За что был предан анафеме Лев Толстой
На модерации
Отложенный
Есть вещи, которые мы знаем из первых рук. От тех людей, которым нет основания не верить. Пусть это лишь отрывочные воспоминания, но они имеют тонкий аромат старинных фотографий и дают ощущение сопричастности.
Мне повезло. Мои предки прожили очень долгую жизнь. Поэтому некоторые детали истории начала 20 века я знаю из их уст. Тем удивительнее постоянные находки в Интернете, отрицающие то или иное событие. Хотелось сделать материал о Льве Толстом, как о самом понятном русском писателе, и самом непонятом человеке. Но попав на христианские порталы, я нашла много интересного и неожиданного. Разговор идет об анафеме. Ни для кого не секрет, что церковь предала анафеме Льва Толстого. Это факт замолчать невозможно. Вот краткая запись рассказа одной из моих бабок 1892 года рождения. Жила она в Ургенче, но православная церковь там была. «Это было страшно. Звонили во все колокола. Мы побежали в церковь, а там священник кричал анафему Льву Толстому. Это было одним из самых жутких воспоминаний моего детства». Если уж такую службу проводили в колониях, то, наверное, точно так же она прошла по всей России.
В переводе с греческого слова «анафема» означает приношение, дар, посвящение богу какого-либо предмета, который в силу этого становился в греческом культе священным, неприкосновенным, отчужденным. Собственно, это отлучение от церкви. Своего рода проклятие. Сейчас же на многих христианских сайтах я нахожу такие тексты. Лев Толстой был отлучен от Церкви, но анафеме предан не был. Каким образом ухитряются разделить одно и то же понятие? Мол, не было оглашения, только статья в газете. Будьте же последовательны – было отлучение или нет? Было, а стало быть, было и предание анафеме, и оглашение. Иначе и быть не могло.
И вдруг, подобно внезапно разорвавшейся бомбе, удару грома в ясный безоблачный день всю Россию, весь мир ошеломило сообщение Российского телеграфного агентства об отлучении от церкви всемирно известного писателя земли русской — Льва Николаевича Толстого.
«Русскому телеграфу, — писал в связи с этим В. Г. Короленко, — кажется, приходится в первый раз еще со времени своего существования передавать такое известие. «Отлучение от церкви», передаваемое по телеграфной проволоке, парадокс, изготовленный историей к началу XX века».
Русская православная церковь на весь мир отметила начало нового века неуклюжим действом, заимствованным из арсенала средневековья.
Великому обличителю самодержавия и церкви — Льву Толстому — невозможно было избежать горькой участи, постигшей талантливых передовых людей России прошлого: Радищева, Новикова, Рылеева, Пушкина, Лермонтова и многих других.
Скорбный список героев и мучеников русской передовой мысли, классиков литературы, несомненно, пополнился бы и Львом Толстым, но то обстоятельство, что он принадлежал не только России, а всему человечеству, удерживало его коронованных врагов и «святых отцов» церкви от физической расправы с ним».
Мысль об отлучении Толстого от православной церкви возникала в церковном мире неоднократно и задолго до принятия синодом «определения» от 20–22 февраля 1901 года* (* Еще в 80-х годах в общество проникли слухи о предполагаемом отлучении Толстого от церкви и заточении его в монастырь). Указание на это имеется в ряде писем и документов. Например, близкий к синоду херсонский архиепископ Никанор высказал в письме к Н. Я. Гроту в 1888 году: «Мы без шуток собираемся провозгласить торжественную анафему... Толстому». Говоря «мы», он подразумевал синод, который вынашивал план анафематствования Толстого. Таким путем был пущен слух о предполагаемом (или желаемом) отлучении, в надежде на проверку впечатления, которое он произведет, однако ожидаемого эффекта не получилось.
Более откровенно – и уже публично – через три года выступил харьковский протоиерей Буткевич, который на торжественной литургии в годовщину восшествия на престол Александра III произнес в кафедральном соборе проповедь о том, что Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие».
Распалившийся иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. Передовая общественность подошла к этому наскоку на Толстого, как к очередному юродству, свойственному не в меру усердным «верноподданным» служителям церкви того времени, и с брезгливостью игнорировала его.
В конце того же года, подбирая обличающие материалы для синода, тульский архиерей посылает в Епифанский уезд двух священников «для исследования поведения» Толстого.
Сейчас православные сайты елейно объясняют, что не было анафемы, пытаясь замазать страничку истории. Для чего же это делается? Имя Толстого и его произведения не исчезли с лица земли. Мало того, они теперь известны всему миру. А сам Толстой является гордостью русской культуры. Такой расклад являет миру и лицо православной церкви – противницы новых веяний. Самое смешное в этой истории, что Толстой не был атеистом или социалистом. Он как раз был глубоко верующим человеком, но попытался создать очищенную (если можно так выразиться) ветвь христианства (некую смесь из западного протестантизма и русского старообрядчества различных направлений): сам на основе канонических составил собственное Евангелие, проповедовал, необходимые на его взгляд, религиозные идеалы, при этом осуждая по ряду причин официальную Церковь.
А то, что отлучили, так это он сам попросил. (?) И вообще перед смертью вернулся в лоно церкви. Да? Давайте-ка посмотрим – вернулся или нет.
С тревогой и опасениями следили власти за каждым шагом Толстого. Правительство и церковь были заинтересованы в таких толкованиях причин ухода Толстого, которые представляли бы его как примирившегося с государством и церковью и отказавшегося от своих заблуждений. Для этого была использована печать; газеты того времени одна за другой помещали всевозможные версии на тему его ухода из дома: «...ни государство, ни церковь ничем не возмутили тишины гениальной жизни»; Толстой бежал «от духа революционного ажиотажа», от «антигосударственной и антицерковной интеллигенции». «По всему видно, что граф Л. Н. Толстой находится на пути примирения с церковью».
В ход были пущены домыслы о том, что Толстой ушел, чтобы отрешиться от мирской суеты и уйти в монастырь * (* Газеты «Новое время», 4 ноября, «Колокол», 5 ноября 1910 г. ).
«Лев Толстой не ушел от мира, а ушел в мир, – ответил на эти выдумки реакционной прессы писатель Скиталец. – Лев Толстой ушел в мир, потому, что он принадлежит миру. Его дом не Ясная Поляна и его семья – все люди... И он пошел ко всем людям – сильный и светлый. Не стойте же на его пути с маленьким, узеньким мещанским аршином...
Дайте дорогу светлому страннику. Пусть идет куда ой хочет... и да будет ему широка Россия... * (* Газета «Раннее утро», 4 ноября 1910 г. ).
Когда же надежды на «раскаяние» не оправдались, реакционные газеты сменили слащавость на разнузданную брань, называя умирающего писателя «еретиком», «растлителем двух поколений», «слабоумным».
От чего же бежал Толстой из Ясной поляны? «От смерти» как принято считать, или от возможного нашествия духовников? Тайну это мы вряд ли узнаем.
Но когда-то, мне пришлось видеть в Казанском соборе в Ленинграде - тогда он был Музеем религии и атеизма - большой холст, на котором был изображен Толстой в аду, окруженный пламенем и грешниками. Не являлось ли создание подобных икон уже проклятием?
И никогда не случится примирение Толстого с его преследователями, которые продолжали преследовать его даже после смерти. Эту грязную страницу истории РПЦ не отстирать, как бы сейчас ни старались исказить истину. Даже если его теперь канонизируют, что вполне может случиться.
Ответ Льва Толстого на "отделение" его от церкви:
Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.
Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.
Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.
Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.
Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.
Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака… анафема та, старый черт… проклят будь», пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя, — мы сами заставим тебя замолчать»; письмо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя, — пишет четвертый, — у меня найдутся средства…» Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: «Вот дьявол в образе человека», и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.
Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.
Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы.
И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:
И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.
Потом сказано, что я «отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».
Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.
Еще сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).
Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.
Ведь это ужасно!
Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).
Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5—6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.
Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.
Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.
Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. «Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
Комментарии
Утритесь, содомито-толерасы.
Комментарий удален модератором
8-(((
В конечном итоге я его спросил, знает ли он, что Толстой предан анафеме Русской Православной Церковью?
Профессор попросил уточнить, что это такое.
Выслушав, ответил; "...знаете ли, Русская Православная Церковь так и останется её ...никому неизвестной, кроме России, а гений Толстого - достояние всего человечества".
-------------------
Кстати, в заголовок вкралась явная, вводящая в заблуждение опечатка:
Толстой предан анафеме РПЦ. Но не мною. И я, уверен, что таких, как я, миллионы.
Десятки миллионов.
Вычеркнули из секты... Плюнуть и растереть.
Ведь прекрасно, что отвязались. Общество пополнилось ещё одним умным и свободным человеком.
А пока....
Мою страну захватили враги!!! :((
Будьте рабами, а когда сдохнете - будете в раю.
И ведь кто-то на всю эту клюкву ведётся... =)))
"Если Бога нет, то всё позволено"(с)
Удачи на оргиях в музеях!
А голые ж*** беременных пуськосрачек со своими сожителями видели все в инете, они сами это и выложили.
1. "...непонятную ТРОИЦУ не имеющую НИКАКОГО СМЫСЛА..."
2. "...КОЩУНСТВЕННУЮ историю о БОГЕ, родившемся от ДЕВЫ..."
3. "...в ГРУБОЕ КОЛДОВСТВО купанья, мазания маслом, ТЕЛОДВИЖЕНИЙ, заклинаний, ПРОГЛАТЫВАНИЯ КУСОЧКОВ и т. п., так что от учения ничего не остается..."
4. "...УЖАСНЕЙШЕЕ, не перестающее, возмутительное КОЩУНСТВО-в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами ОБМАНА и гипнотизации, УВЕРЯЮТ детей и простодушный НАРОД, что если НАРЕЗАТЬ известным способом и при произнесении известных слов КУСОЧКИ ХЛЕБА и положить их в ВИНО, то В КУСОЧКИ эти ВХОДИТ БОГ; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, КТО СЪЕСТ ЭТОТ КУСОЧЕК, в того ВОЙДЕТ САМ Бог..."
ИИСУСА он считает ЧЕЛОВЕКОМ, который передал учение БОГА !
"...воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении ЧЕЛОВЕКА Христа, которого понимать Богом и КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ величайшим КОЩУНСТВОМ..."
Т.е. он сказал что ...
Комментарий удален модератором
Будет " Другое небо и другая земля"(с)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У Вас их нет, так что и спрашивать нечего, а мне Вам отвечать.
Помрете , сами всё узнаете.
Комментарий удален модератором
Если не заметил, почитай внимательнее...
Отличались ли эти люди добротой и разумом, спокойствием и любовью к миру? Был ли их облик светлее?
Могла ли технология рабства вырастить свободных духом людей? Могла ли атмосфера страха и подчинения разбудить любовь? Для чего существует церковь в России?
Для обогащения циников- попов, для удовлетворения низменных наклонностей извращенцев под крышей церкви, для превращения России в страну без будущего?
Эти вопросы задавал и Толстой в свое время.
Я же написал. Кто "ваши" святые не знаю и знать не хочу. Свою задачу "обогащения" решайте сами, мне это не интересно, как и ваша "любовь" в виде анального секса у содомитов - свободных людей..
Да и бредни Толстого с квакерами тоже.
Иначе бы вы не занимались агитацией в пользу церкви, побоялись бы.
Иначе Вы не писали бы свой бред, взятый с потомка. Очень надо еще, агитировать вас дураков.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Респект и уважуха!!!
Вы тут случайно не Иоанном Богословом себя вообразили?
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали"(с)
Христос установил.
Впрочем Вы можете болтаться где хотите. Хоть у карлы марксы, хоть еще где.
Будет " Другое небо и другая земля"(с)
так вы отрицаете факт воскрешения Иисусом -Лазаря?
ибо дорого близкого человека Он воскресил на этой земле
(тогда как по вашему Иисус вытащил Лазаря из рая, чтобы тот еще помучился и опять умер)
жестокий вы человек и бог ваш жестокий, хотя бы прочитали ,что Бог есть любовь, ибо да же общество людей не наказывает за нарушение закона страны дважды (грех это беззаконие), а вы желаете сделать Бога жестоким и немилосердным....
Только все это до одного прекрасного момента.....
Какое это имеет отношение к "другому небу и другой земле"???
==================
жестокий вы человек и бог ваш жестокий (с)elektrik09
Так Вы ж безбожник, лопухом утретесь и нет проблем.
3,14здабол, неси пургу дальше, для учеников минеевских это привычно!
«Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».
Ну да, типичный портрет местных "православнутых".
«Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому всё ещё живёт и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов»?
Соглашусь. Могу только добавить, что большинство пишуших здесь такой бред, либо колбасники из толерасного забугорья, либо тролли болотные.
так что по большому счету начхать на них, и всех делов.
Мне один мусульманин как раз разъяснял, что вкратце можно изложить так: сначала Бог послал пророка Моисея со своим учением. Но евреи погрязли в разврате, исказили учение, и тогда Бог послал пророка Исая (Христа) Всем хорошо было учение, всем устраивал Христос Бога, но люди приравняли Христа к Богу, что Богу не понравилось. И тогда Бог послал пророка Магамеда, и вот это учение Бога полностью устраивает.
Но это я так, вульгарно изложил, т.к. сам являюсь безбожником. И ещё мне в исламе, настоящемисламе, а не у вахабитов, нравится, что Бог не персонализирован - он везде и нигде. Чем не единое информационное поле, называемое Толстым Духом и Любовью. Почему не допустить, что помимо полей электрических, магнитных, тяготения, природа которых так до конца и не понятна, а строится на допущениях и догадках, есть и другое поле, поле информационное, именуемое Духом. И что оно так же материально, как и все остальные поля. А почему бы и нет?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это вопрос очень деликатный. Я тоже не "ортодокс" . Предлагать свои выводы не стал, "опасаясь" визга воинствующих адептов. Хотя тоже увидел это! Просто создал упрощенный список претензий Толстого и того с чем он не согласен и что осуждает.
Действительно - он перечислил суть отличий Ислама от современного Православия.
Любопытно, из того что я знаю о Православной церкви до Раскола, есть ощущение большей близости друг к другу Ислама и той - "дореформенной" Православной церкви.
В ней было меньше роскоши, меньше атрибутики и всяких граалей.
Но была большая твердость веры, какая-то мощь что-ли . Это я на уровне ощущений.
Нынешнюю РПЦ я воспринимаю как каких-то "патрициев", извративших, так скажем, истинную, некоммерческую Веру.
Еще раз оговорюсь, я тоже не спец по религиям. И озвучиваю позицию на...
Комментарий удален модератором
«Великое народное море, взволновавшееся до самых глубин, со всеми своими слабостями и всеми сильными своими сторонами отразилось в учении Толстого». - В. Ленин
А ведь глубже Ленина, Луначарского, Горького - кто постиг ТОЛСТОГО???
«Лев Толстой как зеркало русской революции» и другие работы В.И. Ленина о Л.Н. Толстом
[ · Скачать удаленно () ] 2009-06-28, 6:22 PM
«Великое народное море, взволновавшееся до самых глубин, со всеми своими слабостями и всеми сильными своими сторонами отразилось в учении Толстого». - В. Ленин
Чтоль то не дает?
И что тут завываетео то?
Не ходите в церковь и не покупайте свечки. Через год накопите на бутыль водяры и выжрете её во здравие перуна. А еще лучше настойку на мухоморах сделаете.
В чё проблема то?
Комментарий удален модератором
И что здесь визжишь как свинья недорезанная, про " Попы элементарно разводят малограмотных граждан на бабки." (с)
Глянь под кровать , у тебя придурка там поп сидит, и щас сопрет 5 р. - на свечку
И глупы же вы, ну просто как пробки!
поп-еврей-педофил- очень замечательно для рпцшных мошенников
Да и производственный процесс сам собой самоорганизовался.....аха.
Ты в церковь не ходишь, а всю ветку уже обдристал, своими глупостями.
Иди водяру жри в кабак - и будет те коммунизЬм и Щастье.
А то и минусовать забываешь, и клоны твои заткнулись - спят где то.
Давай, создавай видимость деРЬмократической активности!!!
Ахаха!!!
Как что такое? - Карла маркса например, или лейба бронштейн.
Да и вера ноне у рокфеллеров и К в БАБЛО в основном. Как и у их предков саддукеев.
ты просто один из маленкиз навозных жуков.
Да ты шо? Я ж не алкаш, на содержании у дружка -энгельса.
Аж брызги летят!
)))
Видимо, это метка гейропейская - и прямо у вас в мозгах выжжена!
-)))
Никто не помнит его как философа. Только как беллетриста с "Войной и мир".
Все его идейки - пшик, как и у болотных креаклов.
Вы вообще в курсе, в каком раздрае он помер?
И в этом никто кроме него самого, не виноват. Намотайте это себе... куда хотите.
Самое прямое, похоже Вы совсем не знакомы с религиозными работами Толстого.
Какой смысл в ваших писульках, Вы же неспособны вести диалог.
Ну, раз Вы не способны понять духовность Толстого, говорить с Вами, действительно, бесполезно.
Комментарий удален модератором
Разбирайтесь сами с ними, как и с протестантами.
Иисус Христос проповедовал любовьк ближнему своему, а у хиппи идеология пацифизма, всеобщей же любви и мира, чтобы всем было кайфово и хорошо. Иисус предрекал царство Божие на земле, если все станут искренними праведниками. Только ой как не скоро, имхо, это всё случится, ибо тянет всех нас в большей или меньшей степени порокам предаваться. И вынуждены защищать себя, свою семью, Родину, веру от агрессивных нападок. Однако тот же христианский рай - чем не похоже на идеологию хиппи в общем и целом?
Так что лапшу вешайте своим пуськосрачкам. Они все сожрут, особенно если им ..приплатить.
"Иисус предрекал царство Божие на земле"(с)
Прямую цитату которая это подтвердит, а ваши глюки мне неинтересны.
Что Вы там "знаете" и врете, мне неинтересно.
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе."
(От Иоанна 4:23)
Это что, мы уже в Раю живем?
Мне надоели дураки, проходимцы и тролли на ветке. Вы неспособны вообще ничего стоящего написать.
Если Вам не нДравится, как я описал Ваше поведение, это только Ваше проблемы.
Любить человека - это не значит поддакивать дури, которая из него прет
Доступно?
Доступно?"
Не можете ли Вы, объяснить с библейской точки зрения, что значит любить ближнего, как самого себя?
Жду продолжения дискуссии...
Ну если только то, что с точки зрения толерасов -
"любовь это анальный секс"(с)содомиты
Ответь невульгарно. Но убедительно.
Я не знаток Библии, но знаю что это там вроде есть .
Всегда любопытно читать дискуссию, если она компетентная и не оскорбляющая оппонента.
Нет уж. Пускай он сначала на мой ответит. А то -
"Один дурак может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов. "(с)
Потому церковь истерику и подняла. Хотя многие его тогдашние мысли сегодня сама провозглашает
Продолжайте в том же духе, дуракам законы не писаны.
Безбожников христопродавцев ессно. ППедерасов в том числе, кстати, таке что не надо с вашей больной головы на здоровую. Привет ЛГБТам на болоте и пуськосрачкам на зоне передавай.
Ну , щас опорой власти за бугром стали педерасы, так что свобода вам обеспечена.
Про тебя вообще никто помнить не будет, один лопух на могиле останется.
А христианству скоро 2000 лет.
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)
И никакие толстые и желябовы ничего не изменят, сколько бы не пердели и не стреляли.
Под лопухои может и поймешь это.
-)))
бросай курить мухоморы.
Мне твои пуськосрачки малоинтересны. Такие всегда были, есть и будут. Но они всегда меньшинство, хоть и сильно вонючее.
Так что пердите тут дальше.
Природа то откель взялась, Митрофанушка?
Самообразовалась из твоих глюклв?
От же придурки атеиЗДнутые, даже не балбесы.....
Мне дела нет никакого.
Хе-хе....
Ахаха!!
Молнией шарахнет, как василя червония - костей несоберешь.
Нацики и фашики обычно все придурки, что правильно уточнил анальный, назвав их "баранами...."(с)
Кушай не обляпайся, раскольничек.
Правда вам глаза всегда колет, легионерам.
Тьфу на дураков.
Однако, сам "человеколюбивый" православный священник отдал концы на два года раньше Льва Николаевича Толстого. Сам Иоанн Кронштадский, будучи священнослужителем из белого духовенства, имел жену, но по наказанию Божьему не имел детей. А у графа Л.Н.Толстого было 13 детей.
Так рисуют портрет Иоанна Кронштадского, гонителя и хулителя русского гения Льва Толстого, его современники: «Скудным был культурный багаж отца Иоанна. Он почти не читал художественной литературы, не интересовался искусством, крайне наивно писал о научном и техническом прогрессе — например, об электричестве и паровозах» - мракобес, что сказать-то?!
В конце января 2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного антиэкстремистского процесса в Таганроге.
Есть заключение экспертизы, которая засвидетельствовала об экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:
«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».
Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов».
«В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».
Так что, с учётом прошлого "в 1901 году Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., уже был официально осужден за крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме", и судебного процесса в Таганроге, Лев Толстой был признан в России по суду экстремистом уже в третий раз.
Мракобесы гуляют!
Хе-хе...
Желаю успеха в практиках, но не тормозитесь с демонами. Чревато...
Какие препараты принимали?
А еретик того - тю тю. Что такое "Тайная вечеря" и что завешал на ней Христос это "зеркало геволюции" так нифига и не поняло. И само отреклось от Церкви, никто его не выгонял и анафеме не придавал.
Сам по себе ?
Вали под лопух, и без креста.
Все получат "по серьгам", будь спок.
А то что это Вам "не нДравится" -
это только ВАШИ проблемы то.
Дорогой гуру, учи свою жену мацу готовить правильно. Толку будет больше.
"...УЖАСНЕЙШЕЕ, не перестающее, возмутительное КОЩУНСТВО - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами ОБМАНА и ГИПНОТИЗАЦИИ, УВЕРЯЮТ детей и простодушный НАРОД, что если НАРЕЗАТЬ известным способом и при произнесении известных слов КУСОЧКИ ХЛЕБА и положить их в ВИНО, то В КУСОЧКИ эти ВХОДИТ БОГ; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, КТО СЪЕСТ ЭТОТ КУСОЧЕК, в того ВОЙДЕТ САМ Бог..."
По-моему это он как раз и написал . :)
Впрочем, он сам себя мнил неким "пророком-хиппарем", но только его писульки не тянут на Коран или еще какое "послание". Ну никак..
В рамках NLP, так сказать . Имею "мнение". Сугубо личное. :)
В отличие от предков - людей Солнца с их кострами, гимнами и хороводами, христиане находятся в худшем состоянии из-за идеи греха. Люди, в силу жизненных обстоятельств, перестают верить в прощение и, от страха перед смертью и невозможностью стать лучше, попадают в свой ад еще до смерти.
Напиши еще чё умного, болотники тебе будут апплодировать стоя - они такие же!
Такая же ругань до 17г.по учению православных была в отношении французов,которые делали конюшни из православных церквей и храмов,а Лев Толстй написал правду в "Войне и мир",что противоречило политики религиозных чиновников.Вот они и отлучили за это Льва Толстого от церкви и предали анафиме.
А Толстой начал процесс формирования новой русской религии, поскольку в 19 веке русская культура обрела лицо и системность, узнаваемость, т. е. состоялась как культура. Возникновение новой религии - вопрос времени, как впрочем и уничтожение империи...
Толстой начал чистить учение Иисуса Христа от церковной коросты, а мы продолжим - http://ideo.ru/axio.html
А Илья Муромец то кто, масон чтоль, как любимчики Толстого?
8-(((
"А Толстой начал процесс формирования новой русской религии.." (с)
Хиппари его последователи - хиппари! И к русской культуре они никакого отношения не имеют.
Из поздносочиненных закрепилась только пушкинская сказка "О попе и Балде", где гений припечатал общие характеристикой поповства и имперских православных первоценностей (плутовство, хитрость, глупость, двуличие, алчность, халява, аморальность) от которой не вывернуться. Гения можно только подтвердить.
Со сказками не шутите, сказки - религия детей, в них дети постигают ценностей своей культуры, а русская культура всегда подавлялась имперской православной антикультурой (пример - тот же Толстой), это антагонисты.
Тебя вот тока не спросили, что он совершал, а что нет.
Мощи его лежат и будут лежать дальше в Лавре.
А ты никто и звать тебя никак.
А образно, можно жизнь любого так "интетретировать", что он сам себя не узнает.
Мне сам образ Христа, бродящего с приятелями по Иудее и Самарии, троллящего местных "приближенных к богу", выдающего сентенции на все случаи жизни ближе и понятнее.
Кто-то сказал. что у каждого "свой Христос".
Ничего себе "при первой возможности народ принялся громить церкви" - а за предыдущую 900 лет ни одной возможности не было? :)
Я уж даже не помню когда до этого громили церкви? Вероятно в Х веке или в XI.
А как вы говорите возможности их громить было столько, что я даже не возьмусь перечислять их все - от печенегов, половцев и монголов до Пугачева и Наполеона - одни сплошные возможности. Громи не хочу.
Ценности русской культуры очень хорошо совпадают с ценностями православия.
Настолько что в СССР было создано "христианство без Христа". И это тоже совпало с русской культурой.
Так же как Империя - т.е. государство, которым правит дух (идея если хотите), а не материя. И с русским духом и с русской душой это очень хорошо совпадает :)
И если Чудо-Юдо еще можно предположить, что это результат Хазарского ига, то к какому периоду или к какой войне относится Змей Горыныч даже предположить нельзя. Есть какая-то больше байка что это киммерийцы были - но это чисто голословная гипотеза.
Из христианских уже называли Илью Муромца. А также Добрыню и внимание Алешу Поповича. В принципе князь Владимир тоже из этой серии, и хотя он не главный персонаж, но непременное действующее лицо многих сказок.
Добавлю сюда еще новые сказки: это солдат и уральские сказки. Вполне себе православные. Представить себе солдата (а это без сомнений 18 век) язычником ну никак не можно )
Но если брать самые старые сказки простые, изначальные - Колобок например. То их древность зашкаливает. Уходя далеко в дохристианский период. Само собой христианских персонажей там быть не может.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А А. Суворов, Менделеев и пр. и не знали ........ какой Вы мудрец то, с гуру ахиневичем!!!
Ахаха!!!
Комментарий удален модератором
Любопытный факт его биографии приведу. Он смог защитить гарнизон и город Евпаторию от свирепствовавшей в Крыму эпидемии чумы. Ввел в городе строжайший карантин, ЗАСТАВИЛ ПОБЕЛИТЬ ДОМА.
"...От местных жителей начали поступать жалобы на Суворова.
Отремонтировав бани и городские фонтаны, он ввёл обязательное ПЯТИКРАТНОЕ ОМОВЕНИЕ(!) для горожан и солдат гарнизона, НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ, ПОД РУКОВОДСТВОМ МУЛЛ(!), за что в доносе христиан писалось, что Суворов «ОБАСУРМАНИЛСЯ и ЗНАЕТ ЯЗЫК не только КРЫМСКИХ ТАТАР, но и ТУРОК... "
Жалобы остались без рассмотрения: вечно опальный генерал в тот момент был нужен империи.
Позже ему это припомнили ...
Как именно, от Церкви отлучили как еретика Л. Толстого?
8-(((
И больше ничего...
8-((
А впрочем ложись спать .
Своей пуськосрачкой у себя дома командуй, "умник".
Тупые дебилы, такие же как и ты, не оценили его выдающегося решения. Не обрадовались сохраненным жизням соотечественников.
Нет , они-тупицы , такие же как и ты, не понимая что делает этот выдающийся гений, сначала писали кляузы, а затем и прервали выдающуюся карьеру человека, который никогда не проигрывал ничего .
Вот так же они поступили со Львом Толстым.
И если ты не понял что я написал, то ложись спать - тупица !
Вот это я тебе - дебилу сказал . А сейчас расшифровал . Понятно ?
Этот великий полководец был верующим православным человеком. В отличии от вас, дебилов безбожников, способных только члены на мостах рисовать и мошонки к мостовым свои прибивать..
Советы своим пуськосрачкам давай, мне они по барабану.
Их лечить надо, желательно стационарно - в психушке.
Все вопросы к аФФтыру сей писульки. Никто Толстого анафеме не предавал, тока невежам все едино, что анафема, что отлучение....
Балбесы половозрелые, что с них взять, с двоечников.
Помер как бомж на вокзале, бросив семью. Похоронен тоде как бомж, один и посреди поля. Никто его филосовских писулек не читает, даже не знают что они есть. Беллетрист отличный, "Филлипок" выписан как живой.
-)))
От это - точно.
Всё остальное - пустобрехство. Как и писульки Толстого.
это "дурь или колёса"(с)Angry-Angry
Вся ветка вами просто - засрана.
Покеда.
Что вы тут и подтверждаете своим бредом.
"Церковь. Все это слово есть название обмана, посредством которого одни люди хотят властвовать над другими".
Тока "зеркало геволюции" и беллетрист остался лежать в поле под лопухом.
Эпикриз назвали "толстовщина".
Петр Григорьевич уличил КПСС в навязывании ложной интерпретации марксистко-ленинского учения, что к тому времени было догматизировано и, таким образом, превращено в религию. Он требовал соблюдать права наций на самоопределение, выступал против руссификации, колонизации "басурманских" земель. За что и поплатился.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le1-5351.htm
нет у Вас денег так что погибай!
А Церковь как стояла, так и стоит.
-)))
может он Вас ждет?
Покеда.
Пожалуйста :
" 4 апреля 1901 года
г. Москва
Полное собрание сочинений
т. 34, стр. 245 - 254 "
Это если тебе захочется обратиться(припасть) к первоисточнику .
Текст "ответа Синоду" я за пару минут нашел еще в нескольких местах. На одном ресурсе есть этот текст опубликованный в 2000 г. Что ты там за расследование производил, не пойму.
На всякий случай озвучу его(не сочтите за рекламу) :)
"Православный Форум Апостола Андрея Первозванного"
Адрея Первозванного Вы не считаете, надеюсь "бесчестным и бессовестным автором пасквиля инфернального происхождения..." ?
А "рене" такой Инфернал, как и ты . Подозреваю даже в меньшей степени ...
Ё! А теперь, чтобы ракета полетела в космос, требуются колдовство и заклинания. Какое убожество! Какое презрение к передовой науке и технике, к человеческой мысли и подвигу! До чего они опустились! Полная деморализация до пещерного уровня! И как был Толстой прав!
Отож!!! Вот и помер как бомж на вокзале, и похоронен под лопухом.
Аха. И поэтому Толстой был бля***н и гордец, бросивший семью и подавшись в хиппи.
Еще туда же "властитесь дкм!"(с)
Тьфу, мерзкий старикашка.
У меня даже есть подозрение, что ты не едиственный, кто понимает, что происходит некая подмена образа Ислама. Давай вместе подумаем, кто заинтересован в создании звериного образа Ислама ? Сам Ислам? Нет! Кто же тогда ?
ПРАВИЛЬНО ТОЛСТОГО ОТЛУЧИЛИ!!!
"попытался создать очищенную (если можно так выразиться) ветвь христианства (некую смесь из западного протестантизма и русского старообрядчества различных направлений)" - очищенного от православия, русского мировоззрения и в конечном счете христианства очищенного от христианства.
Русский протестантизм - нет, спасибо не надо! Мир еще одного протестантизма, вдобавок к англосаксонскому, не переживет. Алчность все-таки должна иметь пределы
Самого Толстого дочитал только до этого места:
я отвергаю непонятную троицу. ...Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога.
Ясно - т.е. Христа отвергаю, а Богу поклоняюсь. Новый Завет отвергаю, Старому Завету поклоняюсь. и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога - какого? Получается что Ветхозаветного! В иудаизм что-ли решил перейти?
"В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман" - протестанты тоже с этого начинали. А вылилось все в - е...
"За что был предан анафеме Лев Толстой"(с)некий рене
За дело, за дело его выперли дорогой Рене. Его место у вас, в толерасии протестантской.
Я не приемлю не православие, ни мусульманство, ни протестанство, ни иудаизм, ни католичество и пр.
Религия - это когда человек загоняет себя в ограничивающие рамки, выраженные законами, канонами обрядами, постами. Причем подавляющее число людей не соблюдают эти установленные их верой свод правил, но при этом кричат, что они верующие.
Но если вы только "ничего не приемлете", то говорить о каких то логических выводах с Вами не имеет смысла.
Человек сам творец своего счастья. И живёт общество по закону джунглей.
Да живите хоть в тундре, мне по барабану.
Вот это чтоль?
"Ну отлучили и отлучили. Чего такого."(с)
Бу-га-га!!!
Ура, тоГарищи пуськосрачки!!
Педерасты - это психически больные люди, практически не поддающиеся лечению. А давать право психам устраивать парады - чрезмерная глупость.
Тоже мне "пуп Земли - Я ПИСАЛ"!!
Так "щитает" вся протестантская общественность деРЬмократического забугорья.
И тока дикари с ними не согласны. Усек?
Подумайте на досуге почему у вас такой большой отрицательный рейтинг. Ну и немного на землю опуститесь, мания величия просто прёт.
Вы сюда ср** приходите, вот как Михал Палыч.
И при этом дико беситесь, как пускосрачки в храме, задирая ноги и воя.
Хе-хе.
Считай пятаки под кроватью, а то поп сопрет.
-)))
"Л.Н.Толстой - Ум, честь и совесть России"
Ну а те, кому думать нечем, пусть проходят мимо
«Мы производим в 7,4 раза меньше говядины, чем Бразилия, и зависим от её импорта более чем на 78%, - рассказал читателям «АиФ» Владислав Иноземцев, руководитель Центра исследований постиндустриального общества. - В целом импорт продовольствия достигает 40 млрд долл. ежегодно... Мы не производим конкурентоспособных мебели и одежды, обуви и большинства товаров народного потребления. Импортными игрушками наш рынок насыщен на 70%, лекарствами - более чем на 75».
итоги правления православия за 20 лет носки на попах и то не наши и песни поют импортные.библейские..
Орлова верная жена,
Душою богу отдана.
А грешною плотию,
Архимандриту Фотию.
Зато у них святым оказался Александр Невский, бросившийся в ставку татаро-монгольских оккупантов за ярлыком на правление Новгородской Русью. Получившим добро на правление от их имени, получившим войска и сборщиков дани. Исправно собиравшем дань для себя и для оккупантов. А несколько восстаний Новгородской Руси против оккупантов вместе с ними и своей дружиной подавил жесточайшим образом. Настоящий усский геой и конечно святой для современной церкви и власти.
А что касается причин, так чего их обсуждать, они написаны, в интернете лежат. Вот, например:
http://www.pravmir.ru/proklyate-kotorogo-ne-bylocerkov-i-tolstoj-istoriya-otnoshenij/
Как православный могу сказать: "Анафема была". И она была вполне обоснованна. Толстой был популярным писателем, который открыто критиковал многие богословские позиции Православия. Например, он издевался над таинством причащения. Вот его и выгнали из церкви. Сказали, что он теперь человек не церковный, и обрядов над нум совершать больше неьзя. А ему на тот момент и не хотелось.
А вот упечь отлучённого человека в тюремный монастырь в то время было абсолютно нереально. И вообще это заведения для священнослужителей, которые скорее готовы там сидеть, чем попасть под анафему.
Прально. Жадно познающие чего то там - нужны таким как макфол, окна бить на майдане за сребренники приезжих панов.
Придурки.
Думаю. против этого Толстой не стал бы возражать.
Руки у Толстого были коротки, что бы что либо разрушить. Единственно, что он смог разрушить, это свою жизнь. И помер как бомж - вполне заслуженно.
К сожалению, наверное любой художник, когда становится "не отражающим зеркалом, но увеличительным стеклом" перестает быть художником.
Вообще то это гордыня, один из смертных грехов.
А вообще Толстого люблю, особенно "Анну Каренину".
Толстой обычный ренегат, которых в то время да и сейчас было тучи.
Короче - Иуда он обычный, типа убийцы Желябова и К.
Нафиг мне любоФФ троллей с НЛ?
Вот Вы - что сказать то хотели?
Советую также прочитать рассказ Куприна " Анафема". Тоже весьма поучительно.
А потом тут про "правдивость" рене из колонии пиши.
Если только жЫдо какой.. иудей.
Все клоны один и тот же бред постят.
И за что только вам сребренники плптят придурлшные макфолы, просто не понимаю.
еретизм и фанатизм налицо - с обеих сторон, но Толстой мог бы быть и поумнее... ну колдуют, и что с того? ну гипнотизирую, а кому еще это можно доверить в стране, как не организации с огромным опытом? Так что получил по заслугам - не суйся со своим самоваром туда, в чем не специалист. А мог бы стать дипломированным священнослужителем! Предпочел баб за сиськи тягать да многотомовые анекдоты травить на весь мир :))) грустно, что люди не могут общего языка по пустякам найти
Христиане просто выполняют завещание Христа: "Делайте это всякий раз в воспоминание мое." Толстой не видит в этом смысла, странно. Но это его проблемы и восприятие ситуации с высока. Не понятно, зачем его отлучали от церкви? Человек не справился со своей славой и гордостью. Ну и что? Таких много. Это не самый страшный грех. Может быть Бог его и простил. Слишком много в этом вопросе уделили ему внимания. Он, конечно, как наркоман, уже не мог жить без особого внимания к себе, которое заслужил по праву. Но можно было не обращать вниманиея на его выпендреж, и воздать ему литературную должную благодарность .
Только кто про это помнит? Да никто. Только его писульки про адюльтер и читают.
на богослужение,толкование Библии и поведение служителей у меня сложились такие-же к 10 годам.Ибо
Господь сказал мне в 8-летнем возрасте ...брось этот знак(звёздочку) и этот то-же (крестик на шее), на
тебе не должно быть ни какого знака...С той поры всю жизнь не ношу ни каких знаков. И ГОСПОДЬ
хранит меня. СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ!!!
Непуганные стада тролляр в пампасах НЛ, это по вам заметно!!!
Ахаха!!
«В дополнение к донесениям от 8 сего ноября докладываю Вашему Высокопревосходительству сведения о происходивших 9 сего ноября волнениях учащейся молодёжи… по случаю дня погребения умершего Л. Н. Толстого. В 12 часов дня была отслужена в Армянской церкви панихида по покойном Л. Н. Толстом, на которой присутствовало около 200 человек молящихся, преимущественно армян, и незначительная часть учащейся молодёжи. По окончании панихиды молящиеся разошлись, но чрез несколько минут в церковь начали прибывать студенты и курсистки. Оказалось, что на входных дверях университета и Высших женских курсов были вывешены объявления, что панихида по Л. Н. Толстом состоится 9 ноября в час пополудни в вышеозначенной церкви. Армянское духовенство вторично совершило панихиду, к концу которой церковь уже не могла вместить всех молящихся, значительная часть которых стояла на паперти и во дворе при Армянской церкви. По окончании панихиды все находившиеся на паперти и на церковном дворе пропели «Вечная память».Заупокойный молебен по челов...