА житель станицы Крыловской Николай Ефименко.
В общем, большинство приехавших и обратившихся в специальные штабы рвутся в крупные города края. Эту тенденцию отмечали все собеседники. Однако на Кубани остро стоит другая проблема – старение и вымирание сел. И прибывающее славянское население как нельзя кстати. Потоки беженцев вполне можно направить поднимать экономику села, улучшать демографическую ситуацию. Только вот цифры говорят о том, что приехавшие украинцы не спешат обретать статус беженцев, как того хотят местные власти. Что из этого получится, покажет время. Ведь у украинцев еще есть 90 дней для того, чтобы жить в России в качестве туристов.
Комментарии
Вот сволочи. Никто не хочет, в навозе ковыряться.
С начала Питер к Финляндии !
Думаешь беженцы 100% будут за возврашение в Руину???
8-((
Ожидается налет ПСов?
Ахтург, все в ружжо!!!
Кубань - дотационный регион,
Даже хлеб в "Житнице России" дороже, чем в остальной России.