Попытка перевести все стрелки на Дагестан не работает

На модерации Отложенный

Известный российский телеведущий Владимир Соловьев рассказал «Кавполиту» о том, что у террористов появилось новое лицо - исламисты-славяне. Также считает, что сейчас назрела необходимость серьезного обсуждения организации системы безопасности и борьбы с терроризмом.

Произошедшие подряд несколько взрывов в Волгограде - это, прежде всего, провал агентурной работы. Совершенно точно можно сказать, что террористы стали использовать новые методы.

Теперь все больше используются вновь обращенные в экстремистские направления, не хочу называть это «исламом», скажу так, исламисты-славяне. Поэтому попытка перевести все стрелки на уроженцев Дагестана не работает.

Как показывает последний теракт, по подозрениям, смертник не имеет к Дагестану прямого отношения. Все это указывает на то, что враг становится хитрее, а это обозначает, что и правоохранительные органы, отвечающие за борьбу с терроризмом, должны становиться умнее.

В первую очередь необходимо бороться с вербовщиками террористов. С теми, кто крышует и финансирует теракты, не говоря уже о некоторых СМИ - толерантном поле по отношению к экстремизму.

Необходимо понимать, что теракт имеет политическую задачу. Нет ничего слаще для террористов, чем, например, то, что сейчас начнутся агрессивные попытки наступления на ислам. И тогда они начнут кричать: «Видите, мы ведь говорили, в России невозможно исповедовать ислам».

Следует ожидать подмену понятий, когда традиционное для России понимание слова будет оказываться под бешеным давлением со стороны чуждых экстремистских идей.

И опять будут гибнуть люди.

Хочу напомнить, что именно одна из причин трагедии Чечни в 90-е годы - попытка «агрессивного ислама» захватить и уничтожить изнутри традиционные представления о религии, которые существовали в Чеченской республике.

И неслучайно тогда Ахмат Кадыров возглавил правительство и пошел против бандподполья, участников которого он назвал «шайтанами».

Вот сейчас необходимо очень четко понимать: где враг, кто его прикрывает, кто его финансирует, и бороться с ним беспощадно.

В данном случае важна адекватная реакция властей. Сейчас многие говорят о предстоящих отставках. Мне не решать, конечно, эти вопросы - это должны решать люди, которые за это ответственны, потому что легко поддаться популизму, особенно журналисту.

Здесь необходим серьезный системный разговор о том, как должна быть организована система безопасности, как должна быть организована антитеррористическая система. Это две бесспорно связанные друг с другом, но, тем не менее, достаточно обособленные друг от друга структуры.

У нас есть верховный главнокомандующий, у которого немалый опыт в комитете государственной безопасности. Я думаю, он прекрасно знает изнутри: как, кого и где надо увольнять. Если бы это зависело от меня, то отставки были бы уже давно.

Надо смотреть изнутри, кто и как занимается организацией, по зонам ответственности силовых структур: у кого произошел прокол, причем была ли агентурная работа, что это за агентурная работа, были ли предварительные данные, почему их не услышали, если они были.