Попали на триллион
В правительстве развернулась нешуточная война — из-за денег. В наступление на информационном фронте синхронно пошли вечные антагонисты: скупой Минфин и ратующее за рост и развитие Минэкономики.
Директор департамента Минфина по долгосрочному стратегическому планированию Максим Орешкин заявил, что в этом году бюджет может недосчитаться триллиона рублей запланированных доходов. Причин несколько, но все они так или иначе связаны с общим спадом в экономике и заметно усилены «негласными санкциями», то есть фактическим закрытием для нашей страны западных финансовых рынков.
По словам Орешкина, «по внешним заимствованиям мы можем недополучить 234 млрд рублей, по приватизации — 180 млрд рублей, по внутреннему долгу легко можем недополучить 250 млрд рублей». С внешними заимствованиями понятно: не станут иностранные инвесторы покупать наши бумаги. Причины можно назвать любые — от политической мотивации до возросшей привлекательности долларовых активов по сравнению с долговыми обязательствами развивающихся экономик. Внутренние заимствования просядут потому, что наш финансовый рынок обескровлен оттоком капитала, который резко вырос на фоне обострения внешнеполитической обстановки. Провал плана приватизации — производная от двух предыдущих причин: внешние инвесторы переоценили в худшую сторону риски вложения в Россию, а у внутренних если и есть желание, то нет денег. Они же их не из тумбочки достают, а занимают, но рынки капитала — закрыты.
Еще 300–400 миллиардов рублей, по оценкам Орешкина, бюджет недосчитается из-за падения ненефтегазовых доходов. Это значит, что та часть экономики, которая не связана с углеводородами, чувствует себя совсем плохо, и шансов на ее выздоровление, по мнению Минфина, нет.
В связи с безвременной утратой триллиона министр финансов Антон Силуанов заявил о необходимости ужесточить бюджетное правило. Правило простое и без того жесткое: предельный уровень расходов бюджета не может превышать доходы плюс один процент ВВП, а все бонусы, которые нам приносит благоприятная конъюнктура на рынках углеводородов, должны зачисляться в Резервный фонд. Процент от ВВП — это примерно 667 миллиардов рублей. Силуанов предлагает эту цифру урезать исходя из сокращения поступлений от внешних и внутренних заимствований и программы приватизации.
По оценкам Орешкина, эти выпадающие доходы в худшем случае составят 664 миллиарда рублей, получается, что Силуанов предлагает фактически сбалансировать доходы и расходы, для чего последние придется урезать. Есть у министра и еще одна идея из серии «по сусекам»: зачислять в Резервный фонд дивиденды нефтегазовых компаний и выплачиваемый ими налог на прибыль, потому что это, по существу, конъюнктурные доходы.
Если Минфин «потерял» триллион, то Минэкономики его фактически «нашло». Министр Алексей Улюкаев с думской трибуны заявил, что девальвация принесет дополнительные 900 миллиардов рублей и что эти доходы нельзя считать конъюнктурными, потому что они будут получены не из-за колебаний цен на ресурсы, а только из-за ослабления рубля. В связи с чем Минэкономики предлагает «усовершенствовать» бюджетное правило, разрешив потратить эти миллиарды на инфраструктурные проекты (в том числе, конечно, на Крым). По оценкам Улюкаева, государственные инвестиции помогут разогнать рост ВВП более чем в два раза (с 0,5% до 1,1% в 2014 году).
Получается дискуссия уже и не про триллион, а про вектор государственной экономической политики. Очевидно, что точку в ней поставит не правительство, а президент. Ему предстоит сложный выбор. На одной чаше весов Крым плюс заявленные мегапроекты по строительству ЦКАД, модернизации Транссиба и так далее. На другой — Резервный фонд. Этот резерв — стратегический. Деньги копятся не столько на черный день, сколько под электоральный цикл 2017–2018 годов, который без финансовой подушки безопасности может оказаться совсем нелегким. Кроме того, унаследованная Минфином от Кудрина скупость — это проекция идеологии стабильности, которая долгое время заменяла нам национальную идею.
Конечно, макроэкономическая и социальная стабильность сама по себе хороша, но вот способна ли она являться высшей ценностью — вопрос. Может ли человек определить для себя смыслом жизни сохранение здоровья и подчинить этой задаче всю свою активность? Может, конечно, но реального смысла в подобном существовании немного.
Скоро мы узнаем, какую стратегию выберет Путин, а вместе с ним — наша страна.
Комментарии
Арбитражное дело было проведено в тайне от ее владельцев, которые на суд не вызывались. После суда компания продолжала свою хозяйственную деятельность вплоть до 2004 года. Она прекратила свою деятельность после того, когда Кононевича заставили передать часть активов на другие компаний, а когда он подписал эти документы, на следующий день, то есть 3 февраля 2004 года Коневич откинул свои копыта, при очень странных обстоятельствах?! http://vgil.ru/2012/04/16/i-ni-odna-tvar-ne-sidit-zakat-neprika/
Вот как воруют, благодетели наши, а Путин трёт тут за поднятие экономики, балабол...
Хорошо ведь Путину ответил= Ray49 отвечает Влaдимир Путин на комментарий Вчера в 22:57 #
Не получится - захлебнешься в своём дерьме.
3 0 минусов | 3 плюса=
---- Видишь, даже народ тебя поддержал и оценил, вот и продолжай дальше в том же духе!
Ray49 комментирует материал Вчера в 20:56 #
Красно-коричневый отморозок кукарекает из Кащенки...
Приключения хунты: к побегу готовы
Ray49 отвечает Krot09 на комментарий Вчера в 20:51 #
Эй, красно-коричневая крыса - этттто все, что ты можешь; но мне накласть - жуй свою любимую красно-коричневую фекалию.=
Оригинальностью ты не блещешь! Но в этом нет твоей вины, убогий, гены берут своё..
И вот за такие выдающиеся результаты, жиды ему присваивают звания лидера нации и выбирают на новый срок. Должен ведь хоть кто то довести его работу, до своего логического конца. Вот и старается убогий не жалея сил и времени.
А вы и уши развесили...
Просто идёт идеологическая обработка стада перед очередным разграблением пенсионного фонда, вот и всё...