1941-й в 2013-м: казанское дежавю
Ну вот, кажется, уже всё написано и прокомментировано по поводу казанской авиакатастрофы. И хотя полное расследование не закончено, выводы, в общем, сделаны верные: плохо, когда воздушным судном управляют спешно переученные штурманы и бортинженеры, в результате чего оно летит фактически без командира. Ведь он, командир, не в одночасье им становится, а лишь после, как минимум, десяти лет полётной практики…
А ведь в нашей истории это уже было. Летом 1941 года. Командармы, комкоры, комдивы, комполка и комбаты, лишь недавно назначенные на свои должности, демонстрировали прямо-таки массовую неспособность к выполнению своих обязанностей. То есть, просто воевать не умели.
Да, тогда случилось то, что случилось. В результате введения в СССР незадолго до войны всеобщей воинской обязанности и изменения взглядов на характер будущей войны была резко увеличена численность армии и флота, - что логично. Но при этом, - что тоже логично, - образовался примерно троекратный некомплект командных кадров всех уровней.
Проблему «решили» старым дедовским способом – массовым переводом командиров на вышестоящие должности, нередко сразу через несколько служебных «ступенек».
Но ведь известно, что для того, чтобы выпускник военного училища стал, к примеру, полноценным командиром полка, ему нужно 10-12 лет войсковой практики в должностях командира взвода, роты, батальона…
И грош цена, например, командующему авиацией военного округа, назначенному на этот пост с должности командира эскадрильи, даже если он лично храбрец и мастер воздушного боя (так что Константин Симонов очень хорошо понимал суть того, что он описал в романе «Живые и мёртвые»).
Стране позарез нужны профессионалы. Во всех сферах жизни, на всех должностях. Такие, которых не нужно постоянно контролировать, которые не предадут ни своего начальника, ни своё дело, ни государство.
Инструменты, которыми можно измерить эффективность любой работы, есть и в мировой, и в отечественной практике. Равно как и ясные критерии, по которым человек может (или не может) стать главой авиакомпании или членом правительства. Осталось только их применить. Но это уже вопрос политической воли.
Комментарии
Во всех сферах жизни, на всех должностях.
Если ему не будут платить, любой профессионал бросит свою профессию, которая перестала его
кормить и переквалифицируется, словами Остапа Бендера,- в управдомы.
Поэтому у нас в стране пироги пекут сапожники, а сапоги тачают пирожники. У каждого в кармане по
два -три "липовых" диплома о высшем (они, конечно, учились, но как?) образовании, зачастую
купленных в ближайшей подворотне, и- вперед, кому как повезет и куда кривая вывезет.
Отсюда, и результат. И чем дальше в лес, - тем глубже яма!
Взять авиацию: Минтранс уничтожил авиационные училища, Сердюков - военные училища! И если бы только их?!
Здесь и 1937, и 1941 годы!
Только сегодня время другое. Если в 1941-1945 гг. жертвой всего и всея устояли и победили, то современные технологии ведения войны этого не позволят.
Получается, что вероятный противник, используя системы коррупции, способен уничтожить нас изнутри.
И "эффективные" манагеры справляются лучше, чем все спецслужбы противника.
Но пара важных "но" - всё же любой "опыт" чего-то стоит только при непременном наличии и БОЕВОГО; и о "корпоративной солидарности", которая всегда есть у всех профессионалов, тоже забывать не стоит. Чего уж греха таить - умеем мы "на шею садиться и погонять..."
страшнее преступлений бывших.!
после этих стал колонией.......(возможно совсем исчезнет)
Возмущаясь ,что можно теперь
С трудовой почти чистою книжкою
Получить министерский портфель.
На купи и продай не способные-
Нас не вывели в бизнес ларьки.
Не читаем журнальчики модные,
Не бросаем на пляжах кульки.
Пролетарии времени корысти,
Диссиденты у новых царей
Комментируют вечером новости
Становясь с каждым годом все злей.
Я прошел всю страну до Хабаровска.
Я бывал там где черт не видал.
Ну скажите с какой они радости
Нагло правят на Родине бал.
Сколько можно!
Да изучите вы наконец статистику катастроф Боинг 737 за рубежом! Почему вам выгодно не видеть очевидное!
Вроде как нашли речевой самописец. Расшифруют - многое станет ясно.