ЕС помог молдавским виноделам выжить без России
На модерации
Отложенный
Запрет на импорт молдавских вин, введенный Россией в сентябре прошлого года, не стал для виноделов этой страны такой же катастрофой, как эмбарго восьмилетней давности.
В 2013 производители недосчитались 20 млн долларов. А тогда, в 2006, экспорт алкоголя из Молдавии упал в пять раз, и виноделы оценили свои потери в 300 млн долларов. Многие ушли с рынка – но знаменитые пуркарские винодельни остались…
“В 2006 мы потеряли 10 млн долларов, в 2013 уже 1 млн,” – говорит Виктор Бостан, генеральный директор винодельческой компании Purcari.
При этом пуркарские вина приносят прибыль – молдавские виноделы сделали выводы из того кризиса. В 2005 г. 80% продукции Purcari уходило в Россию, сегодня – только 20%. Потери, вызванные эмбарго, удалось возместить поставками в страны Евросоюза, в первую очередь, соседнюю Румынию.
По словам европейского комиссар по сельхозполитике Дачиана Чолоша, “Евросоюз полностью открыл свои рынок для молдавских вин, они получили доступ в ЕС без ограничений и пошлин.”
Причем в рекордные для европейской бюрократии сроки – всего через пять месяцев после введения запрета Россией.
Москва объяснила эмбарго плохим качеством молдавского алкоголя, однако в Брюсселе видят в этом попытку помешать Кишиневу подписать Соглашение об ассоциированном партнерстве с ЕС.
Виктор Бостан рассказывает:
“Молдавским виноделам срочно нужны инвестиции. Европейский Инвестиционный банк предложил дешевые кредиты на 75 млн евро, 20 основных молдавских винодельческих компаний могут использовать их для модернизации производства.”
Ожидается, что договор о свободной торговле между Евросоюзом и Молдавией окончательно вступит в силу в сентябре. Аграрный сектор самой бедной страны Европы получает семь лет на то, чтобы приспособиться к жесткой конкуренции с фермерами ЕС.
Комментарии
А вот политики чего хотели? Вступить в ЕС, а вино продавать в Россию? А они купили российских товаров на 20 млн.? Нет не купили, ЕС не разрешает. Наоборот начали вредить и кусать кормящую руку. Сами виноваты.
Что и требовалось доказать. Переориентация рынков сбыта. Нефиг вести бизнес с невменяемыми и непредсказуемыми ОниЩенками.