Гаишники как стояли в кустах, так и будут стоять

МВД внесло в административный регламент в работе ДПС поправки, устраняющее неясности со скрытым патрулированием, в том числе в темное время суток. Поправки также устанавливают разрешенные действия в отношении следователей, прокуроров и судей, нарушивших ПДД. Прокомментировал эти инициативы для радио "Вести ФМ" заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Вести ФМ": Вячеслав Михайлович, здравствуйте! Что вы думаете об этих поправках?

Субботин: Они вызывают много вопросов. Это первое. Второе - видимость этих изменений с первого взгляда, конечно, приятная, что действия сотрудников регламентируются, должны выполняться, только инспекторы ГАИ должны останавливать автомобиль и никто другой и автомобиль не должен быть спрятан, его должно быть видно, если патрулирование проходит на улице. На темной, абсолютно темной дороге вообще избави бог тормозить. Но мы-то понимаем, что за этим стоит. За этим, к сожалению, не стоит толком ничего.

Самое главное, что эти изменения в приказе находятся в противоречии с законом о милиции, где эти функции им прописаны. А приказ - это всего лишь подзаконный акт - это распоряжение по министерству, внутреннее дело. А закон говорит о другом: если возникнет какая-то ситуация (остановили в темное время или спрятался гаишник), то суд примет сторону в соответствии с законом опять того же гаишника, который как работал, как вымогал деньги по старинке, как прятался, так и будет продолжать это делать. Поэтому нам - автомобилистам - от этих изменений ни жарко, ни холодно, поэтому, чтобы случилось что-то нам приятное от инспекторов ГАИ, ждать не приходится.

"Вести ФМ": Кстати, особенно интересный момент, где описывается скрытое патрулирование, где регламентируется, как госавтоинспекторы должны вести себя, если они замеряют скорость - как гласит регламент, они могут все-таки пользоваться естественными преградами, то есть за холмом могут спрятаться, за поворотом и даже за конструктивными сооружениями. Но при этом то "засада в кустах" ограничивается. Какое-то противоречие, вам не кажется?

Субботин: Да, там вообще забавно он очень написан. Если вернуться к этому регламенту и уже не смотреть на закон о милиции, который как раз противоречит, то там столько крючков, за которые можно зацепиться. Да, автомобиль должен быть открыт, но он может быть спрятаться за естественной преградой - вот поразительное дело.

Как он стоял в кустах, так он и будет стоять в кустах. И это не противоречит даже этому регламенту.

Кто сейчас просто с радаром стоит? Сейчас уже фиксируют на компьютер, фиксируют с помощью отдельных выносных камер - вся страна уже в этих камерах: поставил в тех же кустах эту камеру, а можешь в километре посереди дороги поставить машину ДПС и собирать спокойно с нарушителей деньги. Это просто смешно. Я не знаю, зачем они это делают и таким образом еще и пиарят себя. На мой взгляд, это сделано крайне непрофессионально.

"Вести ФМ": Без спецокраски теперь нельзя вести патрулирование, такие машины останавливать нарушителей тоже не могут. Но у нас в глухих деревнях-то ездят на старых машинах, неужели у всех есть спецокраска? Там достаточно много транспортных средств, которые стоят на учете и имеются во владении у ГИБДД, которые вообще никакой окраски не имеют. Те же уазики старые.

Субботин: Именно так. Конечно, уазик как ехал с синей полосой на зеленом автомобиле, как тормозил несчастных трактористов, так и будет тормозить и собирать с них деньги - дань свою. О какой окраске мы говорим? Власть определяется иным и одно дело - закон, точнее даже не закон, а распоряжение внутреннее, другое дело, то, что реально было на местах. На местах как было - так и останется.

"Вести ФМ": Забавное разрешение получил спор насчет работников прокуратуры, судей, следователей - спорили о том, как должен себя вести инспектор ГИБДД, если заметил пьяного следователя. Спор был даже с высшими чинами ГИБДД и прокуратуры - должен он его задерживать, не должен он его задерживать. Вот теперь решили, что госавтоинспектор "должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству" и при этом, если лицо это находится в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не должен допустить, чтобы этот водитель поехал дальше за рулем. Как это?


Субботин:
Это вообще абсурд. Это вообще каменный век. Мы возвращаемся как будто в 90-е годы во время бандитских разборок, когда одно ведомство не может поделить с другим и это выражается сейчас в этом административном регламенте, в подзаконном акте, ведомства между собой пытаются разобраться по понятиям, даже не по закону.